Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, курсовая работа
Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям:
1. Грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъёмности;
2. Режим работы подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
В соответствии с тяжёлым режимом работы и грузоподъёмностью Q=8т. выбирается крюковая подвеска 2-8-500 по с ГОСТ 24.191.08-81.
Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста.
, где
– число ветвей каната, на которых висит груз;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
I. Предварительные расчеты механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Механизм подъема груза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1. Выбор крюковой подвески. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2. Выбор каната. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.3. Установка верхних блоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.4. Установка барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.5. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.6. Выбор передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.7. Выбор соединительных муфт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
1.8. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
2. Механизма передвижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.1. Выбор кинематической схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.2. Выбор колес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.3. Определение сопротивления движению тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.4. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.5. Выбор редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
2.6. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
3. Компонование тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
II. Проверочные расчеты механизмов подъема и передвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
2. Проверка двигателя механизма передвижения на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
3. Проверка механизма передвижения на отсутствие буксования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
III. Расчет сборочной единицы «Установка барабана». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
1. Определение толщины стенки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
2. Крепление каната к барабану. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
3. Ось барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
4. Проверка подшипников на долговечность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА »
Кафедра «ПТМиР»
Тележка мостового электрического крана Q=8 т
Курсовой проект
по дисциплине
«Металлургические подъемно-транспортные машины»
Расчетно-пояснительная записка
1504.151000.000.ПЗ
Руководитель: Наварский Ю.В.
Студент
гр. М-46033: Панфилов А.Ю.
Екатеринбург
2009
Содержание |
|
Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
I. Предварительные расчеты механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1. Механизм подъема груза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1.1. Выбор крюковой подвески. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1.2. Выбор каната. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1.3. Установка верхних блоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.4. Установка барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
1.5. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
1.6. Выбор передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
1.7. Выбор соединительных муфт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 |
1.8. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 |
2. Механизма передвижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.1. Выбор кинематической схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.2. Выбор колес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.3. Определение сопротивления движению тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2.4. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
12 |
2.5. Выбор редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
2.6. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
14 |
3. Компонование тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
II. Проверочные расчеты механизмов подъема и передвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
2. Проверка двигателя механизма передвижения на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
3. Проверка механизма передвижения на отсутствие буксования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
III. Расчет сборочной единицы «Установка барабана». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
1. Определение толщины стенки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
2. Крепление каната к барабану. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
3. Ось барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 |
4. Проверка подшипников на долговечность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 |
5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
31 |
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
32 |
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
33 |
Приложение 1. Расчет усилий, действующих на колеса (Таблица 1). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
33 |
Приложение 2. Компоновка тележки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
34 |
Приложение 3. Спецификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
35 |
Исходные данные
Механизм: тележка мостового электрического крана.
Все исходные данные сведены в таблицу 1.
Наименование величины |
Обозначение величины |
Числовое значение |
Единицы измерения |
Грузоподъемность |
Q |
8 |
т |
Высота подъема |
HП |
8,5 |
м |
Скорость подъема |
VП |
0,15 |
м/с |
Скорость передвижения тележки |
VТ |
0,62 |
м/с |
Режим работы крана – 5М
I. Предварительный расчет механизмов
1. Механизма подъема груза
1.1. Выбор крюковой подвески
Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям:
1. Грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъёмности;
2. Режим работы подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
В соответствии с тяжёлым режимом работы и грузоподъёмностью Q=8т. выбирается крюковая подвеска 2-8-500 по с ГОСТ 24.191.08-81.
Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста.
, где
– число ветвей каната, на которых висит груз;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
1.2. Выбор каната
Выбор каната производится по максимальному статическому усилию
, где
G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан;
– кратность полиспаста;
– коэффициент полезного действия полиспаста, определяется в соответствии с кратностью полиспаста.
, где
Q – грузоподъёмность крана, кг;
– масса подвески, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
Н.
Н
При выборе типоразмера каната должны выполняться два условия:
1. , где
F0 – разрывное усилие каната в целом, Н;
-коэффициент запаса прочности, для подвижного каната при тяжёлом режиме нагружения;
- максимальное статическое
Н
Это требование обеспечит стальной канат двойной свивки диаметром мм, с разрывным усилием Н; тип каната - ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+1о.с. ГОСТ 2688-80, маркировочная группа 1372 МПа.
2. Чтобы канат не перегибался
, где
-диаметр блока крюковой
-диаметр каната, мм;
;
.
Условия выполнены, следовательно, канат выбран правильно.
1.3. Установка верхних блоков
Минимальные диаметры барабана, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:
,
,
, где
DБ – диаметр барабана, мм;
D2 – диаметр блока, мм;
D3 – диаметр уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;
dk – диаметр каната.
– коэффициент выбора диаметра барабана;
– коэффициент выбора диаметра блока;
– коэффициент выбора диаметра уравнительного блока;
Коэффициенты h1, h2, h3 выбираются в соответствии с режимом работы.
мм;
мм;
мм.
Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
мм
мм
мм
При соблюдении этих условий канат может отклоняться от плоскости симметрии ручья блока на угол не более 6º.
1.4. Установка барабана
Полученное значение диаметра барабана следует округлять в большую сторону до стандартного значения из нормального ряда диаметров.
Пусть
Длина барабана находится по формуле
, где
– длина одного нарезанного участка;
– длина гладкого среднего участка;
– длина одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного участка:
, где
– число рабочих витков для навивки половины полной рабочей длины каната;
– число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната;
– число витков для крепления конца каната;
t – шаг нарезки;
мм.
Число рабочих витков определяется по формуле:
, где
Hп – высота подъема груза, м.
мм.
Длина гладкого среднего участка барабана может быть определена из соотношения:
, где
Bн – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески;
– минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана;
– допустимый угол отклонения каната.
Среднее значение длины гладкого среднего участка барабана
мм; принимаем мм.
Длина гладкого концевого участка lк, необходимого для закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься (4-5)dК:
мм.
В итоге длина барабана
мм
Проверка соотношения длины и диаметра барабана:
Данное соотношение можно принять, так как оно входит в рекомендованное значение 3,5…5,0.
1.5. Выбор электродвигателя
Группа режимов работы 5М относится к тяжелому режиму нагружения,
Для этих групп режимов используются двигатели асинхронные с фазным ротором серии МТН.
Выбор двигателя производится
по относительной
, где
G – вес груза, кН;
Vп – скорость подъема груза, м/с;
– КПД механизма, предварительное значение которого можно принимать 0,85-0,9.
кВт.
Требуемую мощность обеспечит двигатель 4MTН160LB6 ГОСТ 185-70, имеющий следующие параметры:
номинальная мощность двигателя Nдв = 15 кВт;
частота вращения вала двигателя nдв = 930 об/мин
максимальный момент Мmax= 460 Н∙м
масса двигателя mдв = 194 кг.
1.6. Выбор редуктора
Типоразмер редуктора выбирают по расчётному эквивалентному вращающему моменту, с учётом режимы работы, необходимого передаточного числа и частоты вращения быстроходного вала.
Для обеспечения заданной скорости подъёма груза редуктор должен иметь передаточное число
, где
nДВ – частота вращения вала двигателя (с-1)
Необходимо принять стандартное передаточное число, .
Отклонение расчётного значения передаточного числа от принятого составляет
D= = 4 %, что допустимо.
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора:
,
где – коэффициент интенсивности режима нагружения;
– базовое число циклов перемены напряжений; принимаем .
Параметр определяется формулой:
,
где KI = 3600 – коэффициент для передач с односторонней нагрузкой (механизм подъема);
n – частота вращения тихоходного вала редуктора (барабана), с-1;
; 1/с.
nw – число зубчатых колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора (для мостовых кранов nw = 1);
– норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч, применяется в зависимости от класса использования.
Класс использования – A5, тогда ; время работы – 18750 ч.
Максимальный вращающий момент на тихоходном валу рассчитывается по формуле:
,
где – максимальное ускорение при пуске;
tрmin – минимальное время разгона при пуске. В предварительных расчетах его можно принимать равным 1с.;
Gп – вес крюковой подвески;
– КПД полиспаста и барабана соответственно.
Н∙м;
Н∙м.
Исходя из конструктивных соображений, выбираем редуктор Ц2-400 со следующими параметрами:
вращающий момент на тихоходном валу МТ = 4,6 кН∙м, U = 50, межосевое расстояние aw = 400 мм, масса редуктора 317 кг.
1.7. Выбор соединительных муфт
Муфты выбираем в зависимости от передаваемого вращающего момента и условий работы:
, где
Мр – расчетный вращающий момент;
К – коэффициент запаса прочности;
Мк – действующий вращающий момент;
[Мк] – допускаемый вращающий момент для муфты.
Коэффициент запаса прочности:
Информация о работе Тележка мостового электрического крана Q=8 т