Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

В Казахстане создаются условия для динамичного развития строительного комплекса, включающего сеть отечественных подрядных строительных предприятий, а также сферу производства строительных материалов, конструкций и изделий, удовлетворяющего социально-экономические запросы Республики Казахстан.
Разработаны генеральные планы развития городов Астаны, Атырау, Алматы, на стадии завершения их разработка по городам Кызылорде и Уральску, более пяти тысяч населённых пунктов страны обеспечены генеральными планами.

Файлы: 1 файл

Айтбаев Б.Х---2.docx

— 2.11 Мб (Скачать файл)

Крыша с висячими стропилами

Висячими стропила прозвали за то, что низ стропильной ноги вывели за пределы стены наружу, и он как бы повис в воздухе. Чтобы стропилина не упала, нижний конец ее упрем в балку, пронизывающую все сооружение. Таким образом, стропильная система получила вид законченного треугольника. Врубив низ стропильной ноги в балку любым из узлов, изображенных на рисунке, получаем конструкцию, в которой внутренние напряжения распределены по всей стропильной системе. Вертикальные нагрузки от веса крыши и снега сжимают стропильные ноги и пытаются раздвинуть их, но низ стропил с помощью врубки передает эту нагрузку на нижний элемент — балку. Нижняя балка начинает работать на растяжение и гасит напряжения распора. При сильном боковом ветре одно из стропил работает на растяжение, а нижний элемент треугольника и другая стропилина на сжатие. Получается, что при любых сочетаниях нагрузок почти все напряжения, возникающие в стропильной системе, "гуляют" в теле сделанного нами треугольника и не выходят за его пределы. На стены передаются только вертикальные нагрузки и ничтожная часть горизонтальных, т.е. мы освобождаем стены от обязанностей бороться с распором. В системе с висячими стропилами затяжку чаще всего объединяют с чердачной балкой перекрытия и прижимают венцом сруба. Объединения чердачной балки перекрытия и затяжки крыши делаются обычно на деревянных срубах, в домах и банях со стенами из других материалов затяжка и балка перекрытия это разные конструктивные элементы. 
        При увеличении размеров сруба удлиняются ноги висячих стропил, под действием вертикальной нагрузки возникает опасность прогиба стропил. Стропила нуждаются в дополнительных подпорках. Если в системе с наслонными стропилами с установкой подстропильных ног не было никаких проблем, их упирали в стропилину и стойку, то в висячей стропильной системе некуда упереть низ подстропильной ноги. Упереть ее в затяжку не представляется возможным. Затяжка и так держит огромную нагрузку: принимает распор и несет на себе чердачное перекрытие. Древние плотники понимали, что нельзя до бесконечности нагружать один элемент, нужно дать поработать и другим, и изобрели оригинальную конструкцию стропильной системы с "бабкой". Стропильная система с растягиваемой подвеской — "бабкой", прообраз первых ферм.

Фермами называются строительные конструкции, созданные для перекрытия большепролетных сооружений. Все  элементы ферм, в том числе и  в висячих стропильных системах с "бабкой", работают на сжатие-растяжение, что позволяет применять уменьшенные  сечения конструктивных деталей. Напряжения изгиба, конечно же, присутствуют в элементах ферм, но они незначительны. Уход от изгибающих напряжений и замена их на напряжения растяжения-сжатия, это был прорыв в строительной технологии. И этот прорыв был сделан обычными с виду плотниками.

 

 

Крыша на гвоздевых  и скобовых соединениях

Любые стропильные системы  можно делать с минимальным количеством  врубок, заменяя их гвоздевыми и  скобовыми соединениями. Применение скоб допустимо только при использовании бруса или круглого леса диаметром не менее 100 мм. Забивание скоб в бруски меньшего сечения опасно последующим растрескиванием бруса. Скоба легко войдет в непросушенную древесину, но когда брус начнет высыхать и на него будет действовать нагрузка, в сечениях появятся внутренние напряжения. Как результат, тонкий брус растрескается, а хуже того, расколется, — скоба как клин будет способствовать его разрушению. Гвоздевые соединения самый распространенный способ сплачивания древесины. Соединяются элементы крыши "в стык" и закрепляются деревянными накладками с двух сторон из коротышей досок с прибиванием их гвоздями. Соединение проще, чем гвоздевое, придумать сложно. У гвоздей есть один крупный недостаток: через 10- 15 лет, а то и раньше, ржа съест даже самые толстые гвозди. Поэтому, в процессе эксплуатации требуется периодически проверять узлы крыши и при необходимости забивать новые гвозди, а лучше заменить их шурупами, хотя сгниют и они. Самая большая опасность гвоздевых соединений узлов крыши, как, впрочем, и некачественно выполненных врубок — увеличение податливости узлов с течением времени. Податливость узлов приводит к прогибам кровли и, как следствие, к ее протечке. Протечки, в свою очередь, способствуют загниванию древесины и заражению ее грибком. 

 

ПРАВИЛА ТБ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕРЕВЯННЫХ РАБОТ 

1.  Работа по установке деревянных конструкций не должна прерываться до тех пор, пока они не будут прочно закреплены.

Прочность этого закрепления  должна проверяться техническим  персоналом.

2.  При устройстве переходов между фермами по их нижним поясам и обрешетке кровли в тех случаях, когда кровля не имеет парапета или другого ограждения, при устройстве настилов по криволинейным и наклонным перекрытиям с уклоном более 20° и при прочих работах на высоте рабочие должны быть снабжены предохранительными поясами для привязывания. Качество поясов и веревок должно быть предварительно испытано.

3. Стоять и ходить по прибитой снизу к балкам подшивке и по его накату, уложенному на черепных брусках, воспрещается. Для прохода по перекрытиям при отсутствии чистого пола необходимо устраивать по балкам переходной настил шириной не менее 0,7 м.

4. При сборке бревенчатых  или брусковых стен подмащивание должно производиться по всему периметру стен через каждые 1,2 м по высоте. Рубка стен на высоту более 1,2 м от настила не разрешается.

5. Ношение рабочими фартуков при выполнении всех видов плотничных работ запрещается.

6.  При установке опалубки наружных колонн и балок необходимо поэтажное устройство выпускных лесов.

7.   Установка подвесной опалубки плит по металлическим балкам должна производиться с временного настила по балкам.

8.  Ходить по подвесной опалубке запрещается.

9.  При устройстве опалубки стен резервуаров, возводимых без подвижной опалубки, обязательно устройство лесов как с внутренней, так и с внешней стороны. Настилы устраиваются по горизонтальным схваткам через каждые 1,8 м с перилами высотой 1 м и бортовой доской.

10. Оставленные после распалубки  отверстия в перекрытиях должны  плотно закрываться щитами.

 

 

 

 

 

 

V.Охрана окружающей среды

Основные принципы охраны окружающей среды.

  Охрана окружающей среды осуществляется на основе соблюдения следующих основных принципов:

- приоритета охраны жизни и здоровья человека, сохранения и восстановления окружающей среды, благоприятной для жизни, труда и отдыха населения;

сбалансированного решения  социально-экономических задач и  проблем окружающей среды в целях  перехода Республики Казахстан к  устойчивому развитию в условиях рыночных отношений и удовлетворения потребностей нынешнего и будущих  поколений людей в здоровой и  благоприятной окружающей среде;

обеспечения экологической  безопасности и восстановления нарушенных естественных экологических систем на территориях с неблагоприятной  экологической обстановкой;

рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов, поэтапного введения платы  за природопользование и внедрения  экономического стимулирования охраны окружающей среды;

обеспечения сохранения биологического разнообразия и объектов окружающей среды, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение;

государственного регулирования  и государственного контроля, неотвратимости ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды;

- предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, оценки возможного воздействия на окружающую среду;

- взаимодействия, координации, законности и гласности деятельности государственных органов при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- обязательности осуществления производственного экологического контроля при экологически опасных видах хозяйственной деятельности;

- активного и демократичного участия населения, общественных объединений и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды;

- международного сотрудничества в области охраны окружающей среды на основе международного права.

Права и обязанности граждан  в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин и  лица без гражданства, а также  иностранцы, находящиеся на территории  Республики Казахстан, имеют право  на благоприятную для их жизни  и здоровья окружающую среду.  Достоверную информацию об ее  состоянии и мерах по ее  улучшению, возмещение вреда,  причиненного их здоровью и  имуществу вследствие нарушения  законодательства об охране окружающей  среды.

2. Граждане имеют право:

использовать в установленном  порядке природные ресурсы, осуществлять меры по их охране и воспроизводству, участвовать в охране и оздоровлении окружающей среды;

создавать общественные объединения  и общественные фонды охраны окружающей среды;

принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях, референдумах по охране окружающей среды;

обращаться в государственные  органы и организации с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями  по вопросам охраны окружающей среды  и требовать их рассмотрения;

вносить предложения о  проведении общественной экологической  экспертизы и принимать в ней  участие;

требовать отмены в административном или судебном порядке решений  о размещении, строительстве, реконструкции  и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически вредных  объектов, а также об ограничении, приостановлении и прекращении  хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей  отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

ставить вопросы о привлечении  к ответственности виновных организаций, должностных лиц и граждан, предъявлять  в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью и имуществу  вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды;

реализовывать в установленном  порядке другие свои права, предусмотренные  законодательными и иными нормативными правовыми актами.

3. Каждый гражданин обязан  охранять окружающую среду и  бережно относиться к природным  ресурсам, соблюдать законодательство  об охране окружающей среды,  повышать уровень своих экологических  знаний и содействовать экологическому  воспитанию подрастающих поколений.

  Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Уполномоченный орган  в области охраны окружающей среды:

1) координирует деятельность  иных центральных исполнительных  органов и местных исполнительных  органов областей (города республиканского  значения, столицы), осуществляющих  функции охраны окружающей среды  и управления природопользованием;

2) проводит единую государственную  политику в области охраны  окружающей среды и организует  выполнение государственных экологических  программ для решения стратегических  задач по обеспечению экологической  безопасности;

3) утверждает в пределах  своей компетенции или согласовывает  экологические нормативы и экологические  требования по хозяйственной  и иной деятельности;

4) выдает лицензии на  экологически опасные виды хозяйственной  деятельности, экологическую аудиторскую  деятельность, природоохранное проектирование, нормирование и работы в области  экологической экспертизы в порядке,  установленном Правительством Республики  Казахстан;

5) выдает разрешения на  природопользование;

6) проводит работы по  государственному мониторингу окружающей  среды, а также руководит единой  системой мониторинга окружающей  среды и природных ресурсов, утверждает  типовой порядок ведения производственного  мониторинга;

7) организует и проводит  государственную экологическую  экспертизу стратегических, трансграничных  и экологически опасных объектов;

8) осуществляет в пределах  своей компетенции государственный  контроль в области охраны  окружающей среды и природных  ресурсов;

8-1) координирует деятельность  иных государственных органов  по осуществлению государственного  контроля в области охраны  окружающей среды;

8-2) разрабатывает и утверждает  формы документов (акта о назначении  проверок, протокола, предписания), касающихся организации и проведения  государственного контроля в  области охраны окружающей среды;

8-3) совершенствует деятельность  служб лабораторно-аналитического  контроля в системе органов  государственного контроля в  области охраны окружающей среды;

8-4) осуществляет сбор  и анализ информации, в том  числе лабораторно-аналитических  данных, о деятельности, влияющей  на состояние окружающей среды;

9) через свои территориальные  органы участвует в согласовании  планов рационального использования  и охраны водных объектов, ведении  мониторинга водных объектов, осуществлении  государственного контроля в  области использования и охраны  водного фонда в пределах своей  компетенции, подготовке бассейновых  соглашений и контроле за их  осуществлением, разработке положений  для государственных (региональных  и бассейновых) программ по  использованию, воспроизводству  и охране водных объектов, а  также в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами;

Информация о работе Строительство и эксплуатация зданий и сооружений