Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления……………………………………………………………………5
Льготы по уплате таможенных платежей…………………………………5
Предоставление льгот, определение страны происхождения товара……16
Глава 2 Анализ практики и прогноз применения льгот по уплате таможенных платежей. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………………………….…23
2.1 Анализ и прогноз применения тарифных льгот и тарифных преференций на основании данных статистики……………………………………………….23
2.2 Анализ соотношения понятий «тарифные льготы» и «тарифные преференции»…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

На сдачу.docx

— 62.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф.Решетнева»

(СибГАУ)

 

 

Факультет гражданской  авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

На тему: «Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот»

 

 

                                                           Выполнил: студент 4-го курса очной

                                           формы обучения ФГАиТД,

                                                                 группа ТД-92 Горбатенко С.В.

                                                 Подпись__________________

Научный руководитель: Н. В. Полежаева, 
         старший преподаватель кафедры таможенного дела

                                                          Подпись______________________

 

 

Красноярск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Характеристика льгот  по уплате таможенных платежей и их предоставления……………………………………………………………………5

    1. Льготы по уплате таможенных платежей…………………………………5
    2. Предоставление льгот, определение страны происхождения товара……16

Глава 2 Анализ практики и прогноз применения льгот по уплате таможенных платежей. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………………………….…23

2.1 Анализ и прогноз  применения тарифных льгот и  тарифных преференций на основании  данных статистики……………………………………………….23

2.2 Анализ соотношения  понятий «тарифные льготы» и  «тарифные преференции»…………………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………30

Приложения……………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является система предоставления тарифных преференций, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление данных преференций, в том числе связанных со страной происхождения. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним  государством другому на началах  взаимности либо в одностороннем  порядке без распространения  на третьи страны. Такие льготы устанавливаются  в отношении всех товаров или  их отдельных видов.

Таким образом, активная политика в области  тарифных преференций  является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное  состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран  в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления  дальнейшего развития предоставления т

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

  1. Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
  2. Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
  3. проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.

Объектом исследования в  курсовой работе являются тарифные преференции  во внешней торговле.

Предметом исследования служат механизм предоставления Российской Федерацией в составе Таможенного Союза  тарифных преференций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления

1.1 Льготы по уплате  таможенных платежей.

Таможенным законодательством  под льготами по уплате таможенных платежей подразумеваются:

  1. тарифные преференции;
  2. тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
  3. льготы по уплате налогов;
  4. льготы по уплате таможенных сборов.

Тарифные преференции

Решением КТС от 27.11.2009 №130, установлено, что Российская Федерация, республика Казахстан и республика Беларусь, применяют тарифные преференции  в отношении  товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран.

Тарифные преференции  – это специальные меры целью которых является углубление мировой экономической интеграции, выражающиеся в предоставлении преференций развивающимся и наименее развитым странам. Под преференциями понимается либо полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин (а именно, применение нулевой ставки таможенной пошлины), либо частичное освобождение от такой уплаты.

В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:

  • Нулевые;
  • Минимальные (базовые);
  • Преференциальные;
  • Максимальные (двойные).

 

При ввозе товаров из развивающихся  стран, государства-члены таможенного  союза применяют ставку ввозной  таможенной пошлины в размере 75% от ставки Единого таможенного тарифа (список развивающихся стран установлен Перечнем развивающихся стран-пользователей  системы тарифных преференций таможенного  союза (приложение В)).

При ввозе товаров из наименее развитых стран, государства-члены  таможенного союза применяют  т.н. «нулевую ставку» таможенной пошлины т.е. в размере 0% от ставки Единого таможенного тарифа (список наименее развитых стран установлен Перечнем наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение Г). Кроме того, стоит отметить, что от уплаты таможенный платежей освобождаются товары, ввозимые из стран, образующих с РФ зону свободной торговли либо таможенный союз.

В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет  РНБ (Режим Наибольшего Благоприятствования), применяются базовые ставки, увеличенные  в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными. [9]

 

Выше было сказано о  развивающихся и наименее развитых странах. Но, исходя из каких критериев можно отнести одну страну к развивающимся, а другую к наименее развитым странам? И как определить момент когда развивающаяся страна становится развитой и исключается из перечня развивающихся стран? Ответ прост, в перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.

          Страна, классифицируемая Всемирным  банком как страна с  низким  уровнем дохода, может быть не  включена в указанный перечень  либо исключена из него в  следующих случаях: 

  1. достижение страной уровня дохода, определяемого Всемирным банком как высокий;
  2. объем ввоза из этой страны товаров пяти самых больших по стоимостному объему групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности за два предшествующих года равен или превышает 75 процентов общего объема ввоза этих товаров из стран – пользователей системы преференций;
  3. недружественные действия этой страны, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государств либо физических и (или) юридических лиц государств, в том числе действия, которые необоснованно закрывают им  доступ на рынок этой страны или иным образом дискриминируют их;
  4. серьезные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотиков;
  5. несоблюдение международных договоров по противодействию отмыванию денег.

                 В перечень наименее развитых  стран – пользователей системы  тарифных преференций включаются  страны, входящие в список наименее  развитых стран  Организации  Объединенных Наций (ООН).

                 Перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран,  при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции, утверждается Комиссией таможенного союза [8]

 

Тарифные льготы.

Тарифная льгота – это  предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке  при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или  снижения ставки таможенной пошлины. Казалось бы, понятие тарифной льготы тождественно понятию тарифная преференция, но все же существует принципиальное различие, речь о нем будет вестись ниже.

На основании решения  Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 №728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при возе отдельных категорий товаров  на единую таможенную территорию таможенного  союза», соглашения от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании» и закона «О таможенном тарифе» можно составить перечень ввозимых и вывозимых товаров в отношении которых могут применяться тарифные льготы.

В порядке и формах предоставления тарифные льготы аналогичны тарифным преференциям. То есть для того, чтобы  применить льготу нужно предоставить в таможенный орган документы, подтверждающие право пользования льготами. Схожи  и формы предоставления: освобождение от уплаты пошлины либо снижение ее ставки.

Отличие тарифной льготы от тарифной преференции заключается  в том, что тарифные преференции  применяются в зависимости от  страны происхождения товаров (развивающиеся, наименее развитые), в то время как, тарифные льготы применяются вне  зависимости от страны происхождения  товара и применяются только лишь в отношении определенных видов  товаров, в частности таких как: товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий катастроф; товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; товары, ввозимые в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства и т.д. [7]

 

 

Льготы по уплате налогов

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и  вывозе товаров с этой территории уплачиваются два вида налогов: НДС  и акциз.

Соответственно в данном пункте будут рассматриваться вопросы  о предоставлении льгот именно по этим двум видам налогов.

НДС представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии производственного процесса и процесса реализации товаров и услуг вплоть до конечного потребителя.

Объектом обложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза.

Налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины  и подлежащих уплате акцизов. Налоговая  база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ.

При ввозе товаров на территорию РФ применяются ставки:

- 10%

- 18%

По ставке 10% ввозятся:

А) некоторые продовольственные  товары;

Б) ряд товаров для детей;

В) периодика, за исключением  изданий рекламного или эротического характера;

Г) ряд медицинских товаров.

По ставке 18% ввозятся все  остальные товары.

Не подлежит налогообложению  ввоз:

  1. Товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в качестве безвозмездной помощи;
  2. Следующих медицинских товаров:

- важнейших из жизненно необходимой медицинской техники

- протезно-ортопедических  изделий, сырья и материалов  для их изготовления

- технические средства (включая  автомототранспорт) и материалы,  которые могут быть использованы  исключительно для профилактики  инвалидности

- очков, за исключением  солнцезащитных.

  1. Материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов;
  2. Культурных ценностей;
  3. Всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями;
  4. Технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ
  5. Необработанных природных алмазов;
  6. Товаров для официального пользования иностранных дипломатических представителей;
  7. Валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг – акций, облигаций, сертификатов, векселей;
  8. Продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;
  9. Судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
  10. Товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
  11. Незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродственной трансплантации. [2] 

Информация о работе Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот