Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, курсовая работа
Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям:
1. Грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъёмности;
2. Режим работы подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
В соответствии с тяжёлым режимом работы и грузоподъёмностью Q=8т. выбирается крюковая подвеска 2-8-500 по с ГОСТ 24.191.08-81.
Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста.
, где
– число ветвей каната, на которых висит груз;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
I. Предварительные расчеты механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Механизм подъема груза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1. Выбор крюковой подвески. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2. Выбор каната. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.3. Установка верхних блоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.4. Установка барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.5. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.6. Выбор передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.7. Выбор соединительных муфт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
1.8. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
2. Механизма передвижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.1. Выбор кинематической схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.2. Выбор колес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.3. Определение сопротивления движению тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.4. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.5. Выбор редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
2.6. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
3. Компонование тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
II. Проверочные расчеты механизмов подъема и передвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
2. Проверка двигателя механизма передвижения на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
3. Проверка механизма передвижения на отсутствие буксования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
III. Расчет сборочной единицы «Установка барабана». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
1. Определение толщины стенки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
2. Крепление каната к барабану. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
3. Ось барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
4. Проверка подшипников на долговечность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Крепление каната к барабану
К конструкции крепления каната на барабане предъявляют требования большой надёжности, доступности для осмотра, удобства смены каната. Наибольшее применение находит крепление каната планками, прижимающими канат к барабану. При этом канат из крайней канавки барабана переводят сразу в третью, для чего частично вырубают выступы нарезки, которые разделяют канавки, среднюю же канавку используют для установки крепежных болтов или шпилек.
Суммарное усилие растяжения болтов, прижимающих канат:
, где
f = 0,11 – коэффициент трения между канатом и барабаном;
γ – угол наклона боковой грани трапециевидного выреза в планке к вертикали;
α – угол обхвата барабана неприкосновенными витками;
e – основание натурального логарифма;
Н
При диаметре каната до 15,5 мм используются болты М16.
Необходимое число болтов:
, где
k = 1,5 – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану;
– приведенный коэффициент трения между канатом и поверхностью планки;
=0,026 – расстояние от дна канавки на барабане до верхней плоскости прижимной планки, м;
– допускаемые напряжения растяжения в болте;
σтек = 245,2 МПа – предел текучести для стали 20.
.
Для крепления каната к барабану требуется 4 болта.
3. Ось барабана
Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также от собственного веса барабана, которым пренебрегаем.
Нагрузки на ступицы барабана:
;
,
lн – длина нарезанной части барабана, мм;
lгл – длина гладкой части барабана, мм;
l1 и l2 – расстояния от ступиц барабана до опор оси; предварительно можно принять l1 = 80 мм, l2 = 150 мм.
Рис.3. Расчётная схема оси
Тогда:
Н;
Н.
Расчет оси барабана сводится к определению диаметра цапфы вала из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле:
, где
Mи – изгибающий момент в расчетном сечении;
W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе;
[σ-1] – допускаемое напряжение при симметричном цикле.
Допускаемое напряжение при симметричном цикле:
, где
k0 – коэффициент, учитывающий конструкцию детали (для валов, осей и цапф k0 = 2,4);
σ-1 =257 – предел выносливости материала оси Сталь 45, МПа;
[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности (для группы режима работы 5М – 1,7);
Реакции в опорах:
После определения реакций опор оси R1 и R2 можно определить изгибающие моменты в любом ее сечении. Наибольший изгибающий момент под правой ступицей M2 = R2 ·I2, а момент сопротивления этого сечения оси . Находим предварительно диаметр оси под правой ступицей:
;
м.
Диаметр под правой ступицей d = 80 мм. Значит диаметр цапф вала в месте посадки подшипников с учетом ступенчатости для буртиков dЦ = 60 мм.
4. Проверка подшипников на долговечность
Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный 3512 ГОСТ 5721-75 со следующими параметрами:
d = 60 мм - диаметр вала в месте посадки подшипника;
D = 110 мм - наружный диаметр;
B = 28 мм - высота подшипника;
C = 122 кН - динамическая грузоподъёмность;
C0= 83 кН - статическая грузоподъёмность.
Расчёт подшипника следует производить для наиболее нагруженной левой опоры 1.
Реакция в опоре найдена ранее при расчёте оси барабана:
Н;
Эквивалентная динамическая нагрузка:
, где
КТ – температурный коэффициент. При рабочей температуре подшипника t<1050C КТ=1; - коэффициент безопасности, в крановых механизмах =1,3÷1,5.
При вращении внутреннего кольца подшипника V=1.
Н
Долговечность подшипника при максимальной нагрузке:
ч, где
nБ = 56,25 – частота вращения барабана, об/мин.
m = 10/3 – показатель степени кривой усталости для роликоподшипников.
Эквивалентная долговечность подшипника:
ч, где
- коэффициент эквивалентности
для режима тяжелого
Так как ч, следовательно, выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы, и его долговечность обеспечена.
5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном
Соединение осуществляется болтами ГОСТ 7817-80, которые испытывают рабочие напряжения среза, а также напряжения растяжения и кручения, возникающие при сборке узла. Размеры венца-ступицы барабана определяются размерами зубчатого венца тихоходного вала выбранного редуктора
Материал болтов – сталь 45 (предел текучести σт = 353 МПа).
Диаметр болта определяется по формуле:
, где
m’б = 0,75·mб – расчетное число болтов;
mб – число установленных болтов (примем 8);
[τ] – допускаемое напряжение среза:
, где
σт=353МПа – предел текучести материала болтов;
k1 =1,3 – коэффициент безопасности, соответствующий механизму подъема кранов, работающих с крюком;
k2 = 1,2 – коэффициент нагрузки, соответствующий группе режима работы 5М;
Па;
PОКР – усилие, действующее на окружности установки болтов:
, где
Smax-максимальное статическое усилие, Н;
DБ – диаметр барабана по центру навитых канатов, м;
DОКР-диаметр окружности установки болтов, м;
, где DЗ – наружный диаметр зубчатого венца вала редуктора, м.
Н;
м.
Принимаем диаметр болта d = 8 мм.
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Расчет усилий, действующих на колеса.
m,кг |
G,Н |
X,мм |
Y,мм |
x,м |
y,м |
Xti,Н*м |
Yti,Н*м | |
Дв под |
210 |
2060 |
-815 |
735 |
-0,815 |
0,735 |
-1678,98 |
1514,17 |
Ред под |
317 |
3110 |
815 |
317 |
0,815 |
0,317 |
2534,46 |
985,80 |
Блок |
23 |
226 |
0 |
-347 |
0 |
-0,347 |
0,00 |
-78,29 |
дв пер |
51 |
500 |
0 |
-980 |
0 |
-0,98 |
0,00 |
-490,30 |
ред пер |
45 |
441 |
-1030 |
-980 |
-1,03 |
-0,98 |
-454,69 |
-432,62 |
бар |
150 |
1472 |
0 |
335 |
0 |
0,335 |
0,00 |
492,95 |
рама |
2804 |
27507 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
Сумма |
3600 |
35316 |
400,79 |
1991,70 | ||||
Gп |
1540 |
Xt,м |
Yt,м | |||||
Угр |
0,075 |
0,01135 |
0,056397 | |||||
G=Gгр |
78480 |
|||||||
Xt |
0,011 |
Y',м |
Y",м |
Bt,м | ||||
Yt |
0,056 |
1,036 |
1,055 |
2,0 | ||||
Bt |
2 |
|||||||
Lt |
1,63 |
|||||||
Gt |
8829 |
|||||||
P1t |
9450 |
9,4499 |
P1G |
18504,66 |
P1 |
27954,53 |
||
P2t |
8454 |
8,454 |
P2G |
21505,42 |
P2 |
29959,44 |
||
P1't |
9204 |
9,204 |
P1'G |
18504,66 |
P1' |
27708,65 |
||
P2't |
8208 |
8,2081 |
P2'G |
21505,42 |
P2' |
29713,55 |
||
∆,% |
7,513 |
Информация о работе Тележка мостового электрического крана Q=8 т