Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления……………………………………………………………………5
Льготы по уплате таможенных платежей…………………………………5
Предоставление льгот, определение страны происхождения товара……16
Глава 2 Анализ практики и прогноз применения льгот по уплате таможенных платежей. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………………………….…23
2.1 Анализ и прогноз применения тарифных льгот и тарифных преференций на основании данных статистики……………………………………………….23
2.2 Анализ соотношения понятий «тарифные льготы» и «тарифные преференции»…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетнева»
(СибГАУ)
Факультет гражданской авиации и таможенного дела
Кафедра таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»
На тему: «Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот»
Научный руководитель: Н. В.
Полежаева,
старший преподаватель
кафедры таможенного дела
Красноярск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Характеристика льгот
по уплате таможенных платежей и их
предоставления…………………………………………
Глава 2 Анализ практики и прогноз
применения льгот по уплате таможенных
платежей. Соотношение понятий «тарифная
льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………
2.1 Анализ и прогноз
применения тарифных льгот и
тарифных преференций на
2.2 Анализ соотношения
понятий «тарифные льготы» и
«тарифные преференции»……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………30
Приложения……………………………………………………
Введение
Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является система предоставления тарифных преференций, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление данных преференций, в том числе связанных со страной происхождения. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Для проведения исследования
была поставлена цель – показать современное
состояние предоставления тарифных
преференций в отношении
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции во внешней торговле.
Предметом исследования служат механизм предоставления Российской Федерацией в составе Таможенного Союза тарифных преференций.
ГЛАВА 1. Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления
1.1 Льготы по уплате таможенных платежей.
Таможенным законодательством под льготами по уплате таможенных платежей подразумеваются:
Тарифные преференции
Решением КТС от 27.11.2009 №130, установлено, что Российская Федерация, республика Казахстан и республика Беларусь, применяют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран.
Тарифные преференции – это специальные меры целью которых является углубление мировой экономической интеграции, выражающиеся в предоставлении преференций развивающимся и наименее развитым странам. Под преференциями понимается либо полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин (а именно, применение нулевой ставки таможенной пошлины), либо частичное освобождение от такой уплаты.
В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
При ввозе товаров из развивающихся
стран, государства-члены таможенного
союза применяют ставку ввозной
таможенной пошлины в размере 75%
от ставки Единого таможенного тарифа
(список развивающихся стран установлен
Перечнем развивающихся стран-
При ввозе товаров из наименее развитых стран, государства-члены таможенного союза применяют т.н. «нулевую ставку» таможенной пошлины т.е. в размере 0% от ставки Единого таможенного тарифа (список наименее развитых стран установлен Перечнем наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение Г). Кроме того, стоит отметить, что от уплаты таможенный платежей освобождаются товары, ввозимые из стран, образующих с РФ зону свободной торговли либо таможенный союз.
В отношении товаров, происходящих
из государств, которым Россия не предоставляет
РНБ (Режим Наибольшего
Выше было сказано о развивающихся и наименее развитых странах. Но, исходя из каких критериев можно отнести одну страну к развивающимся, а другую к наименее развитым странам? И как определить момент когда развивающаяся страна становится развитой и исключается из перечня развивающихся стран? Ответ прост, в перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Страна, классифицируемая Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода, может быть не включена в указанный перечень либо исключена из него в следующих случаях:
В перечень наименее развитых
стран – пользователей системы
тарифных преференций
Перечень товаров,
Тарифные льготы.
Тарифная льгота – это предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины. Казалось бы, понятие тарифной льготы тождественно понятию тарифная преференция, но все же существует принципиальное различие, речь о нем будет вестись ниже.
На основании решения Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 №728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при возе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию таможенного союза», соглашения от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании» и закона «О таможенном тарифе» можно составить перечень ввозимых и вывозимых товаров в отношении которых могут применяться тарифные льготы.
В порядке и формах предоставления тарифные льготы аналогичны тарифным преференциям. То есть для того, чтобы применить льготу нужно предоставить в таможенный орган документы, подтверждающие право пользования льготами. Схожи и формы предоставления: освобождение от уплаты пошлины либо снижение ее ставки.
Отличие тарифной льготы от тарифной преференции заключается в том, что тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения товаров (развивающиеся, наименее развитые), в то время как, тарифные льготы применяются вне зависимости от страны происхождения товара и применяются только лишь в отношении определенных видов товаров, в частности таких как: товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий катастроф; товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; товары, ввозимые в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства и т.д. [7]
Льготы по уплате налогов
При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывозе товаров с этой территории уплачиваются два вида налогов: НДС и акциз.
Соответственно в данном пункте будут рассматриваться вопросы о предоставлении льгот именно по этим двум видам налогов.
НДС представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товаров и услуг вплоть до конечного потребителя.
Объектом обложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза.
Налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ.
При ввозе товаров на территорию РФ применяются ставки:
- 10%
- 18%
По ставке 10% ввозятся:
А) некоторые продовольственные товары;
Б) ряд товаров для детей;
В) периодика, за исключением изданий рекламного или эротического характера;
Г) ряд медицинских товаров.
По ставке 18% ввозятся все остальные товары.
Не подлежит налогообложению ввоз:
- важнейших из жизненно необходимой медицинской техники
- протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления
- технические средства (включая
автомототранспорт) и
- очков, за исключением солнцезащитных.
Информация о работе Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот