Технологическая линия по производству белого портландцемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является построение технологической линии по производству белого портландцемента. Задачи: расчет функциональной технологической схемы, расчет шихты и материального баланса на основную установку, расчет производственной программы, подбор оборудования и оценка энергетической эффективности.

Содержание работы

Содержание:
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретический реферативный раздел ……………………………………… 4
1.1. Характеристика вяжущего и его вещественный состав …………..........................4
1.2. Физико-химические процессы, проходящие при твердении вяжущего.
Температурные условия твердения………………………………………..……......5
1.3.Условия разрушения (коррозии) композита на рассматриваемом
вяжущем. Области применения продукта………………………………………….8
1.4. Сырьевые материалы для производства вяжущего: вещественный,
химический и минералогический состав. Показатели качеств сырьевых
материалов. Правила приемки, маркировки, транспортирования и
хранения сырьевых материалов……………………………………………………..12
1.5. Показатели качества вяжущего:
- Основные
- Вспомогательные
и методы их определения…………………………………………………………...24
1.6. Анализ существующих технологических схем производства продукта………..27
1.7. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения продукта.
Гарантии производителя……………………………………………………………30
2. Расчетно-проектный раздел
2.1. Расчетная функциональная технологическая схема производства продукта…..31
2.2. Расчет производственных шихт и материального баланса на основную
установку, определяющюю качество……………………………………………....32
2.3. Расчет производственной программы технологической линии………………….34
2.4. Подбор основного механического оборудования…………………………………35
2.5. Оценка энергетической эффективности процесса………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

белый ПЦ.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

А.П.Зубехиным установлено, что эффективность того или иного способа отбеливания зависит от соотношения красящих оксидов в клинкере. При наличии только оксида железа  (III) восстановительная среда обжига и охлаждения (СО:СО2 = 1:1 ) повышает коэффициент отражения (КО) клинкера на 3-5%. Отбеливание в воде повышает  КО на 12% при окислительном и на 14% при восстановительном обжиге.

Решающим фактором повышения  белизны является резкое охлаждения водой. Восстановительная среда  может играть не только положительную (при содержании Fe2O3 до 1%) , но и отрицательную роль (при содержании Fe2O3 =>1.5). В присутствии оксидов железа  и марганца эффективным является  обжиг в восстановительной среде и резкое охлаждение в воде. При обжиге в окислительной среде и последующем отбеливании в воде белизна резко снижается.

 

Помол клинкера осуществляют уралитовыми шарами или шарами из хромоникелевой стали. Для интенсификации помола вводят ПАВ.  В процессе помола добавляют гипс и белый диатомит для предотвращения выцветообразования.

 

 

        Обжиг сырьевой смеси: Сырьевую смесь обжигают во вращающихся печах на беззолыюм топливе (газе или мазуте). Вследствие почти полного отсутствия оксида железа в сырьевой смеси жидкая фаза при обжиге, состоящая преимущественно из С3А, образуется при более высокой температуре (1425—1450 °С), чем при обжиге обычного клинкера, и характеризуется большой вязкостью и коротким интервалом температур между ее плавлением и застыванием. Поэтому маложелезистый клинкер обжигают при повышенных температурах (1600—1650°С). Это приводит к снижению производительности печей, увеличивает расход топлива и снижает стойкость футеровки. Для облегчения обжига в сырьевую смесь целесообразно вводить минерализаторы — плавиковый шпат или кремнефтористый натрий (до 1 % по массе смеси).

       При выходе из печи маложелезистый клинкер в какой-то мере сохраняет присущую обычному клинкеру зеленоватую окраску. Чтобы повысить белизну маложелезистого клинкера, его подвергают специальной обработке — отбеливанию, сущность которого заключается в восстановлении присутствующего в клинкере Fe2O3 до закиси -оксида Fe3O4 . Это соединение обладает малой красящей способностью, и его образование способствует устранению зеленоватой окраски и повышению белизны цемента.


 

 

1.7. Правила  приемки, маркировки, транспортирования и хранения продукта.

Гарантии   производителя [16].

Правила приемки[16]

1. Приемку цемента  осуществляет служба технического  контроля изготовителя. Поставка  цемента, не прошедшего приемку,  не допускается.

2. Приемку цемента  производят партиями. Объем партии, за исключением отгрузки в судах, не должен превышать вместимости одного силоса. При отгрузке цемента в судах объем партии может превышать вместимость одного силоса. В этом случае объем партии устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.

3. Служба технического  контроля проводит приемку цемента  на основании данных производственного  контроля и приемосдаточных испытаний.

4. Результаты испытаний  фиксируют в журнале. Журнал  приемосдаточных испытаний должен  быть пронумерован, прошнурован и опечатан печатью изготовителя. Журнал является официальным документом изготовителя, удостоверяющим качество продукции.

5.  Партия цемента  может быть принята и поставлена, если результаты испытаний по  всем показателям соответствуют  требованиям нормативного документа, если иное в части рекомендуемых показателей не предусмотрено договором (контрактом) на поставку цемента.

6.  Приемку и поставку  партии цемента проводят до  окончания испытаний на прочность.  Если после завершения испытаний  на прочность будет установлен значительный дефект, данная партия цемента считается не соответствующей требованиям нормативного документа по классу прочности (марке).

7. Каждая партия цемента  или ее часть, поставляемая  в один адрес, должна сопровождаться  документом о качестве.

8. Документ о качестве  должен быть отмечен знаком  контроля изготовителя, подписан  руководителем службы технического  контроля или его заместителем  и выслан потребителю одновременно  с цементом или не позднее  трех суток, не считая даты  отгрузки цемента.

  1. По требованию потребителя изготовитель обязан сообщать ему результаты всех приемосдаточных испытаний данной партии цемента.

 

 

 

Маркировка [16]

1. Маркировку цемента  в мешках производят на каждом  мешке в любой его части.  При упаковке цемента в мягкие  контейнеры маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман, имеющийся на мягком контейнере. Допускается наносить маркировку несмываемой краской на боковую поверхность мягкого контейнера в любой ее части.

2. При мелкой расфасовке  цемента маркировку наносят на этикетку, которую наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают между внешними и внутренними слоями пакета, либо маркировку наносят непосредственно на банку или пакет. Вкладывать этикетку в пакет разрешается только в том случае, если наружный слой пакета изготовлен из прозрачного материала.

3. Маркировка должна  быть отчетливой и содержать:

- наименование изготовителя  и его товарный знак;

- условное обозначение  цемента и (или) его полное  наименование в соответствии  с нормативным документом;

- класс прочности (марку)  цемента, если нормативным документом  предусмотрено деление по классам  прочности (маркам);

- обозначение нормативного  документа, по которому поставляют  цемент;

- среднюю массу нетто  цемента в упаковке или массу  нетто цемента в транспортном средстве;

- знак соответствия  при поставке сертифицированного  цемента (если это предусмотрено  системой сертификации).

4.  При поставке  цемента в мелкой расфасовке  каждая упаковка должна иметь  краткую инструкцию по его  применению, которая может быть воспроизведена на упаковке или прилагаться к ней.

При поставке цветного цемента  на упаковку должна быть нанесена полоса соответствующего цвета.

5. При формировании  транспортных пакетов из мешков  с цементом верхний ряд мешков  должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках. На мешки верхнего ряда дополнительно наносят транспортную маркировку по ГОСТ 14192.

6. При поставке цемента  в мелкой расфасовке, помещенной  в укрупненную тару, этикетку  наклеивают также и на тару. При этом на этикетке дополнительно указывают число упаковок в таре.

  1. Каждое транспортное средство (в том числе при поставке цемента без упаковки) снабжают ярлыком, в котором указывают все сведения и дополнительно номер партии цемента и дату отгрузки. Ярлык прикрепляют к транспортному средству в доступном месте любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании.

 

 

 

 

Упаковка [16]

1.  Цемент отгружают  в упаковке или без нее. При  поставке без упаковки цемент  должен быть отгружен в специализированном  транспорте.

2.  Для упаковки  цемента применяют:

- бумажные пяти- или  шестислойные мешки по ГОСТ 2226, сшитые или склеенные с закрытой  горловиной с клапаном марок  НМ, БМ или БМП. Могут быть  использованы бумажные мешки  зарубежного производства, показатели  качества которых не ниже требований ГОСТ 2226;

- мягкие контейнеры  с водонепроницаемым вкладышем  или другая упаковка, надежно  защищающая цемент от увлажнения  и загрязнения, по соответствующим  нормативным документам.

Для мелкой расфасовки применяют  полиэтиленовые банки, пакеты, а также другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента, по соответствующим нормативным документам.

3.  Предельная масса  брутто мешка с цементом не  должна быть более 51 кг.

4.  Среднюю массу  брутто мешка с цементом определяют  взвешиванием 20 мешков, выбранных методом случайного отбора из партии, и делением результата на 20.

Среднюю массу мешка  определяют взвешиванием 20 мешков, выбранных  методом случайного отбора из партии полученных мешков, и делением результата на 20.

Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Отклонение средней  массы нетто цемента в мешках данной партии от массы нетто, указанной  на упаковке, не должно быть более  кг.

Отклонение массы нетто  цемента в отдельном мешке  от указанной на упаковке не должно быть более 1 кг.

5.  Массу брутто  мягкого контейнера с цементом  определяют непосредственно после  его заполнения.

Среднюю массу нетто  цемента в мягком контейнере определяют, вычитая из массы брутто мягкого контейнера с цементом среднюю массу мягкого контейнера, определенную аналогично средней массе бумажного мешка.

Отклонение средней  массы нетто цемента в мягком контейнере от указанной на упаковке не должно быть более  (+ ;- ) 3% .

  1. Масса нетто цемента в отдельной упаковке при мелкой расфасовке должна быть (3; 5) ±0,05 кг, (10; 20) ±0,3 кг.

 

 

Транспортирование и хранение [16]

1. Транспортирование.

1.1 Цемент транспортируют  всеми видами транспорта с  соблюдением правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2 Цемент без упаковки  транспортируют в специализированных  вагонах-цементовозах, автоцементовозах  и судах.

1.3 Цемент в упаковке транспортируют в универсальных транспортных средствах (крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно (мешками).

1.4 Цемент в мелкой  расфасовке транспортируют в  крытых вагонах или автомобильным  транспортом в специальных емкостях.

1.5 Транспортирование  цемента пакетами в термоусадочной  пленке железнодорожным транспортом  осуществляют в соответствии  с Техническими условиями на  размещение и крепление пакетов,  сформированных из мешков цемента  с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

1.6 Транспортные пакеты  формируют с применением плоских  поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной  полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования  по соответствующим нормативным  документам.

1.7 Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны и плотно обжаты пленкой со всех сторон. Габариты пакета должны быть следующими: длина — 1260—1290 мм, ширина — 1030—1060 мм, высота — 880 — 950 мм. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

1.8 Цемент в мягких  контейнерах транспортируют железнодорожным  транспортом в полувагонах или  на платформах; в судах в трюме  или на открытой палубе; в бортовых автомобилях.

1.9 Контейнеры, применяемые  для транспортирования цемента,  должны соответствовать требованиям  нормативных документов на них.

1.10 Изготовитель обязан  поставлять цемент в исправном  и очищенном транспортном средстве.

1.11. При транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения.

2. Хранение.

2.1. Цемент должен храниться  раздельно по типам (видам)  и классам прочности (маркам): в неупакованном виде — в  силосах или других закрытых  емкостях, а цемент в упаковке — в сухих помещениях. 

Смешивание цементов различных типов (видов) и классов  прочности (марок), а также загрязнение  его посторонними примесями и  увлажнение не допускаются.

Не допускается хранить  цемент без упаковки в складах  амбарного типа.

2.2.  При хранении  мешки с цементом укладывают  вплотную на поддоны в штабели  по высоте не более 1,8 м с  обеспечением свободного подхода  к ним.

2.3. Допускается хранение  цемента в мягких контейнерах  и пакетах, изготовленных с  применением водонепроницаемых материалов, под навесом или на открытых площадках при условии целостности водонепроницаемой упаковки.

Для предотвращения примерзания  мягких контейнеров и пакетов  их следует укладывать на поддоны  в штабели высотой не более  трех ярусов.

Гарантии изготовителя[16]

Изготовитель гарантирует  соответствие цемента всем требованиям  настоящего стандарта при соблюдении правил его транспортирования и  хранения при поставке в таре в  течение 45 сут. После отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут.,  для остальных цементов, а при поставке навалом - на момент получения цемента потребителем, но не более чем 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут.  для остальных цементов.

Информация о работе Технологическая линия по производству белого портландцемента