Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа
Кирпич является самым древним строительным материалом. Хотя вплоть до
нашего времени широчайшее распространение имел во многих странах
необожженный кирпич-сырец, часто с добавлением в глину резанной соломы,
применение в строительстве обожженного кирпича также восходит к глубокой
древности ( постройки в Египте, 3-2-е тысячелетие до н.э. ).
В наше время более 80% всего кирпича производят предприятия
круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные
заводы, производительностью свыше 200млн.шт. в год.
|Введение |2 |
|1. Определение проекта. |3 |
|2. Техническая характеристика продукции. |4 |
|3. Оценка конкуренции и рынков сбыта продукции. |9 |
|4. Технологическая часть. | |
|4.1 Сырьё и его технологическая характеристика. |11 |
|4.1.1 Песок |11 |
|4.1.2 Известь |14 |
|4.1.3 Вода |17 |
|4.2 Описание технологической схемы производства с | |
|обоснованием технологических процессов. | |
|4.2.1 Подготовка силикатной массы. |18 |
|4.2.2 Прессование сырца |21 |
|4.2.3 Процесс автоклавной обработки |22 |
|4.3 Выбор режима работы предприятия и план производства |25 |
|продукции. | |
|4.4 Расчёт потребности сырья и материалов. |25 |
|4.5 Выбор и расчёт сырья и готовой продукции |26 |
|5. Механическая часть расчёт основного технологического | |
|оборудования. | |
| |При влажности смеси, мас. % |
| |8 |10 |14 |16 |8 |10 |14 |16 |
|20 |0,47 |0,46 |0,42 |0,3 |6,5 |7,9 |9 |8,6 |
|25 |0,5 |0,54 |0,59 |0,41 |7,7 |10 |10,8 |9,9 |
|30 |0,66 |0,69 |0,65 |0,44 |7,8 |12,4 |12,6 |12 |
Прочность сырца и кирпича возрастает пропорционально увеличению
давления прессования. Темпы упрочнения сырца и роста давления прессования
одинаковы. Прочность кирпича в исследованном диапазоне влажности смеси
повышается медленнее, чем давление прессования.
У известково-песчаных
смесей менее тесная
от величины давления прессования. Эти отличия обусловлены, прежде всего,
более развитой поверхностью частиц золошлаковой смеси, чем у кварцевого
песка одинакового зернового состава. Развитая поверхность предопределяет
увеличение числа контактов между частицами при уплотнении и связанное с
этим повышение прочности сцепления и механического зацепления. Доля
последних в прочности сырца на основе кварцевого песка составляет всего 20
– 30%. Повышение роли названных факторов в формировании прочности
известково-песчаного сырца и кирпича достигается при увеличении расхода
вяжущего или введении в сырьевую смесь уплотняющих либо укрупняющих
добавок.
Приведенные в табл. 3 данные получены на известково-зольной смеси,
содержащей 5,6 % СаО акт. Повышение содержания извести до 9,2% (СаО акт.)
при влажности смеси 13,5 % и давлении прессования 30 МПа способствовало
росту прочности сырца до 1,1 МПа и кирпича до 16,3 МПа.
Изучение кинетики
автоклавного твердения
показало, что он нуждается в более длительном запаривании, чем известково-
песчаный кирпич. Оптимальная длительность изотермической выдержки составила
в зависимости от величины давления пара в автоклаве: 8 – 9 ч при 0,8 МПа.,
6 – 8 ч при 1 МПа, 4 – 6 ч при 1,2 МПа.
Образцы кирпича марок 100, 125 и 150 выдержали комплексные испытания и
имеют следующие характеристики:
водопоглощение, мас. % ..............................
18-22
марка по морозостойкости
..............................
снижение прочности при сжатии
в водонасыщенном
состоянии, % ..............................
плотность кирпича,
кг/м3.........................
1500
коэффициент теплопроводности, Вт/(м*К)..............0,4-0,46
прирост теплопроводности
на 1 мас. % влажности,
Вт/(м К) ..............................
0,015
Кирпич и сырьевые компоненты успешно прошли санитарно-гигиеническую
экспертизу.
Зольный кирпич пользуется спросом, что обусловлено улучшенными
потребительскими свойствами (на 25-30% меньшая плотность в сравнении с
традиционным силикатным кирпичом и соответственно лучшие теплозащитные
свойства) и более низкой ценой кирпича. Существенное снижение себестоимости
эффективного зольного кирпича достигнуто не только за счет использования
дешевого техногенного сырья, но и благодаря отсутствию двух таких
энергоемких технологических переделов, как обжиг извести и помол вяжущего.
Преимуществом данной
технологии является также
применения промышленных отходов взамен природных материалов.
В следствие всего перечисленного такой кирпич является наиболее
эффективным и конкурентоспособным.
4.Технологическая часть.
4.1.Сырьё и его технологическая характеристика.
4.1.1Песок.
Основным компонентом силикатного кирпича (85 – 90% по массе) является
песок, поэтому заводы силикатного кирпича размещают, как правило, вблизи
месторождений песка, и песчаные карьеры являются частью предприятий. Состав
и свойства песка определяют во многом характер и особенности технологии
силикатного кирпича.
Песок – это рыхлое скопление зерен различного минерального состава
размером 0,1 – 5 мм. По происхождению пески разделяют на две группы.–
природные и искусственные. Последние, в свою очередь, разделяют на отходы
при дроблении горных пород (хвосты от обогащения руд, высевки щебеночных
карьеров и т. п.), дробленые отходы от сжигания топлива (песок из топливных
шлаков), дробленые отходы металлургии (пески из доменных и ватержакетных
шлаков).
По назначению их можно подразделять на пески для бетонных и
железобетонных изделий, кладочных и штукатурных растворов, силикатного
кирпича. В настоящей курсовой работе освещаются лишь данные о песках для
производства силикатного
Форма и характер поверхности зерен песка.
Эти факторы имеют
большое значение для
прочности сырца, а также влияют на скорость реакции с известью,
начинающейся во время автоклавной обработки на поверхности песчинок. По
данным В. П. Батурина, И. А. Преображенского и Твенхофелла, форма зерен
песка может быть окатанной (близкой к шарообразной).; полуокатанной (более
волнистые очертания); полуугловатой (неправильные очертания, острые ребра и
углы притуплены); угловатой (острые ребра и углы). Поверхность песчинок
может быть гладкой, корродированной и регенерированной. Последняя
получается при нарастании на песчинках однородного материала, например
кварца на кварцевых зернах.
Гранулометрия песков.
В производстве
силикатного кирпича
роль, так как она в решающей степени определяет формуемость сырца из
силикатных смесей. Наилучшей гранулометрией песка является та, средние
зёрна размещаются между крупными, а мелкие – между средними и крупными
зёрнами.
Большинство исследователей к пескам относят зёрна размером 0,05 – 2
мм. В.В. Охотин выделяет при этом две фракции: песчаные – 0,25 – 2 мм и
мелкопесчаные – 0,05 – 0,25 мм. П.И. Фадеев разделяет песок по размеру
зёрен на пять групп: грубые (1 – 2 мм), крупные (0,5 – 1 мм), средние (0,25
– 0,5 мм), мелкие (0,1 – 0,25 мм) и очень мелкие (0,05 – 0,1 мм).
При смешении одинаковых по массе трёх фракций песка (крупного,
среднего и мелкого) с соотношением размеров их зёрен 4:2:1 получают смесь с
высокой пористостью; при соотношении 16:4:1 пористость значительно
уменьшается, при соотношении 64:8:1 – уменьшается ещё более сильно, при
соотношении 162:16:1 достигается наиболее плотная их упаковка.
Установлено, что
оптимальная упаковка зёрен
наличия в ней тонкодисперсных зёрен вяжущего) находится в пределах
соотношений от 9:3:1 до 16:4:1.
Пористость песков.
Пористость рыхло насыпанных окатанных песков возрастает по мере
уменьшения диаметра их фракций, а в уплотненном виде она одинакова для всех
фракций, за исключением мелкой. Пористость остроугольных песков возрастает
по мере уменьшения их размеров, как в рыхлом, так и в уплотненном состоянии
(табл. 4).
|Фракция, мм |Пористость песков,
%, в состоянии
| |рыхлом |уплотнённом |
| |окатанные |остроугольные|окатанные |остроугольные|
|2 – 1 |36,06 |47,63 |33,4 |37,9 |
|1 – 0,5 |36,3 |47,1 |33,63 |40,61 |
|0,5 – 0,25 |39,6 |46,98 |33,42 |41,09 |
|0,25 – 0,1 |44,8 |52,47 |34,35 |44,82 |
|0,1 – 0,06 |44,53 |54,6 |39,6 |45,31 |
Из табл. 5 следует, что с уменьшением крупности песков их пористость
возрастает довольно значительно. Таким образом, в большинстве случаев
мелкие пески (за исключением хорошо окатанных) обладают повышенной
пористостью как в рыхлом, так и в уплотненном состоянии, в связи с чем при
их использовании в производстве силикатного кирпича расходуют больше
вяжущего.
|Песок |Диаметр зёрен, мм |Пористость, % |
|Крупный |2 – 1 |35 – 39 |
|Средний |1 – 0,5 |40 |
|Мелкий |0,5 – 0,25 |42 – 45 |
|Пылеватый |0,25 – 0,05 |47 – 55 |
Влажность.
В грунтах содержится вода в виде пара, гигроскопическая, пленочная,
капиллярная, в твердом состоянии, кристаллизационная и химически связанная.
Способность грунта удерживать в себе воду за счет молекулярных сил
сцепления называют молекулярной влагоемкостью, а влажность, соответствующую
максимальному смачиванию, – максимальной молекулярной влагоемкостью.
Последняя возрастает по мере уменьшения размера фракций песка, что видно из
табл. 6.
|Материал |Фракция, мм |Максимальная |
| | |молекулярная |
| | |влагоёмкость |
|Песок: | | |
|крупный |1 – 0,5 |1,57 |
|средний |0,5 – 0,25 |1,6 |
|мелкий |0,25 – 0,1 |2,73 |
| |[pic] |4,75 |
|очень мелкий |0,005 - 0 |10,18 |
|Глина | |44,85 |
Влажность песка в значительной мере влияет на его объем, что
необходимо учитывать при перевозке песка в железнодорожных вагонах или
баржах, а также при намыве его на карты. Наибольший объём пески занимают
при влажности примерно 5%.
Добыча и обработка песка
Добыча песка. Все силикатные заводы размещают обычно вблизи
месторождения основного сырья – песка. Для БКСМ песок добывается в
Новоольшанском карьере. Прежде чем приступить к добыче песка, место добычи
– карьер – необходимо предварительно подготовить к эксплуатации. Для этого
снимают вскрышные породы, т. е. верхний слой, содержащий землю, посторонние
предметы, глину, органические вещества и т. п. Если толщина слоя не более 1
м, то верхний слой снимают бульдозером или скрепером с последующим
транспортированием его в
высоту, расстояние до отвала значительное, то вскрышные работы производят
экскаваторами и отвозят пустую породу рельсовым или автомобильным
транспортом. Добыча песка начинается после снятия вскрышных пород и
производится одноковшовыми
различной емкостью ковша.
Транспортирование песка от забоя. Для перевозки песка от забоя в
производственное помещение, т. е. к песочным бункерам, пользуются различным
транспортом, а именно: рельсовым, автотранспортом, ленточными
транспортерами и т. д.
На Белгородском комбинате используется рельсовый транспорт для
перевозки сырья с карьеров.
Для перевозки песка от забоя к песочным бункерам вагонетками
укладывается узкоколейный рельсовый путь. Рельсовые пути по своему
устройству разделяются на постоянные и переносные; при разветвлении и для
переезда с одного пути на другой устанавливают стрелочные переводы. В
зависимости от принятой системы движения составов существуют следующие
разновидности путей: однопутная тупиковая или кольцевая. Карьерные пути
необходимо поддерживать всегда в исправном состоянии.
Основные требования к состоянию пути: балластный слой должен иметь
заданную толщину и откосы; все шпалы должны быть плотно подбиты во
избежание просадки пути при движении составов; путь должен быть отрихтован
строго по прямой или по кривой данного радиуса без отклонений в сторону.
При рельсовом транспорте песок грузят экскаватором в большегрузные
вагонетки Т-54 с опрокидывающимся кузовом, емкостью 2,5 – 3 м3.
Из вагонеток в
песочные бункера песок
Эта трудоемкая операция в настоящее время на ряде заводов механизирована.
При небольшом расстоянии от забоя до песочных бункеров для
Информация о работе Технология производства силикатного кирпича