Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – применение различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
• обозначить правовую природу и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей;
• характеризовать залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве - обозначить общие признаки и отличительные черты;
• установить правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
• указать проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ …………………………………………………...
1.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей……………5
1.2 Правовая природа и принципы обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………..8
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……….
2.1 Залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве: общие признаки и отличительные черты………………………………………14
2.2 Правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей…………………………………………………………19
2.3 Иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………36

Файлы: 1 файл

ТПвРТР [моя] способы обеспечения уплаты.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:

  1. плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства;
  2. срок действия договора поручительства не превышает двух лет.

Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

  • если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации;
  • если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, установленный Федеральным законом, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц заключение с поручителем договора поручительства по обязательствам таких лиц может осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенный орган не несет расходов, связанных с заключением договора поручительства.

Проанализировав содержание и порядок заключения договора  
залога или поручительства, можно сделать вывод, что указанные  
соглашения имеют гражданско-правовой характер. Однако существует  
определенная специфика, заключающаяся в том, что правовое регулирование договора залога или поручительства, используемого в таможенных правоотношениях, осуществляется нормами, как гражданского  
законодательства, так и таможенного законодательства, т. е. носит комплексный характер, соответственно, в отношениях таможенного поручительства и таможенного залога тесно переплетены как публичные,  
так частноправовые начала. Особенностью договора залога или поручительства является порядок их заключения, в частности, одной из сторон всегда выступает таможенный орган. При этом договор залога или  
поручительства заключается только на основе решения федерального  
таможенного органа о принятии таможенного обеспечения.

 

2.2 Правовые основы банковской гарантии как способа обеспечения уплаты таможенных платежей.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее по тексту - Реестр).

Одной из главных отличительных черт банковской гарантии,  
характеризующих ее как самостоятельный правовой институт, а также  
выделяющих из круга остальных способов обеспечения исполнения  
обязательств, является независимость банковской гарантии от основного обязательства.

К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии не превышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта.

Банковская гарантия должна быть безотзывной. В ней должны быть указаны:

  1. обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  2. право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;
  3. обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки;
  4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;
  5. срок действия банковской гарантии.

Срок действия предоставленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до ее вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.

Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом банковскую гарантию. Банковская гарантия также может быть представлена в таможенный орган банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, которые выдали банковскую гарантию (гарант). Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган, дополнительного их представления не требуется.

Таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении, прекращении обеспеченных обязательств, либо при условии, что такое обязательство не возникло. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом гаранту письма об освобождении гаранта от его обязательств в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

Срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации, выдавших банковскую гарантию, плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации или страховой организации, обязан не позднее одного месяца с даты отзыва соответствующей лицензии предоставить таможенному органу другое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. По истечении указанного в настоящей части срока банковская гарантия считается утратившей силу и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций и страховых организаций максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Банку, иной кредитной организации и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

Включение банков, иных кредитных организаций и страховых организаций в Реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. В Реестр дополнительно могут включаться филиалы банков, иных кредитных организаций, которые от имени банка, иной кредитной организации осуществляют выдачу банковских гарантий. Плата за включение в Реестр не взимается.

Условиями включения банка, иной кредитной организации в Реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
  • осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 миллионов рублей;
  • наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;
  • соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
  • отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;
  • отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.

 Условиями включения  филиала банка, филиала иной кредитной  организации в Реестр являются:

1) включение банка, иной  кредитной организации в Реестр;

2) внесение филиала в  Книгу государственной регистрации  кредитных организаций;

3) наличие права выдачи  филиалом банковских гарантий, предусмотренного положением о филиале.

Условиями включения страховой организации в Реестр являются:

  1. наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), на право осуществления страховой деятельности;
  2. наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей;
  3. осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет;
  4. отсутствие убытков в течение последнего календарного года;
  5. наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного размера;
  6. наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала;
  7. отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.

 Для включения в  Реестр банк, иная кредитная организация  или страховая организация обращаются  в федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, с заявлением  в письменной форме и представляют  следующие документы:

  1. банк, иная кредитная организация:

а) учредительные документы;

б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации (если оно выдавалось);

г) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;

д) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка, иной кредитной организации;

Информация о работе Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей