Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 06:49, курсовая работа
Актуальность темы в том, что наркобизнес с его сверхдоходами все шире вовлекает в свою сферу помимо представителей преступного мира лиц из благополучных слоев общества, ученых, химиков, медицинских работников и студентов.
Проблемы совершенствования защиты экономической безопасности России по-прежнему остаются остро насущными. Борьба с незаконным оборотом наркотиков как одно из главных направлений ФТС.
Введение
2
1
Общие положения
4
1.1.
Нормативно-правовая основа перемещения наркотических средств и психотропных веществ
4
1.2.
Понятие и классификация наркотических средств и психотропных веществ
14
2
Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ
18
3
Порядок ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ
21
4
Заключение
27
5
Список использованных источников
28
Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1226 "Об утверждении Типовых положений о подразделении по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении, подразделении организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений.
Полезной является информация о наиболее типичных следах совершения и сокрытия преступлений в сфере наркобизнеса. Механизм следообразования тесно связан со способами совершения и сокрытия преступлений, причем действия по приготовлению, приобретению, хранению наркосредств связаны с возникновением материальных следов. В связи с этим, А.Ф. Лубин указывает, что «раскрыватель» преступления должен априорно (заранее) знать живую человеческую жизнь во многих ее проявлениях. При этом с криминалистической точки зрения для следователя главное заключается не в том, что и как делают преступники, а в том, какие следы и признаки эти действия оставляют, где и каких следует искать и выявлять.
Основными местами сокрытия при транспортировке наркотиков, используемых перевозчиками в России, являются: транспортные средства – 38,3%, багаж – 33.9%, тело человека – 10,7%, личные вещи – 10%, почтовые отправления – 3,8%, ручная кладь – 3,3%.
Для транспортировки наркотиков используются практически все виды транспорта: железнодорожный – 66,2%, воздушный – 18,4%, автомобильный – 5,5%, почта – 3,8%, морской – 1.6%, другие виды – 4,5%. Преступления в сфере наркобизнеса совершаются самыми разнообразными способами.
Из Европейского региона в Россию поставляются 42,8 процентов всех амфетаминов и стимуляторов, 80 процентов ЛСД и других галлюциногенов от доли государств Дальнего зарубежья. Международные преступники приобретают в Амстердаме синтетические наркотики по 7 – 9 долларов за таблетку, а сбывают в России 40 – 70 долларов за штуку.4
Все чаще наркокурьеры при пересечении границы в группе из 3-4 человек в железнодорожном вагоне, автобусе, легковой автомашине применяют следующую тактику: в случае проверки один из наркокурьеров имитирует внезапное болезненное состояние с целью отвлечения внимания пограничников, таможенников и врачей, а оставшиеся без внимания члены группы с наркотиками, воспользовавшись сложившейся обстановкой, переходят границу и следуют дальше.
Изучение уголовных дел, связанных с контрабандой наркотиков, показывает, что 94% преступлений совершалось с предварительной подготовкой. Действия по подготовке включали в себя выбор места и способа совершения преступления (20,6%), подбора средств для упаковки и транспортировки наркотиков (22, 1%), подбор места для временного хранения перед пересечением границы (17, 5%), выбор объекта для их сбыта (23,8%), разработку плана реализации (2.5%), подбор соучастников и распределение ролей (13, 5%).
За истекший период 2014 года инспекторами таможенного поста Аэропорт Иркутск Иркутской таможни было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, по фактам незаконного перемещения лекарств и фармацевтических препаратов.
В соответствии с таможенным законодательством при поездках за рубеж граждане вправе взять с собой в поездку необходимые лекарственные препараты. При этом необходимо обращать внимание на то, что входит в их состав. Снотворные, успокоительные, диуретики, препараты от кашля, сердечные средства, препараты для лечения депрессии и других нервно-психических заболеваний, а также биологически-активные добавки (БАД) для контроля веса и другие средства могут включать наркотические и психотропные вещества. В отношении таких препаратов, перемещаемых через границу Таможенного союза, действуют запреты и ограничения.
В третьем квартале 2014 года таможенники Иркутска обработали более 1 630 000 международных почтовых отправлений (МПО), что в семь раз превышает аналогичный показатель прошлого года (229 000 МПО).
Стабильно высоким остается количество правонарушений, совершаемых отправителями и получателями. Так, в 2014 году пересылка в международных почтовых отправлениях стала основным способом совершения контрабанды наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ. Из 87 уголовных дел, возбужденных за 9 месяцев 2014 года таможенными органами региона по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, 51 уголовное дело было связано с МПО. Следует отметить, что таможенными органами в 2014 году впервые выявлены факты незаконного перемещения анаболических стероидов, содержащих сильнодействующие вещества, посредством МПО из Республики Беларусь. За 9 месяцев 2014 года выявлено 10 таких фактов. Таким образом можно сделать вывод, что с каждым годом все больше выявляют незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ, что пагубно влияет на развитие нашей страны.
3 Порядок ввоза (вывоза), наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Порядок ввоза
(вывоза) на таможенную территорию Таможенного союза
Положение
о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров
по таможенной территории ТС распространяется
на юридических лиц, осуществляющих ввоз,
вывоз или транзит этих товаров, а также
на физических лиц, осуществляющих ввоз
или вывоз таких товаров для личного пользования
(в некоммерческих целях).
Ввоз и (или) вывоз юридическими лицами
наркотических и сильнодействующих веществ
осуществляется на основании разовых
лицензий, выдаваемых уполномоченным
государственным органом государств -
участников таможенного союза, на территории
которого зарегистрирован заявитель.
Физические лица
могут осуществлять ввоз или вывоз ограниченных
количеств наркотических и сильнодействующих
веществ в виде лекарственных средств
для личного применения по медицинским
показаниям при наличии соответствующих
документов в объемах, определенных законодательством
государства - участника таможенного союза.
Выдача уполномоченным органом лицензий
на ввоз и (или) вывоз наркотических и сильнодействующих
веществ осуществляется с учетом потребности
государства-участника таможенного союза
в таких товарах.
При осуществлении вывоза наркотических
и сильнодействующих веществ заявитель
представляет в уполномоченный орган
разрешение на ввоз (оригинал или его нотариально
засвидетельствованную копию), выданное
компетентным органом страны-импортера.5
В Российской
Федерации на основании Постановления
Правительства РФ от 18 августа 2007 года
№527 для получения разовой лицензии необходимо
- разрешение Федеральной службы Российской Федерации по
- сертификат Федеральной службы по надзору в сфере
Для получения разрешения и сертификата
заявитель представляет в ФСКН и Росздравнадзор
заявление, которое должно содержать следующие
сведения:
1) цель ввоза (вывоза);
2) наименования и места
3) международное непатентованное
название наркотического
4) лекарственная форма
5) количество наркотических или
сильнодействующих веществ в
конкретной партии;
6) сроки ввоза (вывоза);
7) наличие сертификата качества
наркотического или
8) вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза), или способ отправки;
9) предполагаемые место и время
пересечения таможенной
10) страна происхождения, наименование
и место нахождения
11) коды и классификационные
номера в соответствии с ТН
ВЭД РФ и Стандартной
К заявлению прилагаются заверены печатью заявителя копии
а) разрешение компетентного органа страны-импортера ввезти на ее территорию конкретную партию наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства;
б) лицензия на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
в) учредительные документы
г) контракт (договор) о внешнеторговой
сделке в отношении наркотических средств,
психотропных веществ или прекурсоров либо
договор комиссии (если заявителем является
юридическое лицо - комиссионер);
д) сертификат качества наркотического
средства, психотропного вещества или прекурсора
(если они являются лекарственными средствами).
Федеральные органы исполнительной власти
принимают решение о выдаче разрешения
или сертификата в течение 30 дней с даты
получения заявления и необходимых документов.
Разовая лицензия, разрешение и сертификат не могут быть переданы заявителем другому юридическому лицу. Внесение изменений в выданные документы не допускается
Заявитель обязан в течение 10 дней с даты осуществления ввоза (вывоза) предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ, ФСКН и Росздравнадзор сведения о количестве ввезенных (вывезенных) наркотических и сильнодействующих веществ, виде транспорта, который использовался для ввоза (вывоза), а также о месте и времени пересечения таможенной границы РФ.
Если ввезенное (вывезенное) количество наркотических и сильнодействующих веществ не соответствует количеству, указанному в разовой лицензии, ФСКН сообщает об этом соответствующему компетентному органу государства, с территории (на территорию) которого произведен ввоз (вывоз).
В соответствии с Положением о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза ввоз и (или) вывоз наркотических и сильнодействующих веществ, предназначенных для оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях, осуществляется без лицензии.
Ввоз и (или) вывоз ограниченных количеств наркотических и сильнодействующих веществ в аптечках первой помощи на морских (речных) судах, самолетах международного сообщения для оказания первой помощи осуществляется без лицензии с применением мер контроля, определенных законодательством государства регистрации соответствующих транспортных средств.
Уполномоченный
орган вправе выдавать разъяснения (заключения)
по вопросам выдачи лицензий. Информация
о выданных разъяснениях (заключениях)
направляется в Комиссию таможенного союза.
В Российской Федерации действуют Постановления
Правительства РФ в отношении производства
и отдельных случаев ввоза (вывоза) наркотических
средств и психотропных веществ.
Например, в
Постановлении Правительства
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июля 2009 года № 573 «Положение
о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе
из Российской Федерации наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
изъятых из незаконного оборота, в целях
использования их в экспертной деятельности»
установлен порядок ввоза в РФ и вывоза
из РФ наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного
оборота, в целях использования их в экспертной
деятельности Постановление правительства
РФ от 16.07.2009г. №573.
.
Для каждого случая пересечения таможенной
границы РФ в целях ввоза (вывоза) наркотических
средств государственные органы, указанные
в статье 35 ФЗ "О наркотических средствах
и психотропных веществах", получают
разрешение Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Форма разрешения устанавливается ФСКН,
срок действия такого разрешения не может
превышать 1 год с даты его выдачи