Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – применение различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
• обозначить правовую природу и принципы способов обеспечения уплаты таможенных платежей;
• характеризовать залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве - обозначить общие признаки и отличительные черты;
• установить правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
• указать проблемы совершенствования правового регулирования и практики применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ …………………………………………………...
1.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей……………5
1.2 Правовая природа и принципы обеспечения уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………..8
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……….
2.1 Залог имущества и поручительство в таможенном законодательстве: общие признаки и отличительные черты………………………………………14
2.2 Правовые основы банковской гарантии – как способа обеспечения уплаты таможенных платежей…………………………………………………………19
2.3 Иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………36

Файлы: 1 файл

ТПвРТР [моя] способы обеспечения уплаты.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 Федерального закона.

При возврате (зачете) сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

Форма заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате (зачете) денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Залог имущества, поручительство, банковская гарантия и денежный залог обладают системообразующими юридическими признаками, которые являются основанием для их объединения в систему режимных правовых средств. Выявление указанных признаков позволяет диссертанту сделать вывод об отраслевом своеобразии способов обеспечения уплаты таможенных платежей, их существенном отличии от одноименных средств других отраслей права, в том числе способов обеспечения гражданско-правовых обязательств и способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате иных налогов и сборов.

Перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей как правовых средств, гарантирующих поступление сумм причитающихся таможенных платежей в федеральный бюджет, должен быть ограничен с учетом всех признаков, я обозначенных в авторском понятии. Акцентирование внимания лишь на функциональной направленности способов обеспечения является явно недостаточным. К способам обеспечения не могут относиться все меры, так или иначе содействующие исполнению обязанностей по уплате таможенных платежей, в той или иной мере гарантирующие соблюдение фискальных интересов государства.

Отмеченные в ходе исследования обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей обстоятельства относительно теории правовых средств, целей, функций и сущности способов обеспечения позволяют определить, что способы обеспечения занимают особое место в системе мер государственного принуждения, применяемых в области таможенного дела. Как правовые ф средства они не связаны с карательным воздействием на обязанных лиц. Выполняя предупредительную и восстановительную функции, способы обеспечения направлены на предупреждение нарушений исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей либо понуждение к их исполнению посредством создания реальных имущественных гарантий устранения ущерба, причиненного неуплатой  или неполной уплатой таможенных платежей.

Вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей объективно нуждаются в дальнейших комплексных исследованиях. Отдельные элементы правового режима имеют иные, более перспективные по сравнению с существующими, возможности законодательного решения. Предложенный в настоящем диссертационном исследовании подход к решению проблем, связанных с особенностями правовой регламентации и применением норм, регулирующих отношения по обеспечению уплаты таможенных платежей, не снимает всех спорных вопросов, однако, позволил сделать ряд предложений по оптимизации правового регулирования и правоприменения. В целом содержательная сторона проблемы создания и реализации гарантий исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей представляет возможности для продолжения исследований в данной области научных знаний, поиска новых направлений их развития и обогащения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативно-правовая литература:

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
  2. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (ред. от 18.10.2012) "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012);
  5. Приказ ФТС РФ от 24.01.2011 N 101 "Об утверждении формы отчета об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20178);
  6. <Письмо> ФТС РФ от 25.02.2011 N 01-11/8293 "Об уплате ввозных таможенных пошлин";
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 (ред. от 19.03.2012) "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза".
  8. Приказ ФТС России от 19 октября 2011 г. N 2140 «Об утверждении примерных форм договоров поручительства, заключаемых на основании генеральных договоров поручительства»;
  9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 06.12.2011) "О таможенном тарифе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.12.2012).

 

 


Информация о работе Анализ применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей