Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 04:56, реферат
Описание работы
При хорошей организации работ, правильном использовании автопогрузчика и оборудовании его соответствующими грузозахватными приспособлениями почти все операции с различным грузом могут выполняться автопогрузчиком без участия рабочего; в тех случаях, когда участие рабочего необходимо, это не связано с большим физическим напряжением.
Содержание работы
Введение 3…………………………………………………………. Классификация погрузчиков 6………………………………………………………….. Вилочные погрузчики 12………………………………………………………… одноковшовые погрузчики 15………………………………………………………… многоковшовые погрузчики 16 …………………………………………. погрузчики с нагребающими лапами 18………………………………………………………… устойчивость автопогрузчиков 21…………………………………………………………. Строповка 29………………………………………………………… Пакетирование 32………………………………………………………… Список использованной литературы
32………………………………………………………… Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Большое место в комплексной
механизации подъемно-транспортных операций
принадлежит автопогрузчикам, которые
заменяют частично или полностью ручной
труд грузчика, резко повышают производительность
труда и значительно снижают трудовые
и материальные затраты на перемещение
грузов.
Автопогрузчик с набором сменных
грузозахватных приспособлений является
универсальным средством механизации
подъемно-транспортных работ, во многих
областях народного хозяйства: в промышленности,
на транспорте, в том числе внутризаводском
и на складских работах. По сравнению с
другими подъемно-транспортными средствами
автопогрузчики более компактны, имеют
меньший вес и более высокие эксплуатационные
показатели.
Автопогрузчик представляет
собой подъемно-транспортную машину, выполняющую
операции захвата, вертикального и горизонтального
перемещения груза и укладки его в штабель
или на транспортную машину.
При хорошей организации работ,
правильном использовании автопогрузчика
и оборудовании его соответствующими
грузозахватными приспособлениями почти
все операции с различным грузом могут
выполняться автопогрузчиком без участия
рабочего; в тех случаях, когда участие
рабочего необходимо, это не связано с
большим физическим напряжением.
Классификация погрузчиков
Погрузчиками называют подъемно-транспортные
машины, применяемые для захвата свободно
лежащих штучных или для зачерпывания
насыпных грузов, подъема и перемещения
их со склада в транспортные средства
или из последних на склад. По виду перегружаемых
грузов их можно разделить на погрузчики
для штучных и погрузчики для насыпных
грузов. Главным классификационным признаком
является вид основного захватного погрузочного
органа, конструкция которого зависит
от способа захвата насыпного груза: нижнего,
бокового или верхнего.
Способ нижнего захвата характеризуется
горизонтальным внедрением рабочего органа
в штабель с последующим отрывом части
насыпного груза при движении рабочего
органа вверх. Его применяют в погрузчиках
для зачерпывания насыпного груза из высоких
штабелей.
Способ бокового захвата характеризуется
подгребанием насыпного груза путем кругообразного
движения рабочего органа. Его применяют
в погрузчиках для зачерпывания малоабразивных
грузов из невысоких штабелей и уборки
снега из валиков.
Способ верхнего захвата характеризуется
движением рабочего органа сверху вниз
для отрыва от штабеля части насыпного
груза. Этот способ используют в погрузчиках
для подборки насыпного груза из очень
мелких штабелей (например, с полотна строящейся
автомобильной дороги, из куч и.т.п.)
У погрузчиков для перегрузки
штучных грузов в качестве захватного
рабочего органа применяют вилы из двух:
толстых и широких полос, согнутых под
прямым углом. Поэтому такие погрузчики
называют вилочными. Штучный груз, подхваченный
и поднятый на вилах погрузчика, транспортируется
к месту укладки.
Для зачерпывания насыпных
грузов способом нижнего захвата применяют
одно- и многоковшовые погрузчики. У одноковшовых
погрузчиков черпающим органом является
ковш.
Рисунок 1 – Способы захвата
насыпного груза их штабеля рабочими органами
погрузчиков:
а – нижний захват;
б – боковой захват;
в - верхний захват;
Шарнирно подвешенный на подъемной
стреле. С движением всего погрузчика
в сторону штабеля ковш заполняют насыпным
грузом, поднимают и с передвижением всего
погрузчика транспортируют к месту разгрузки.
У многоковшовых погрузчиков черпающими
органами являются ковши цепного элеватора
и ковши, размещенные на вращающейся около
трубчатой стрелы трубе или на вращающемся
колесе. Последние два погрузчика называют
роторными погрузчиками. У многоковшовых
и роторных погрузчиков ковши с насыпным
грузом поднимаются и разгружаются на
ленточный конвейер, с помощью которого
прямо или через другой конвейер груз
подается в транспортные средства.
Для зачерпывания насыпного
груза способом верхнего захвата применяют
скребковые погрузчики, у которых рабочим
органом является короткий скребковый
конвейер. Насыпной груз нагребают скребками
на ленточный конвейер для загрузки автомобилей-самосвалов.
По способу бокового захвата
различают погрузчики с парными нагребающими
лапами или рифлеными дисками. Погрузчики
с тем или другим рабочим органом в принципе
могут иметь одинаковое самоходное шасси
на гусеничном или колесном ходу.
Рычажный механизм подгребающих
лап является частью механизма четырехзвенника.
Каждая лапа примерно в середине имеет
шарнир, вертикальная ось которого эксцентрично
расположена на вращающемся диске. Лапы
совершают касательные движения в плоскости
наклонной приемной плиты, называемой
лопатой. С движением погрузчика в сторону
штабеля лопата врезается в основание
штабеля, нагребающие лапы отрывают часть
насыпного груза из штабеля, перемещают
ее по верху лопаты на скребковый конвейер
для подачи груза в транспортные средства.
Каждый из них эксцентрично
посажен относительно оси вращающихся
дисков 12. При вращении последних в разные
стороны, как показано стрелками рифленые
диски нагребают насыпной груз на скребковый
конвейер.
По характеру рабочего процесса
погрузчики бывают периодического (цикличного)
и непрерывного действия; по виду ходового
оборудования — гусеничные или колесные;
по виду привода — с двигателем внутреннего
сгорания или электрическим.
Рисунок 2– Конструктивные
схемы погрузчиков:
а – вилочного; б – одноковшового;
в – многоковшового; г, д – роторных; е
– скребкового; ж – с нагребающими лапами;
з – с подгребающими дисками
Вилочные погрузчики
Вилочными погрузчиками называют
самоходные подъемно-транспортные машины
с вертикальным телескопическим грузоподъемником
и подвешенными на нем грузовыми вилами.
В конструкции вилочных автопогрузчиков
сочетаются механизм вертикального гидравлического
подъемника с транспортной самоходной
машиной на пневматическом ходу или массивных
шинах. Поднимают и опускают груз с помощью
грузоподъемника. Он может быть установлен
спереди или сбоку самоходного шасси;
в первом случае вилочные погрузчики называют
фронтальными, а во втором — боковыми.
Те и другие бывают с приводом от двигателя
внутреннего сгорания или электрическими
(на постоянном токе с питанием от электробатарей);
Первые называют автопогрузчиками, а вторые
— электрическими вилочными погрузчиками.
Вилочные погрузчики своими
колесами опираются на дорожное покрытие
теоретически в трех или четырех точках,
поэтому их часто называют трехопорными
(трехколесными) или четырехопорными (четырехколесными).
Трехопорпую ходовую схему применяют
у электропогрузчиков грузоподъемностью
менее 1т при небольших скоростях движения,
когда при малых проездах у складов или
в вагоне разворачиваться погрузчик должен
буквально на месте. Для этого третье —
заднее колесо делают часто не только
управляемым, но и приводным. При больших
нагрузках на колеса, сравнительно высоких
скоростях движения и повышенных требованиях
к устойчивости с поднятым грузом применяют
только четырехколесные автопогрузчики.
Автопогрузчики в основном
предназначены для выполнения подъемно-транспортных
работ с тарно-штучными грузами: при загрузке
и разгрузке грузовых автомобилей, железнодорожных
платформ, морских судов (работа в трюмах),
самолетов; при работе на грузовых дворах
железнодорожных станций,: а также на территории
морских и речных портов, в открытых, а
с применением нейтрализаторов для отработавших
газов, устанавливаемых в глушителе, и
закрытых складах, а также цехах заводов
и фабрик. Кроме того, их используют на
монтаже промышленного оборудования и
для выполнения вспомогательных работ
в строительстве, а в некоторых случаях
для погрузки насыпных грузов при работе
с ковшом. Дальность транспортирования
грузов может доходить до 500 м, а иногда
и больше, если это целесообразно. Они
могут работать на горизонтальных площадках
(с уклоном не более 2°) с твердым дорожным
покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное
и булыжное), а также с естественным уплотненным
покрытием (при хорошем отводе поверхностных
сточных вод) и температуре окружающего
воздуха 40°С. В пределах рабочей площадки,
а также на расстоянии транспортирования
груза по условиям безопасности скорость
движения с грузом может доходить до 10
км/ч, а при перегонах без груза — до 30—35
км/ч. Возможный преодолеваемый ими уклон
не менее 8° на длине до 40 м.
Рисунок 9– Основные эксплуатационные
параметры автопогрузчиков
При эксплуатации
автопогрузчиков применяют сменное оборудование.
Ковши на автопогрузчиках бывают
обычные и двухчелюстные. Их применяют
для зачерпывания сравнительно легких
насыпных грузов: гранулированного шлака,
сухих песка и перелопаченного грунта,
а главным образом, каменного угля при
обслуживания котельных. Форма обычных
ковшей для автопогрузчиков довольно
многообразна. Учитывая, что работа ковшей
у автопогрузчиков примерно такая же,
как у одноковшовых погрузчиков, целесообразно
воспользоваться для них формой ковшей,
хорошо отработанной у последних.
Двухчелюстные ковши изготовляют
только для автопогрузчиков грузоподъемностью
3,2 и 5 т соответственно с ковшами грузоподъемностью
2300 и 3500 кг и объемом 1,4 и 1,8 м3.
Стрелу укосину применяют вместо
вил на автопогрузчиказ для погрузочно-разгрузочных
работ с разными штучными грузами фасонной
конфигурации, которые трудно перегружать
с помощью грузовых вил. Кроме того, ее
применяют при ремонтных работах и монтаже
разного оборудования.
Клещевой захват применяют
на автопогрузчиках грузоподъемностью
3,2 и 5 т для погрузочно-разгрузочных работ
и штабелирования лесных материалов –
дров и пакетов досок.
Универсальный захват для цилиндрических
грузов применяют для транспортирования
и штабелирования автопогрузчиков цилиндрических
по форме грузов: рулонов бумаги, бочек,
машинного оборудования в виде барабанов
и т.п. С его помощью изделие защемляются
между лапами, и может кантоваться в вертикальной
плоскости для штаблеирования груза вертикально
или горизонтально.
Поворотная каретка в вертикальной
плоскости или кантователь предназначена
для транспортирования металлической
стружки, скрапа, битого стекла и других
отходов производства, собранных в металлические
короба и ящики. Иногда ее применяют также
для перевозки жидких грузов с опрокидыванием
тары в нужном месте. В этом случае к дну
емкостей прикрепляют скобы, в которые
входят грузовые вилы.