Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:30, реферат
Висячие мосты и вантовые (как тип висячих) — мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.
Введение ………………………………………………………….3
Инженерные особенности висячих конструкций ……………………….5
Висячие мосты……………………………………………………7
Вантовые мосты………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………..19
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет» Кафедра «Гидротехническое и дорожное строительство»
Контрольная работа Руководитель преподаватель
Контрольная работа Дисциплина "Инженерные сооружения на транспорте" Тема: Висячие и вантовые системы мостов
ЯГТУ 270205.65 - к/р
Нормоконтролер Задание выполнил преподаватель студент гр. ДСАД-37 _________ Биренбаум Ф.В. _________ Куприянов М.Ю. «___ »____________2013 «___»___________2013
2013
|
Содержание
Введение ………………………………………………………….3
Инженерные особенности
Висячие мосты……………………………………………………7
Вантовые мосты…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………..19
Введение
Висячие мосты и вантовые (как тип висячих) — мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.
Преобладающее большинство металлических сооружений и конструкций выполняется из стали, которая в современном строительстве остается одним из основных видов строительных материалов. Благодаря высокой прочности стальные конструкции оказываются более легкими и технологичными при возведении сооружений любых размеров. В промышленном и гражданском строительстве в применении металлических конструкций наблюдается тенденция роста, несмотря на широкое использование железобетона (их доля от общего числа сооружений — примерно 15–25%). Тем не менее основной и более дешевый строительный материал – железобетон – не мешает использованию стали, без которой он и сам не может существовать как композитный материал. Стремление перекрывать большие пространства выражено наиболее ярко в строительстве. Особое положение в нем занимают так называемые висячие и вантовые сооружения – самые эффективные при перекрытии акваторий огромных размеров. В современной мировой практике максимальная длина пролета приближается к двухкилометровому рубежу и составляет 1991 м. Построено небольшое количество висячих сооружений, но с точки зрения их экономичности, эстетической значимости и влияния на окружающую среду они представляют определенный интерес.
Висячие мосты находят наиболее
удачное применение в случае большой
длины моста, невозможности или опасности
установки промежуточных опор (например
в судоходных местах). Мосты такого типа
выглядят очень гармонично, одним из наиболее
известных и красивых примеров является
мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.
Рисунок 1. - мост «Золотые Ворота» (висячий)
Основные несущие тросы
(или цепи) подвешивают между установленны
Конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах называются вантовыми.
Рисунок 2. – мост «Русский» (вантовый)
Инженерные особенности висячих конструкций
В 1834 г. Был изобретен проволочный трос – новый конструктивный элемент, нашедший очень широкое применение в строительстве, благодаря своим замечательным свойствам – высокой прочности, малой массе, гибкости, долговечности. В строительстве проволочные тросы были впервые применены в качестве несущих конструкций висячих мостов, а затем уже получили распространение в большепролетных висячих покрытиях.
Основными несущими элементами висячих конструкций являются гибкие тросы, ванты, цепи или кабели. Они работают только на растяжении и несут подвешенные к ним ограждающие горизонтальные, а иногда и вертикальные конструкции. Их достоинством является то, что работа пролетного элемента на растяжение позволяет максимально использовать расчетное сопротивление высокопрочных сталей, перекрывая большие пролеты при относительно невысоком расходе материалов, а недостатком – повышенная деформативность и кинематическая податливость. Стабилизация конструкции достигается:
Основные напряжения в висячем мосте — это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов. Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу. Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии». Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.
Достоинства висячих мостов:
Недостатки висячих мостов:
Вантовые висячие
Развитие железобетонных мостов повлекло большое применением преднапряженных конструкций, использование которых изменило пропорции мостов, сделав их более легкими.
Технология начинает
приобретать особое значение с середины
60-х гг. XX в. Явление это носит
общий характер и затрагивает
не только строительство, но и все
остальные виды производственной деятельности.
В мостостроении технологически
технологический процесс не определял
в такой степени конечную форму постройки.
Выбор конструкции для моста стал в значительной
степени определяться удобством применения
той или иной технологической схемы. Процесс
строительства оказывает влияние на новые
конструктивные разработки; появился
термин "технологичная" и "нетехнологичная"
конструкция. Одним из современных способов
монтажа железобетонных пролетных строений
является навесная сборка или ее разновидность
при строительстве мостов из монолитного
бетона - навесное бетонирование. Ее популярность
привела к появлению большого количества
рамно-консольных и рамно-подвесных мостов.
Висячие мосты
Висячие мосты занимают видное место в истории мостостроения. Они появились на заре развития человеческого общества и в ранний период имели весьма примитивные конструктивные формы. Через ущелье, горный поток или овраг перекидывалось две или несколько толстых веревок, иногда просто лиан (основные несущие элементы); пространство между ними застилалось или закладывалось досками, и мост был готов. Иногда протягивался еще один свободный канат, чтобы служить поручнем. Такого типа мосты встречались в Южной Америке, Японии, Тибете, на Кавказе и в других местах.
Они были весьма несовершенны, обладали малой грузоподъемностью, плохо сопротивлялись ветровым нагрузкам и сильно раскачивались даже от тяжести одного человека. Изображенный на рис.1 (сверху) висячий мост имел пролет 40 м, ширину 2,5 м и был укреплен на деревьях, стоящих на берегах. На канатах моста, сделанных из агавы, был уложен легкий бамбуковый настил.
В Китае около 3000 лет тому назад начали строить висячие мосты, настил на которых укладывался непосредственно на туго натянутых цепях или канатах, закрепляемых в скалах на берегах.
Первый висячий мост, описанный в литературе, конструктивная схема которого близка к современным схемам висячих мостов, был построен в 1741 г. в Англии через реку Тисс. Характерной особенностью этого моста являлось наличие самостоятельной проезжей части, соединенной с цепью подвесками. Этот мост имел пролет 21 м и служил для прохода горнорабочих.
За истекшие 266 лет с момента открытия указанного выше моста во всех странах мира было построено большое количество висячих мостов, конструкция которых постоянно совершенствовалась, а пролеты увеличивались. Уже в начале XIX века выявились их экономические преимущества перед каменными. К концу XIX века мосты имели уже значительные пролеты. Пролетные строения стали опирать не на цепные, а на кабельные подвесы из высокопрочных материалов.
Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса (дал с своем сочинении описание висячих мостов на железных цепях, где указывалась конструкция с отделением полотна моста от поддерживающих цепей. Полотно прикреплялось к цепям на подвесках), француза Пойе (предложил систему, в которой полотно моста поддерживалось вантами, идущими от двух высоких мачт) и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент в 1808 году, в которой цепь выполнялась из кованых звеньев, соединенных между собой по длине моста короткими соединительными звеньями в местах подвесок, расположенных друг от друга на равных расстояниях. Цепи на берегах опирались на каменные столбы и были пропущены в анкерные устои, где и закреплены в них своими концами. К подвескам была подвешена проезжая часть моста, состоящая из поперечных балок и настила.