Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:30, реферат
Висячие мосты и вантовые (как тип висячих) — мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.
Введение ………………………………………………………….3
Инженерные особенности висячих конструкций ……………………….5
Висячие мосты……………………………………………………7
Вантовые мосты………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………18
Список использованных источников…………………………..19
Рисунок 6. - Схема устройства пилона
Вантово-балочные мосты
чаще бывают двух- и трех-, реже —
многопролетными. Однопилонная схема
моста применяется при
Число вант в построенных мостах чрезвычайно разнообразно: от 1 до 30 в главном пролете. Оно зависит от размера панели, усилия и количества канатов в ванте, от выбранного метода монтажа. Поэтому для каждого моста число вант определяют на основании сравнения вариантов. Для простоты крепления вант к пилону и балке жесткости применяют многовантовые мосты, у которых каждая ванта может состоять из одного или двух стальных канатов. Типы поперечных сечений вант могут иметь различную форму, в частности составляться из шестигранных канатов, имеющих параллельные проволоки (так устроен Северный мост через Днепр в Киеве).
Рисунок 7. – Мост через Днепр
Расположение вант делают различным, например веерообразным, и тогда схема называется радиальной. Мосты с параллельным расположением вант называют условно «арфа». Применяют комбинацию из этих двух схем. Построены мосты с наклонным пилоном в сторону меньшего или большего пролетов. В первом случае такое решение вызвано желанием изменить усилие в оттяжке, во втором — уменьшить главный пролет. Иногда наклон пилона диктуется архитектурными соображениями.
Пилоны вантовых мостов делают металлическими или железобетонными. Схема пилона выбирается в зависимости от количества и расположения плоскостей вант. В построенных мостах встречаются две вертикальные либо наклонные плоскости, а также одна вертикальная плоскость по оси моста.
Типы поперечных сечений стоек пилонов зависят от величин действующих усилий и принимаются различными с устройством диафрагм и продольных ребер. Стойки пилонов в нижнем конце шарнирно опираются или заделываются в опору моста.
Металлические балки
жесткости вантовых мостов могут
иметь двутавровое или
Конструкция прикрепления вант к балке жесткости осуществляется при помощи концевых анкерных стаканов, опирающихся на плиты и диафрагмы. При регулировании усилий в вантах при помощи домкратов возникают зазоры между плитой и анкерным стаканом, которые заполняются шайбами различной толщины, имеющими прорези.
Опирание вант на пилон осуществляется с помощью сварных или литых опорных частей, называемых опорными седлами. Канаты могут не прерываться над пилоном, и тогда в другом пролете они служат оттяжкой. Если по расчету в боковом пролете требуется изменить количество канатов, то часть их обрывают и закрепляют на пилоне в специальных траверсах. Канаты на пилоне прижимают к опорному седлу накладками с болтами. В мостах делают обрыв всех вант на пилоне и прикрепляют их анкерными стаканами опирания на наклонные диафрагмы.
В однопилонных мостах высота пилона над балкой Жесткости составляет 1/2,4—1/5, в двухпилонных — 1/5— 1/7 величины большего пролета, высота балки жесткости — 1/60—1/110 большего пролета. Углы наклона вант к оси балки принимают не менее 20 и не более 65°.
Заключение
Висячие строительные конструкции, в которых основные элементы, несущие нагрузку (тросы, кабели, цепи, сетки, листовые мембраны и т.п.), испытывают только растягивающие усилия. Преимуществом таких конструкций являются большая жесткость и огнестойкость конструкции, меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с другими оболочками. Недостатками является наличие распоров и большая деформативность под действием местной нагрузки. Уменьшение деформативности висячих конструкций достигается введением стабилизирующих элементов – оттяжек, раскосов, балок, жесткости, дополнительных поясов. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью. Возводятся без применения лесов, позволяя снизить стоимость строительства и сократить его сроки, что делает их перспективными, отвечающими растущей потребности в сооружениях с большими пролётами.
Список использованных источников