Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления……………………………………………………………………5
Льготы по уплате таможенных платежей…………………………………5
Предоставление льгот, определение страны происхождения товара……16
Глава 2 Анализ практики и прогноз применения льгот по уплате таможенных платежей. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………………………….…23
2.1 Анализ и прогноз применения тарифных льгот и тарифных преференций на основании данных статистики……………………………………………….23
2.2 Анализ соотношения понятий «тарифные льготы» и «тарифные преференции»…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

На сдачу.docx

— 62.21 Кб (Скачать файл)

 Правилу прямой поставки  отвечают товары, закупленные импортером  на выставках или ярмарках, при  выполнении условий:

товары были поставлены с  территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции;

товары с момента их отправки на выставку или ярмарку  не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

товары ввозятся на таможенную территорию ТС в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета  изменений состояния товаров  вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки  и хранения.

Правилу прямой поставки отвечают товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических  или экономических причин, при  условии, что товары в странах  транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем могут рассматриваться транспортные документы, удостоверяющие маршрут перемещения из экспортирующей страны через страны транзита, или документ, выданный таможенными органами страны транзита, дающий точное описание товаров, указывающий даты перевалки/перегрузки товаров, названия транспортных средств и удостоверяющий условия, при которых товары находились в стране транзита.

 Административное сотрудничество. Комиссия ТС получает от стран  информацию о наименованиях и  адресах уполномоченных органов  стран, которые удостоверяют и  верифицируют сертификаты, декларации  о происхождении товаров, вместе  с образцами оттисков печатей,  используемых этими органами. Образцы  оттисков печатей должны быть  представлены в оригинале и  быть четкими для целей проведения  их однозначной идентификации  на предмет подлинности. При обнаружении таможенным органом государства   члена ТС признаков, указывающих на то, что сертификат не выдавался или сертификат (декларация) о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства   члена ТС вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу страны с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации) о происхождении товара и достоверность содержащихся в нем сведений или предоставить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, или копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В запросе указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации) о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения верификации на основе выборочности.

 При направлении таможенным  органом государства   члена  ТС запроса в уполномоченные  органы стран до получения  результатов верификации тарифные  преференции в отношении ввозимых  товаров не предоставляются. Полученные  результаты должны однозначно  свидетельствовать о том, что  документы, подтверждающие страну  происхождения товаров, являются  подлинными и (или) товары, указанные  в запросе, являются товарами, происходящими из страны, на которую  распространяется преференции.

 Товары, происхождение  которых не установлено или  происхождение которых установлено,  но при этом в отношении  них не могут быть предоставлены  тарифные преференции, ввозятся  в страну ввоза в соответствии  с требованиями тарифного регулирования  государств-членов ТС. В отношении таких товаров могут предоставляться (восстанавливаться) тарифные преференции, при условии представления таможенному органу страны ввоза надлежащего удостоверения их происхождения (предоставление сертификата и при необходимости других документов, подтверждающих страну происхождения товаров) до истечения 12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме случаев установления фальсификации сертификата) и соблюдения условий предоставления тарифных преференций. [6]

Таким образом, условиями  предоставления тарифных преференций  являются:

    1. Страна происхождения товара входит в перечень развивающихся либо наименее развитых стран, кроме того сам товар должен входить в перечень товаров происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, более того товар должен быть непосредственно произведен или подвергнут достаточной переработке в развивающейся или наименее развитой стране (все это должно быть подтверждено сертификатами формы А и СТ-1;
    2. Соблюдены условия прямой поставки;
    3. Соблюдено правило непосредственной закупки;
    4. Предприняты меры административного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ И ПРОГНОЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ  И ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция».

2.1 Анализ и прогноз  применения тарифных льгот и  тарифных преференций на основании  данных статистики.

Налоговые доходы от внешнеэкономической  деятельности прогнозируются в 2013 году в сумме 386,8 млрд. рублей, что составляет 5,41% к ВВП, или ниже ожидаемой оценки за 2011 год на 1,03 процентных пункта. Указанное снижение относительного (в % к ВВП) объема налоговых доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности предусмотрено в связи с учетом последствий совершенствования таможенных льгот, прогнозируемого снижения уровня мировых цен на нефть сырую и природный газ, а также складывающейся тенденции в области корректировки действующих ставок экспортных пошлин.

Импортные пошлины в прогнозируемом периоде продолжают оставаться одним  из основных источников поступлений  в федеральный бюджет доходов  от импортных операций. Расчеты объема импортных пошлин на 2013 год произведены  исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемого  импорта в сумме 33,8 млрд. рублей и  складывающейся проектируемой средневзвешенной ставки в условиях проведения унификации импортного тарифа Российской Федерации  по укрупненным товарным группам. Проводимая Правительством Российской Федерации работа по унификации импортного тарифа предполагает повышение ставки импортного тарифа на ряд несоциальнозначимых товаров, ввозимых в настоящее время беспошлинно, до 5%, снижение максимального уровня ставок импортного тарифа с 30% до уровня 25 – 20%, а также импортного тарифа на подавляющую часть товаров, облагаемых ставкой пошлины в 25%, проведение унификации импортного тарифа в рамках групп однородных товаров, обладающих схожими потребительскими характеристиками. В итоге осуществления указанных мероприятий прогнозируется снижение уровня средневзвешенной ставки импортного тарифа (без учета льгот и преференций) с 11,4% до 10,5 процентов. Кроме того, в расчетах учтены потери от предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате таможенных платежей и от применения режима преференций Российской Федерации для развивающихся и слабо развитых стран. В соответствии с прогнозируемым объемом импорта.

Общая сумма льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, ожидаемых в 2012 году, составит 436,2  млрд. рублей, что на 120,7  млрд. рублей больше, чем в 2011 году. Данный рост  обусловлен увеличением сумм предоставленных льгот по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении вывозимой сырой нефти инвесторами соглашений о разделе продукции (СРП) в связи с увеличением ее объемов, а также  увеличением ставок вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в 2012 году.

Наибольшая доля предоставленных  льгот по уплате таможенных пошлин, налогов приходилась на товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе  продукции – 41,3 %  (180,4 млрд. рублей), что на 53,5 млрд. рублей  больше, чем  в 2011 году. При этом основную часть  льгот по уплате таможенных платежей по данной категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина  (173,5 млрд. рублей).

Иные виды льгот по уплате таможенных пошлин, налогов предоставят  в отношении следующих видов  товаров:

31,2 % (136,1 млрд. рублей) – товаров,  ввозимых на территорию Особой  экономической зоны в Калининградской  области и вывозимых с этой  территории, что на 29,8 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

12,5 % (54,8 млрд. рублей) – товаров,  перемещаемых в рамках отдельных  международных договоров, что  на 18,7 млрд. рублей больше, чем в  2010 году (36,2 млрд. рублей), основную часть  льгот по уплате таможенных  платежей по данной категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина;

8 % (25,2 млрд. рублей) – товаров,  ввозимых для реабилитации инвалидов,  изделия медицинской техники,  линзы и оправы для очков,  а также  сырья и комплектующих  для их производства, что на 5,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

4,2 % (18,1 млрд. рублей) – технологического  оборудования, аналоги которого  не производятся в Российской  Федерации, что на 7,3 млрд. рублей  больше, чем в 2010 году;

3,1 % (13,3 млрд. рублей) – вывозимых  судовых запасов и ввозимой  продукции морского промысла, что  на 1,25  млрд. рублей больше, чем  
в 2010 году;

1,9 % (8,3 млрд. рублей) –   других товаров, в том числе  ввозимых в Особую экономическую  зону Магаданской области и  вывозимых из нее, ввозимых  в качестве гуманитарной, технической  помощи, судов, зарегистрированных  в международном реестре судов. 

Общая сумма задолженности  участников внешнеэкономической деятельности (участников ВЭД) по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными  органами планируется на 1 января 2013 года 61 млрд. рублей, в том числе  по таможенным платежам – 26,8 млрд. рублей, по пеням –   34,2 млрд. рублей. За 2011 год общая сумма задолженности уменьшится на   9,9 млрд. рублей (с 70,9 млрд. рублей до 61 млрд. рублей), в том числе по таможенным платежам  – на 5 млрд. рублей, по пеням – на 4,9 млрд. рублей.

Сумма выявленной таможенными  органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 году составит 14,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 12,9 млрд. рублей, по пеням – 1,9 млрд. рублей.

Сумма погашенной задолженности  по таможенным платежам и пеням  
в 2012 году составит 11,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 11,1 млрд. рублей, по пеням – 0,6 млрд. рублей.

В 2012 году таможенными органами планируется принять 2 230 решений  о признании задолженности безнадежной  к взысканию и ее списании на общую  сумму 10 млрд. рублей, в том числе  по таможенным платежам – 4,4 млрд. рублей и пеням – 5,6 млрд. рублей. Сумма  исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 году составила 3,1 млрд. рублей, в том  числе по таможенным платежам – 2,5 млрд. рублей, по пеням – 0,6 млрд. рублей.

Основными причинами возникновения  задолженности в 2012 году недостоверное  заявление таможенной стоимости  товаров – 0,2 млрд. рублей, недостоверная  классификация в соответствии с  кодами ТН ВЭД ТС –                  0,1 млрд. рублей, недоставка товаров  по процедуре МДП – 0,1 млрд. рублей.

В 2012 году продолжается активное использование участниками ВЭД  банковских гарантий в качестве способа  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенными органами планируется  принять  банковские гарантии на сумму 119,7 млрд. рублей, что на 13,4 % меньше суммы принятых банковских гарантий в 2011 году, вследствие более широкого применения поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В 2012 году наибольшая доля в  структуре видов обязательств, обеспечиваемых банковскими гарантиями, будет приходится на обеспечение обязательств по использованию акцизных марок в соответствии с их назначением (43,4 %). При этом участники ВЭД имеют широкую возможность выбора гарантов, поскольку гарантами перед таможенными органами имели право выступать по состоянию на 1 октября 2012 года 179 банков и 11 страховых организаций.

2.2 Анализ соотношения  понятий «тарифные льготы» и  «тарифные преференции».

Анализ соотношения этих двух понятий – одна из важных проблем  регулирования внешней торговли РФ и таможенного союза. Дело в  том, что ранее в РФ действовал закон «О едином таможенно-тарифном регулировании». В этом законе были даны понятия терминов «тарифные льготы» и «тарифные преференции», в котором они были неразличимы.

В данный момент нормативно-правовая база, регулирующая льготы и преференции  значительно изменилась. Изучив такие документы как, например, соглашение между РФ, РБ и РК «О едином таможенно-тарифном регулировании» и протокол «О единой системе тарифных преференций», можно сделать вывод о том, что тарифные льготы и тарифные преференции во многом схожи, т.е. оба этих термина предполагают снижение либо освобождение от уплаты таможенных, кроме того они имеют одну цель – углубление экономической интеграции. Но существует и значимое различие, а именно, тарифные преференции применяются, прежде всего, в зависимости от страны происхождения товара (из наименее развитых, развивающихся стран), что нельзя сказать о тарифных льготах, они применяются вне зависимости от страны происхождения товара(в этом случае важен сам вид товар, например продукция предназначенная для космических исследований).

Таким образом, можно сказать, что тарифные льготы и тарифные преференции  имеют одну суть, но применяются  в зависимости от различных условий, поэтому законодатель разграничивает эти термины.   [5]

                                      

 

 

Заключение

         Таможенное дело – это один  из базовых институтов любой  экономики. Особенно важна его  роль в государствах, которые  осуществляют переход от централизованной  экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Таким образом, понятие тарифных преференций можно сформулировать следующим образом – это преференциальные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из наименее развитых стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной  торговли или таможенный союз.

Информация о работе Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот