Анализ организации системы управления в таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы управления
в системе таможенных органов……………………………3
1.1 Требования, предъявляемые к управлению
в таможенных органах……………………………3
1.2 Организационные структуры управления
в системе таможенных органов………………………..….9
Глава 2. Анализ организации системы управления
в таможенной службе…………………………12
2.1. Анализ системы управления в Нижегородской таможне……………..…12
2.2. Анализ организации системы управления
в Нижегородской таможне………………………….14
Глава 3. Совершенствование организации управления
в таможенных органах…………………………25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсач мен.docx

— 63.10 Кб (Скачать файл)

        Данные по принятым экономистам и юристам оставляют желать лучшего. В 2011 году количество принятых сотрудников с экономическим и юридическим образованием даже снизилось: по принятым экономистам − на 3,6 пункта, по принятым юристам − на 0,5 пункта. Проблема, связанная с принятием на службу в таможню лиц с экономическим и юридическим образованием, будет рассмотрена в третьей главе дипломной работы при анализе причин текучести и неукомплектованности кадров на Нижегородской таможне.

Таблица 4. Динамика качественного состава персонала Нижегородской таможни в 2001 -2011 гг.

№ п/п

Показатели

Списочная численность

2001 г.

2011 г.

Чел.

В % от общего кол-ва принятых в этом году

Чел.

В % от общего кол-ва принятых в этом году

 

Всего

412

 

428

 

1

Образование:

а) высшее

б) среднее специальное

в) среднее общее

 

201

11

107

 

48,8

2,7

25,9

 

220

11

110

 

51,4

2,6

25,7

2

Возраст:

а) до 30 лет

б) от 30 до 40 лет

в) старше 40 лет

 

189

198

25

 

45,9

48,1

6,0

 

191

185

52

 

44,6

43,2

12,2

3

Специфика образования:

а) экономист

б) юрист

 

 

 

49

22

 

 

 

11,9

5,3

 

 

 

54

21

 

 

 

12,6

4,9

4

Стаж работы в таможенных органах:

а) до 1 года

б) от 1 года до 2 лет

в) от 2 до 5 лет

г) свыше 5 лет

 

 

 

117

133

162

0

 

 

 

28,4

32,3

39,3

-

 

 

 

68

79

276

5

 

 

 

15,9

18,5

64,5

1,1


 

 

заместителем начальника таможни по работе с личным составом, так как он имеет возможность организовать взаимодействие всех структур, представленных в ней.

          При анализе системы профессиональной подготовки кадров отметим тот факт, что опять же основная нагрузка ложится на плечи линейных менеджеров − непосредственных руководителей подразделений. Отдел подготовки кадров, как один из штатных менеджеров, обязан организовать обучение персонала и его стажировку и аттестацию. Но и преподаватели, и члены учебно-методической комиссии − это линейные менеджеры, их выбирают, как правило, из среднего звена управления − начальников отделов, из заместителей и главных инспекторов.       

 

Глава 3. Совершенствование  организации управления в таможенных органах

           Со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза заработала единая система таможенного регулирования на единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана. Стороны провели работу по приведению национального законодательства в соответствие с ТК ТС, ратифицировали Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.

           Комиссией Таможенного союза было принято более ста нормативных актов по вопросам таможенного регулирования. Утверждены формы таможенных документов и инструкции по их заполнению; порядок совершения таможенных операций по товарам для личного пользования физических лиц; перечни товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин; документы по декларированию и классификации товаров, а также их таможенной стоимости. Завершается выполнение Плана мероприятий по введению в действие ТК ТС. В соответствии с ним принято 16 международных договоров. Три проекта соглашений находятся в стадии доработки (о порядке перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом; об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза; об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. на таможенной территории Таможенного союза).

 

Заключение

       В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.

       Проанализировав состояние дел в таможенных органах можно сказать, что Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможнной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.

       Оптимальное решение задач принятия управленческих решений, организации планов дальнейшего развития, прогноза путей развития невозможно без проведения оценки деятельности всей системы в целом, анализа соответствия результатов работы с поставленными целями. В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.

Изученные мною материалы  позволяют сделать следующие  выводы:

       Проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись безсистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 Нормативные акты

  1. Соглашение "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25. 01. 2008 года,
  2. Решение  Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"
  3. Соглашение "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС  от 27. 11. 2009 №
  4. Соглашение о едином таможеннно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
  5. Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
  6. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
  7. Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
  8. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

Литература

  1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  3. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  5. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности  
    РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.191.
  7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2011.
  8. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  9. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.
  1. 1 Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  1. 2 Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  1. 3 Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  1. 4 Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.

 


Информация о работе Анализ организации системы управления в таможенной службе