Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью работы является раскрытие понятия беспошлинной торговли в срезе законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации. Задачами работы является:
- рассмотрение самой процедуры;
- обозначение товаров, помещаемых под данную процедуру;
- раскрытие понятий «магазин беспошлинной торговли» и «владелец магазина беспошлинной торговли».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Таможенная процедура «беспошлинная торговля»…………………..4
1.1 Сущность таможенной процедуры…………………………………………..4
1.2 Товары, помещаемые под таможенную процедуру беспошлинной торговли……………………………………………………………………………7
Глава 2. Магазин беспошлинной торговли…………….....……………………11
2.1 Требования, предъявляемые к магазину беспошлинной торговли………11
2.2 Владелец магазина беспошлинной торговли………………………………14
Заключение ………………………………………………………………………19
Список использованных источников….....................................
- изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;
- икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;
- лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в Российской Федерации, в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;
- ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря, за исключением уникальных янтарных образований;
- сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.
Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий на таможенную территорию ТС возможен в соответствии с приказом ГТК РФ от 24.01.2001 № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» только при наличии на товарах, наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию ТС.
То есть, допускается помещение под таможенную процедуру беспошлинной торговли алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, без марок при условии наличия на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текста аналогичного содержания на английском языке: «For duty free sale only».
Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров). Наклейка может иметь произвольную форму, площадь наклейки должна быть не менее 200 кв. мм. Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории ТС.
Согласно п.3 ст. 303 ТК ТС, товары, используемые для обеспечения нормального функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.
К таким товарам, в частности, относятся:
- оборудование, предназначенное для обустройства помещений магазина беспошлинной торговли;
- пробники (тестеры) и иные товары, предназначенные в соответствии с законодательством страны-участника ТС для реализации на территории этого государства отдельных видов товаров.
В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории ТС.
К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством государств-участников ТС.
Иные запреты и ограничения, не имеющие экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности стран-участниц ТС, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению.
К таким, в частности, относится лицензирование импорта, хранения и поставок алкогольной продукции, ввозимой из других стран на таможенную территорию ТС.
В отношении отдельных категорий товаров, подлежащих обязательной государственной сертификации, требуется представление соответствующих сертификатов.
В отношении иностранных товаров, ранее помещенных под иные таможенные процедуры при их ввозе на таможенную территорию ТС, при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, если такая уплата производилась.
При помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли товаров ТС производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством страны-участника ТС о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст. 306 ТК ТС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:
при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза;
при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;
при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС;
в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.
Глава 2. Магазин беспошлинной торговли
2.1 Требования, предъявляемые
к магазину беспошлинной
Магазины беспошлинной торговли открываются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Помимо непосредственно расположенных по периметру государственной границы статус пунктов пропуска имеют морские, речные порты и аэропорты, открытые для международного сообщения.
В Российской Федерации может быть создано два вида магазинов беспошлинной торговли, различающихся по категориям покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров:
магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза;
магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними.
В зависимости от вида магазина беспошлинной торговли различаются требования, предъявляемые к его расположению, обустройству и оборудованию. Расположение магазина беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза, требования к его обустройству и оборудованию на территории Российской Федерации определяются ст. 84 ФЗ № 311-ФЗ. В соответствии с ним, помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Эти помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.
Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.
Так же к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:
- территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;
- складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;
- помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;
- торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;
- торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;
- торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;
- склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.
Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается.
В соответствии с общими требованиями розничной продажи отдельных видов товаров торговый зал магазина беспошлинной торговли должен быть оборудован стеллажами и витринами, позволяющими потенциальному покупателю ознакомиться с внешним видом и иными характеристиками товаров непосредственно до покупки.
Помещения, используемые в качестве склада, должны располагаться в зданиях или сооружениях и отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации.
Помещения склада должно быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.
В помещении склада перед проемом здания, через который осуществляется принятие товаров на склад и выдача товаров со склада, должна быть постоянно выделена отдельная площадь размером не менее 5 метров в длину и не менее 5 метров в ширину, обозначенная по периметру сплошной белой линией (шириной не менее 20 см.) для целей проведения таможенного контроля.
Указанная площадь склада не может использоваться для хранения товаров. На указанной площади должно располагаться оборудование, позволяющее должностным лицам таможенных органов осуществлять составление и оформление таможенных документов.
Порядок организации беспошлинной торговли, а также требований к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, должны быть установлены Правительством Российской Федерации. Однако постановление Правительства Российской Федерации по этому вопросу в настоящее время отсутствует, в связи с чем невозможно организовать беспошлинную торговлю для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними на территории Российской Федерации.
С Реестром магазинов беспошлинной торговли можно ознакомиться в Приложении № 1.
2.2 Владелец магазина беспошлинной торговли
Согласно п. 1 ст. 33 ТК ТС владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Согласно п.1 ст.82 ФЗ № 311-ФЗ, условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли установлены статьей 34 Таможенного кодекса Таможенного союза:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли.
отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.