Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;
РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ"
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СВОД ПРАВИЛ СООРУЖЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ
СВОД ПРАВИЛ ПО СООРУЖЕНИЮ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ ГАЗОПРОВОДОВ
УКЛАДКА ГАЗОПРОВОДОВ ИЗ ТРУБ, ИЗОЛИРОВАННЫХ В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ
СП 106-34-96
Утверждено РАО “Газпром”
(Приказ от 11.09.1996 г. № 44)
Свод правил по сооружению магистральных газопроводов
Code of the regulations on contstruction of trunk gas pipelines
Дата введения 1.10.1996 г.
Разработаны Ассоциацией “Высоконадежный трубопроводный транспорт”, РАО “Газпром”, АО “Роснефтегазстрой”, АО ВНИИСТ, АО “НГС-Оргпроектэкономика”.
Согласовано с Минстроем РФ письмом № 13/567 от 7 декабря 1995 г.
Под общей редакцией
акад. Б. Е. Патона, канд. техн. наук В. А. Динкова. проф. О. М. Иванцова
1. Свод Правил по строительству - нормативный документ, рекомендующий технические, технологические и организационные решения и процедуры для строительства, выполнения строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции и определяющий способы достижения его соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.
1.1. Строительство линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ), в том числе в условиях Крайнего Севера из труб, изолированных в заводских условиях, рекомендуется вести по предлагаемым основным технологическим и организационным схемам, корректируемым применительно к конкретным изменяющимся условиям строительства.
1.2. Схема первая предусматривает создание следующих типов складов труб, изолированных в заводских условиях:
а) базисных, сооружаемых вблизи от морских и речных портов и пристаней, крупных железнодорожных узлов и станций с целью концентрации запасов труб для обеспечения производства строительно-монтажных работ (СМР) (для районов Крайнего Севера на весь зимний сезон строительства ЛЧМГ); емкость отдельного склада 100-120 км труб (прием 5-6 теплоходов с трубами диаметром 1420 мм или 33-36 барж-площадок грузоподъемностью до 3 тыс.т, или 28-36 шестидесяти полувагонных железнодорожных маршрутов);
б) временных прирельсовых, портовых, на речных пристанях (на договорной основе), с которых трубы доставляются на базисный склад или непосредственно на трассовые склады - склады на трубосварочных базах; емкость отдельного временного склада не рекомендуется создавать более 5-10 км труб;
в) трассовых, создаваемых непосредственно в местах размещения трубосварочных баз с учетом их передислокации в соответствии с транспортной схемой строительства ЛЧМГ; емкость складов также будет определяться транспортной схемой, исходя из величины плеч обслуживания каждой трубосварочной базой строительства газопровода.
1.3. Применительно к указанной схеме структура погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ включает:
• учет специфики транспортной схемы строительства (дальность перевозок, возможные перегрузки труб и трубных секций с колесного транспорта на гусеничный и др.);
• сохранность труб и изоляционного покрытия от повреждений;
• безопасность производства указанных работ;
• соответствие дорожных условий транспортировке длинномерных грузов (12 и 36 м) - “вписываемость” в габариты дорог, обеспечение встречного движения, соответствующая грузоподъемность мостов, ледовых переправ и т.п.;
• соответствие грузоподъемности транспортных средств массе перевозимых труб и секций труб с учетом дорожных условий (крутые подъемы, дорожные покрытия, погодные условия и др.).
1.4. Варианты производства погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ следующие:
1.4.1. Выгрузка труб в морском порту (в том числе временном, сооружаемом на период поставки труб, оборудования и других материалов), временное складирование на территории порта (на договорной основе) - погрузка труб на транспортные средства и транспортировка на базисные склады - разгрузка и складирование труб - погрузка труб на транспортные средства и транспортировка их на трассовые склады (склады на трубосварочных базах) - разгрузка труб и складирование их на ТСБ - перемещение труб на сварочные стеллажи - (сварка отдельных труб в секции, изоляция сварных стыков) - погрузка секций труб на плетевозы и транспортировка их непосредственно на трассу - разгрузка секций труб.
1.4.2. Временный склад труб в морском порту (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.
1.4.3. Выгрузка труб в речном порту (далее схема осуществляется в соответствии с п. 1.4.1.).
1.4.4. Временный склад труб в речном порту (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.
1.4.5. Выгрузка труб на железнодорожной станции (далее схема осуществляется в соответствии с п. 1.4.1.).
1.4.6. Временный склад труб на железнодорожной станции (если позволяют площади) или поблизости от него выполняет функции базисного склада.
1.5. Учитывая, что повреждение изоляционного покрытия труб, нанесенного в заводских условиях в большей степени зависит от числа перегрузок труб, чем от дальности их транспортировки, рекомендуется использовать схемы в соответствии с пп.1.4.2, 1.4.4 и 1.4.6 при соответствующем экономическом обосновании транспортной схемы строительства ЛЧМГ.
1.6. Схема вторая. В целях наилучшего сохранения изоляционного покрытия труб, а также отказа от транспортировки секций труб предусматривается исключение из технологической и организационной схем промежуточных трубосварочных баз.
1.7. Эта схема предопределяет, во-первых, расширение (на договорной основе) емкости складов в морских и речных портах и на железнодорожных станциях, во-вторых, увеличение сроков хранения изолированных труб на этих складах, в-третьих, сооружение в определенном транспортной схемой порядке строительства временных причалов, пристаней и железнодорожных тупиков, в-четвертых, транспортировку отдельных изолированных труб с указанных мест их выгрузки непосредственно на трассу строительства магистрального газопровода.
1.8. Варианты производства погрузочно-разгрузочных работ по 2-й схеме следующие.
1.8.1. Основной вариант: выгрузка изолированных труб в морском (речном) порту, на временном причале или пристани, на железнодорожной станции или специально построенном тупике - складирование труб в месте выгрузки и хранения их - погрузка труб на транспортные средства - транспортировка труб непосредственно на трассу строящегося газопровода - выгрузка труб на трассе с одновременной раскладкой их.
1.8.2. Частный вариант: выгрузка изолированных труб в указанных (п. 1.8.1.) местах с одновременной погрузкой их на транспортные средства - транспортировка труб непосредственно на трассу строящегося магистрального газопровода - выгрузка труб на трассе с одновременной раскладкой их.
1.8.3. Основной и частный варианты производства погрузочно-разгрузочных работ, как правило, могут совмещаться на стадии выгрузки труб в пунктах их назначения и при условии возможности доставки труб на трассу (наличие достаточного числа погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, состояние дорог, условия выгрузки и раскладки труб на трассе).
1.9. Корректировка 1 и 2-й технологических и организационных схем предполагает:
• частичное сочетание их;
• изменение емкостей базисных, временных прирельсовых, портовых, на речных причалах и пристанях и трассовых (на трубосварочных базах) складов;
• изменение транспортной схемы строительства ЛЧМГ, например, в связи с необходимостью частичного использования для транспортировки секций изолированных труб или отдельных труб одновременно колесного и гусеничного транспорта с необходимостью перевалки труб и их секций.
1.10. При использовании возможных схем производства погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ на всех их стадиях должны предусматриваться и реализовываться мероприятия и устройства по предупреждению повреждения изоляционного покрытия труб:
• на стадии выгрузки и погрузки - применение траверс с торцевыми захватами, мягких полотенец, автоматических трубных захватов, специальных покрытий стрел кранов-трубоукладчиков и других кранов эластичными накладками (например, из утилизированных покрышек и других материалов);
• на стадии транспортировки трубы должны перевозиться на прицепах и полуприцепах (тяжеловозах) с опиранием трубы по всей длине, применением мягких “седел”, торцевых креплений с мягкими прокладками и др.; транспортировка на прицепах-роспусках не допускается;
• на стадии хранения - применение мягких междурядных подкладок, прокладок и стоек с эластичными накладками и т.п.
1.11. Изолированные трубы должны укладываться в штабеля, отстоящие один от другого не менее, чем на 1 м.
1.12. Нижний ряд каждого штабеля должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную инвентарными подкладками с устройствами (упорами), исключающими раскатывание труб.
1.13. Трубы укладываются “в седло” и закрепляются по рядам.
1.14. Высота штабеля труб при укладке их “в седло” определяется в зависимости от числа рядов труб по формуле:
Н = D (0,866 n + 0,134),
где Н - высота штабеля труб;
D - диаметр труб;
n - число рядов труб.
Укладка в один штабель труб разного диаметра не допускается.
Предельная высота штабеля не рекомендуется более 8 м (с учетом отсутствия рабочих на штабеле и использования автоматических трубных захватов).
1.15. Следует различать склады труб по высоте штабелей:
• высокорядные - высота штабелей более 3 м (рекомендуемые);
• низкорядные - высота штабелей до 3 м.
1.16. При хранении труб и секций труб места контактов с опорными и разделительными стойками должны быть обрезинены или обшиты деревянными рейками, а в зимнее время торцы труб закрываются инвентарными заглушками для предотвращения попадания снега в полость труб и секций.
2.1. До начала производства работ по изоляции сварных стыков подрядчиком проводится входной контроль качества поступивших изоляционных материалов, который включает проверку:
• наличия сертификатов на все виды поступивших изоляционных материалов;
• соответствия муфт и манжет проектным данным)
Входной контроль производится в дальнейшем по мере поступления изоляционных материалов.
Импортные изоляционные материалы могут дополнительно проверяться по показателям, оговоренным в контракте на поставки.
Результаты входного контроля качества изоляционных материалов должны быть зафиксированы в “Заключении о возможности применения изоляционных материалов” (форма документа произвольная).
2.2. При производстве СМР с использованием сварки труб в секции на трубосварочных базах изоляция сварных стыков труб производится:
• на трубосварочной базе после сварки отдельных труб в секции;
• непосредственно на трассе магистрального газопровода после сварки секций изолированных труб в плети или сплошную нитку перед укладкой газопровода в траншею.
Сварка секций изолированных труб должна производиться с использованием инвентарных лежек, на которые затем выкладываются плети или сплошная нитка газопровода.
Изоляция сварных стыков труб непосредственно на трассе и укладка газопровода в траншею должны выполняться только раздельно.
Ремонт изоляционного покрытия труб производится при необходимости соответственно после изоляции сварных стыков на трубосварочной базе и непосредственно на трассе магистрального газопровода перед его укладкой в траншею.
2.3. Трубы (секции) на трассе раскладываются на лежках. Изолированные трубы (секции) раскладываются на лежках с мягкими подкладками. При производстве СМР с вывозкой изолированных труб непосредственно на трассу изоляция сварных стыков и ремонт изоляционного покрытия (при необходимости) производятся после сварки отдельных изолированных труб в плети или в сплошную нитку перед укладкой газопровода в траншею. Инвентарные лежки используются аналогично производству работ по схеме (п. 2.2).
2.4. Показатели защитных свойств изоляционного покрытия сварных стыков труб должны соответствовать защитным показателям основного изоляционного покрытия труб. Материалы для изоляции сварных стыков труб должны выдерживать заданные механические нагрузки, которым подвергается изоляционное покрытие при принятой технологической схеме производства при температуре окружающей среды от -40° до +50° С.
2.5. При механизированном выполнении работ по очистке и изоляции сварных стыков труб зазор между трубопроводом и поверхностью земли должен быть не менее 0,7 м, для чего используются инвентарные опоры конструкции, определяемой ППР.
2.6. Края полиэтиленовых покрытий труб толщиной более 1 мм не должны иметь уступов за счет фаски с углом более 30°.
2.7. Материалы для изоляции сварных стыков труб с заводской изоляцией должны транспортироваться и храниться в условиях, исключающих их увлажнение, загрязнение и порчу. Распаковку материалов следует производить непосредственно на месте производства работ по изоляции сварных стыков труб.
Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов