Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;
7.1. Планировка строительной полосы производится с целью обеспечения стабильной технически и технологически определенной работы машин, механизмов, оборудования, транспортных средств и обслуживающего их персонала при выполнении всего комплекса строительно-монтажных и специальных строительных работ по прокладке линейной части магистральных газопроводов, осуществляемой в различных природно-климатических условиях.
7.2. В условиях открытой (незалесенной) среднехолмистой местности (растущих оврагов), рытвин и косогоров, а также скальных грунтов (выходов их на дневную поверхность) планировка строительной полосы сводится к планировке микрорельефа с геодезическим контролем качества планировочных работ лишь на полосе рытья траншеи (дорожка для прохода роторного экскаватора). Уборка валунов и камней производится до начала планировки.
Планировка полосы прохода роторного экскаватора должна обеспечивать профиль траншей, соответствующий упругому изгибу газопровода при его укладке.
7.3. Планировка трассы, проходящей в условиях пересеченной местности, включает срезку косогоров и бугров, склонов оврагов и балок при одновременной подсыпке низинных мест (только не на полосе рытья траншеи). Подсыпка низин, требующая больших объемов грунта, может выполняться как за счет использования так называемых боковых резервов, так и за счет привозного грунта.
7.4. Подсыпка грунта на заболоченных трассах трубопроводов может производиться лишь при использовании метода выторфовывания для строительства временных технологических дорог.
7.5. Специфика планировки строительной полосы при прокладке магистральных газопроводов в условиях вечной мерзлоты состоит в следующем.
7.5.1. Планировка (срезка) микрорельефа в условиях вечной мерзлоты не производится, за исключением полосы рытья траншеи; небольшие неровности поверхности земли на остальной части строительной полосы сглаживаются путем уплотнения в них снега, прочие (большие по размерам) неровности - путем устройства насыпей (подсыпок) грунта, привозимого из карьеров. Насыпи устраиваются при их послойном уплотнении гусеничными машинами и пневмоколесным транспортом.
8.1. Временные дороги, используемые при строительстве линейной части магистральных газопроводов определяются следующим образом.
8.1.1. Вдольтрассовые. Предназначены для осуществления перевозок по трассе строящегося магистрального трубопровода. Проходят как по полосе строительства, так и в непосредственной близости от нее. Основные транспортируемые грузы: трубы, оборудование, в том числе и для КС, строительная и специальная техника и др. Вдольтрассовые дороги - основные для перевозки людей, ГСМ, межобъектной связи, бытового обслуживания и т.п.
8.1.2. Подъездные дороги. Являются основными связующими пунктов назначения или перевалки строительных грузов с трубосварочными и другими базами, полевыми жилыми городками и непосредственно трассой магистрального газопровода (с выходом на вдольтрассовые дороги). Связывают также трассу трубопровода с карьерами песка, щебня, гравия и объектами проминдустрии (заводами железобетонных изделий, металлоконструкций и др.).
8.1.3. Технологические дорога. Сооружаются и используются для производственного прохождения механизированных колонн и бригад. Переходы от вдольтрассовых дорог к технологическим следует включать в состав последних.
8.1.4. В отличие от постоянных дорог, срок эксплуатации которых без ремонта превышает 5 - 7 лет, временные дороги эксплуатируются в течение подготовки к строительству и всего срока строительства магистрального газопровода.
8.2. Непосредственно на строительной полосе при прокладке магистральных трубопроводов строительство временных дорог производится для беспрепятственного прохода и работы строительных колонн и бригад и движения транспорта, в основном, на участках болот и сезонно обводняемых территориях.
8.3. Наиболее практичные конструкции временных дорог, учитывающие нагрузку тяжелой строительной техники (трубоукладчиков, тракторов и др). - лежневые дорога различных типов. Применение иных конструкций временных дорог данного назначения - из так называемых инвентарных бревенчатых щитов, железобетонных решетчатых и других плит и проч., не рекомендуется (сложность реализации оборота щитов и плит из-за преодоления явления присоса, поломка щитов и плит; транспортировка их в объезд болот и др.).
8.4. Предварительное осушение (водоотвод) болот и заболоченных участков, заменяющее строительство временных дорог на строительной полосе, может быть рекомендовано лишь после выполнения соответствующих экономических расчетов.
8.5. Не рекомендуется при строительстве временных дорог использовать конструкции, не соответствующие действующей ведомственной классификации этих дорог и не имеющие надлежащих сертификатов: временные грунтовые дороги с использованием нетканых синтетических материалов (НСМ), дороги с «дорожной одеждой типа «елочка» для круглогодичного сооружения магистральных трубопроводов», снеголедовые дороги конструкции ГПИ и др.
Дороги указанных конструкций не обеспечивают проход тяжелой строительной техники и транспорта (плетевозов), либо для сооружения требуют применения непроизводительного и дорогого ручного труда.
8.6. Внетрассовые временные дороги - подъездные, вдольтрассовые, тупиковые (к временным складам, базам и др.) должны сооружаться с соблюдением определенных в ППР параметров и условий, в частности, следующих.
8.6.1. Ширина проезжей части и полотна.
8.6.2. Пропускная способность дороги.
8.6.3. Краевые устройства дороги.
8.6.4. Поперечные уклоны участков дороги.
8.6.5. Ускоренное движение пневмоколесного транспорта.
8.6.6. Инерционное преодоление подъемов.
8.6.7. Движение автопоездов (например, по зимникам на расстояние более 300 км при транспортировке секций труб с организацией пунктов заправки технического обслуживания (ТО), отдыха водителей и обогрева.
8.6.8. Наибольшие продольные уклоны, учитывающие перевозки секций труб (длиной до 36 м, а в горных условиях - труб длиной от 6 до 12м).
8.6.9. Радиусы кривых в плане.
8.6.10. Виражи.
8.6.11. Уширение проезжей части и кривых.
8.6.12. Переходные кривые.
8.6.13. Серпантины.
8.6.14. Видимость дороги в плане и профиле.
8.6.15. Мосты и трубы.
8.6.16. Прохождение («разовое») гусеничного транспорта.
8.6.17. Прохождение пневмоколесного транспорта (периодическое или единичное) с нагрузкой на дорожное покрытие, превышающей нормативы запаса.
8.6.18. Прохождение специального снегоболотоходного («вездеходного») транспорта.
8.7. Временные дороги, сооружаемые при строительстве линейной части магистральных газопроводов, в части конструктивных решений могут быть определены следующим образом.
8.7.1. Грунтовые дороги без покрытия. Конструкция и технология сооружения определяется в зависимости от категории дороги, типа болота, его глубины, степени разложения торфа, гидрорежима, размеров болота в плане, рельефа дна болота. По типовым поперечным профилям земляное полотно возводят на болотах I типа глубиной до 4 м и II типа -до 3 м при поперечном уклоне дна соответственно для типов болот не круче 1:10 и 1:15. Используемые грунты:
• песок средний, мелкий, пылеватый;
• супесь легкая крупная, легкая пылеватая и тяжелая пылеватая;
• суглинок легкий, легкий пылеватый, тяжелый, тяжелый пылеватый;
• глины.
Рекомендуется также использовать дренирующие и крупнообломочные грунты, шлаки и золошлаковые смеси.
8.7.2. Дороги из грунтов, улучшенных добавками. Покрытия из улучшенных грунтов применяют, в основном, для дорог III-IV категорий при усилении верхнего слоя земляного полотна скелетными добавками и грунтами оптимального состава в случаях, соответственно, когда слой земляного полотна состоит из глин с числом пластичности не более 22-27 и тяжелых суглинков с числом пластичности не более 12-17 (крупнообломочные щебенистые и гравелистые грунты, дресва, отходы каменистых карьеров и асбестового производства) и когда верхний слой земляного полотна состоит из песчаных или легких суглинистых грунтов с числом пластичности не более 7-12 (смешение глинистого грунта со среднезернистым и крупнозернистым песком в карьере в смесительной установке или непосредственно на месте производства работ смешением верхнего слоя земляного полотна с отсыпанным сверху песчаным грунтом при толщине слоя смеси 30-35 см).
8.7.3. Деревогрунтовые дороги. Устраиваются на болотах I и II типов, где возведение земляного полотна нецелесообразно из-за больших объемов привозного дренирующего грунта и при наличии лесоматериалов (например, при расчистке трассы от леса). Дороги представляют собой сплошной бревенчатый (поперечный) настил на естественном или заранее подготовленном основании (хворостяная выстилка, порубочные остатки, деревянные продольные лаги и др.), засыпаемый сверху (границы - отбойные брусья или бревна) оптимальной грунтовой смесью. Обыденное название дорог - лежневые.
8.7.4. Гравийные щебеночные дороги. Покрытия из гравийных и щебеночных смесей используются для дорог III и IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов. Используется гравийный материал или искусственно составленные смеси. Покрытия устраиваются в 2-3 слоя при толщине слоев 15-20 см.
8.7.5. Сборные дороги с покрытием из железобетонных плит. Применяются как сплошные, так и колейные из плит различной конфигурации (шестиугольные, квадратные, прямоугольные), сплошные и ячеистые. Плиты укладываются на подготовленное основание.
8.7.6. Зимние дороги (зимники), сооружаются в районах с продолжительностью зимнего периода более 5 месяцев. План и продольный профиль зимника определяется скоростью движения пневмоколесного транспорта (не более 50 км/час), обеспечением безопасности движения и способами защиты от снежных заносов. Рекомендуемая ширина полотна дороги - 12 м; величина наибольшего продольного уклона - 10°; наименьший радиус кривизны в плане - 100м (нормативный - 250 м); наименьшие радиусы вертикальных кривых: выпуклых - 3500 м, вогнутых - 1200 м; наименьшая расчетная видимость поверхности дороги - 100м, встречного автомобиля - 200м.
На участках протяженных подъемов и спусков (более 20 м) во избежание скольжения и пробуксовки транспортных средств дорогу следует посыпать песком или применять гусеничные буксировщики.
8.7.7. По продолжительности эксплуатации, грузонапряженности и расположению на местности зимние дороги подразделяются на:
• регулярные (используются в течение двух и более сезонов);
• разового пользования (для разового прохода транспорта);
• сухопутные ( прокладываются на грунтовом основании);
• ледовые (устраиваются методом намораживания на заснеженную поверхность земли - снеголедовые или на лед - ледовые переправы);
• дороги с предварительно промороженным основанием (для продления периода их эксплуатации в весеннее и даже частично в летнее время);
• автомобильные, тракторные, автотракторные (т.е. смешанного использования транспорта) - по назначению.
Минимальная ширина проезжей части ледовой дороги - 5 м для однорядного и 7м- для двухрядного движения.
8.7.8. Ледовые переправы через ручьи, реки, озера, заменяющие в зимний период мосты и летние переправы, рекомендуется сооружать в два этапа:
• летний - уточнение створа переправы; устройство подходов, расчистка (планировка) пойменной части переправы, изготовление конструкций сопряжения берегов с ледяным покровом;
• зимний - устройство переправы, включая, при необходимости, искусственное наращивание толщины льда на переправе. Ледовая переправа должна иметь рекомендуемую ширину порядка 20 ми использоваться для одностороннего движения транспорта. Для встречного движения должна сооружаться параллельная ледовая переправа на расстоянии порядка 100 мот соседней.
8.8. В местах пересечения временными дорогами малых водотоков сооружаются:
• мосты, рассчитанные на нормативную нагрузку колонны автомобилей массой по 30 т и одиночную нагрузку колесной массы 80 т, а также гусеничную массу 60 т при ширине проезжей части 4,5 м для однорядного и 10м для двухрядного движения;
• водопропускные (металлические или железобетонные) трубы, сечения которых рассчитаны на безнапорный режим работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводок, ливни), скорости течения воды и т.д. Водопропускные трубы должны иметь оголовки; высота засыпки труб должна быть не менее 0,5 м; ширина засыпки поверху должна превышать ширину полосы временной дороги не менее, чем на 1 м.
8.9. При устройстве временных дорог в условиях вечномерзлых грунтов снятие мохорастительного покрова не допускается.
8.9.1. Льдоснеговые дороги с учетом рельефа местности и величины снегопереноса рекомендуется сооружать в насыпях или нулевых отметках.
8.9.2. Уплотнение снежного покрова при сооружении как подъездных, так и вдольтрассовых и технологических временных дорог, следует производить до плотности снега 0,5 - 0,55 г/см3 в начальный период эксплуатации (с ограничением скорости движения и осевой нагрузки транспортных средств) с последующим доведением плотности покрова до 0,6 - 0,7 г/см3 При этом скорость движения и осевая нагрузка транспортных средств может быть увеличена.
9.1. Так как отдельные внутритрассовые временные объекты требуют для их сооружения различных сроков, рабочие чертежи на них, а также соответствующие разделы ППР в каждом отдельном случае должны выдаваться исполнителям-производителям работ в сроки, обеспечивающие своевременное и качественное сооружение этих объектов с учетом как норм продолжительности строительства линейной части магистральных газопроводов, так и действующих СНиП по организации строительного производства.
Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов