Борьба с контрабандой наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 07:24, дипломная работа

Описание работы

редметом настоящего исследования является контрабанда наркотических средств и психотропных веществ как преступное явление, а также международно-правовые проблемы противодействия данному преступлению.
Целью работы является исследование международно-правовых аспектов контрабанды наркотических средств и психотропных веществ на основе законодательства РФ во взаимосвязи с международным правом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1.1 Организационно - правовые основы борьбы таможенных органов с контрабандой наркотических средств
1.2 Борьба с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ - одна из основных функции таможенных органов РФ
1.3 Контролируемая поставка как инструмент борьбы с контрабандой наркотиков
2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИКОВ
2.1 Контрабанда наркотических средств как преступления международного характера
2.2 Международные договора - основа сотрудничества в области борьбы с контрабандой наркотиков
2.3 Международно-правовое сотрудничество в области борьбы с контрабандой наркотических средств
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИКОВ
3.1. Роль таможенных органов Республики Таджикистан в борьбе с контрабандой наркотиков.
3.2. Пути совершенствования деятельности таможенных органов Республики Таджикистан по борьбе с контрабандой наркотиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ УОБК.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

 

 - «Единая государственная целевая программа профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Республике Таджикистан на 2008-2012 годы», принятая 30 ноября 2007 г. Постановлением Правительства Республики Таджикистан. 

Национальная Стратегия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Республике Таджикистан на 2013-2020 годы

- совместной межведомственной  Инструкции, посвященной порядку  изъятия, учета, хранения, передачи, использования  и уничтожения наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров;

- проекты постановлений  Правительства Республики Таджикистан «О порядке   ввоза   на   территорию   Российской   Федерации,   вывоза   с территории РФ наркотических средств, психотропных  веществ  и   их   прекурсоров»   и   «Об   установлении Порядка   и  форм  отчетности  юридических  лиц  о  деятельности, связанной с оборотом наркотиков».

Но и настоящее время мы имеем достаточно большой ряд переменных проблем в сфере противодействия таможенных органов контрабанде наркотиков. И здесь можно выделить три основных направления:

1. Совершенствования системы  нормативно-правового регулирования  в 
области контрабанды наркотиков;

2. Проведение необходимых  организационно-структурных изменений  в системе таможенных органов  Республики Таджикистан и их кадровое обеспечение;

3.Научно-методическое и  техническое обеспечение.

Первое направление включает в себя три блока вопросов:

1)   принятие всех необходимых правительственных и ведомственных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию отдельных положений Закона « О наркотических средствах и психотропных веществах»

2)   наделение  таможенных  органов  Республики Таджикистан  правом ведения предварительного следствия по делам о преступлениях а таможенной   сфере,   в   том   числе   по   делам   о   контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ч.2 ст. 289 УК РТ) и о нарушении правил ввоза, вывоза веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (ст. 202 УК РТ);

3)   разработка    предложений     по     приведению     законодательства Республики Таджикистан, регулирующего борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в соответствие с требованиями и рекомендациями  Конвенции ООН   1988  года.  Особое  внимание  следует  уделить вопросам ведения эффективной   борьбы   с легализацией преступного капитала, заработанного на осуществлении незаконного оборота наркотиков. Что бы выполнить поставленные задачи, здесь потребуется колоссальная нормотворческая работа всех ветвей власти. Необходимо принять новый Уголовный кодекс Республики Таджикистан, в котором закрепить право таможенных органов вести предварительное следствие, целый ряд постановлений Правительства, а также внутриведомственные и межведомственные инструкции. Так же требует особого внимания ведения борьбы с отмыванием прибылей наркобизнеса.

Второе направление так же состоит из ряда проблемных вопросов: - завершения создания в системе таможенных органов Республики Таджикистан   полномасштабной   рабочей   структуры   вертикального подчинения   подразделений   Службы   по   борьбе   с   контрабандой наркотиков на местах, включающий охват всех уровней от Таможенной службы Таджикистана до таможни (а если это необходимо, то и до таможенного поста);

- создание на базе существующих  отделов дознания следственных  подразделений   (при   наделении   таможенных   органов   правовом ведения следствия);

- создание  и  развитие  в  таможенных  органах  (где  отсутствуют) подразделений кинологической службы;

- налаживание в таможенных  органах Республики Таджикистан системы подготовки    высококвалифицированных    специалистов    в    области ведения борьбы с незаконным оборотом наркотика и специалистов-кинологов.

Возможно, не все из задач, обозначенных в рамках второго направления, будут быстро и в полной мере решены в ближайшее время. Но    уже    в    настоящее    время    Единая государственная целевая программа профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Республике Таджикистан на 2008-2012 годы было предусмотрено целевое выделение до 2008 года подразделением таможенных органов, непосредственно осуществляющим борьбу с контрабандой наркотиков, 100 штатных единиц.

Что  касается третьего направления, то  в  качестве  переменных проблем здесь можно выделить следующие:

-         подготовка и издания учебно-методического пособия по способам сокрытия и ухищрениям, применяемым при контрабанде наркотиков на    автомобильном,    морском    и    авиационном    транспортах    для сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенный досмотр лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу Республики Таджикистан;

- разработка   учеными   криминалистами   методик   расследования контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, а также нарушений правил ввоза, вывоза веществ, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ. Особое внимание следует уделить деятельности следственно-оперативных групп при расследовании так называемой «бесхозной» контрабанды;

- дальнейшая   разработка  и   активное   внедрение   в  практическую деятельность   эффективных   приборов   дистанционной   диагностики наркотиков,    а   также    иных    специальных    технических    средств таможенного контроля;

- разработка   учеными   и   практическими   сотрудниками   методики проведения    оперативно-розыскной    деятельности    по    выявлению контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. Безусловно, для решения поставленных задач в направлении научно-методическом   и   техническом   обеспечении   в   таможенных   органах Республики Таджикистан    имеется    хороший    научный,    кадровый    и технический потенциал. Ряд исследований в выше обозначенной области проведены   научными   сотрудниками   Института повышения квалификации Таможенной службы,   а   также   практическими работниками-специалистами. Но много еще остается не разработанных проблем, и автор работы постарается внести свой посильный вклад в решение данной задачи.

Для решения задачи в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических   средств   и   психотропных   веществ   таможенные   органы Российской Федерации наделены необходимыми функциями, обладают организационно-техническими и оперативно-розыскными знаниями по противодействию незаконному обороту через таможенную границу Республики Таджикистан наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог в работе, можно выделить следующие основные моменты:

- таможенным органам принадлежит  одна из 
ведущих ролей в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических 
средств и психотропных веществ.

- осуществляя   таможенный   контроль   за   перемещением   через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные органы призваны оказывать серьезное противодействие контрабанде наркотиков.

Количество международно-правовых источников, регулирующих сотрудничество в области борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ весьма велико. Однако столь широкий круг источников не дает должного эффекта. В настоящее время правовая база, регулирующая оборот наркотических средств и психотропных веществ содержит явные недочеты, без устранения которых эффективная борьбы с незаконным оборотом наркотиков становится затруднительной. На основании изложенного, можно прийти к выводу, что правовое регулирование международного наркобизнеса нуждается в совершенствовании и дальнейшей разработке.

В связи с этим можно сделать вывод, что правовая программа сотрудничества в этой сфере должна быть направлена на уменьшение объема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, проведение профилактических медицинских и административных мероприятий, на совершенствование национального законодательства, международно-правовых норм, форм и направлений взаимодействия и усиление борьбы с нелегальным производством и оборотом наркотиков.

Перспективными путями решения рассматриваемой проблемы, по мнению исследователей в правоохранительных системах, могут стать следующие межведомственные мероприятия:

1. Налаживание дополнительного финансирования межведомственной борьбы с наркопреступностью за счет денежных и иных материальных средств, конфискованных у дельцов наркобизнеса. Основываясь на передовом международном опыте, необходимо ввести в практику работы правоохранительной системы положения, в соответствии с которыми после вынесения судебного решения в отношении лиц, привлеченных к уголовной или административной ответственности, в виде штрафа (конфискации имущества) за незаконный оборот наркотиков, часть изымаемых финансовых средств (30-50%) перечислялась бы в специально созданный внебюджетный фонд. Создание такого фонда оговаривается Федеральным законом от 8 января 1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах".

В целях лишения транснациональных наркогруппировок финансовой мощи в двусторонних межправительственных соглашениях о сотрудничестве следует предусматривать аналогичные конфискационные положения в пользу государств-участников, изобличивших дельцов наркобизнеса в незаконной деятельности.

2. В качестве критериев эффективности работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков определить такие показатели, как выявление организаторов преступлений и их сообщников, установление источников финансирования и каналов поступления наркотиков.

3. Укрепление на всех уровнях подразделений МВД, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков, а также таможенных органов.

4.  Повышение уровня технического оснащения всех служб, борющихся с незаконным оборотом наркотиков. Целесообразно более широкое применение новых технических средств для борьбы с транспортировкой наркотиков, в частности газоанализаторов, которые способны улавливать наркотические микрочастицы в любых средах. Такими приборами должны быть оборудованы все таможенные посты, а также они должны находиться в распоряжении подразделений МВД на транспорте и в зонах наиболее активного распространения наркотиков.

5. Ликвидация пробелов, противоречий и неточностей в действующих законодательствах, как на уровне государства, так и на международном уровне, а также выработка единых дефиниций.

6. Вынесение контрабанды наркотических средств и психотропных веществ в отдельный состав преступления, так как в данном случае дополнительный объект посягательства гораздо более значим для государства.

Необходимо отметить, что техническое и иное совершенствование наркоперевозчиков постоянно растет, в то время, как принятие адекватных мер со стороны государств часто запаздывает.

Чтобы не сдавать свои позиции и продолжать работу по уменьшению масштабов угрозы, которую представляют собой наркотики, необходимо уделять больше внимания снижению спроса на наркотики, содействию безопасности и развитию в крупнейших районах производства наркотиков в мире, оказанию помощи государствам, попавшим под перекрестный огонь незаконного оборота наркотиков, и недопущению распространения наркотиков в странах с переходной экономикой.

Представленная работа потенциально имеет возможность для дальнейшей разработки, и может быть использована для теоретического и практического использования в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.  Конституция Российской Федерации.

2. Международная конвенция об опиуме // Бюллетень по наркотическим средствам.- 1964. - № 2.

3. Международная конвенция 1931 г. «Об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств». - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

4. Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков подписанной (Женева, 26 июня 1936 г.). - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

5. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6. Конвенция о психотропных веществах от 21.02.1971. - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

7. Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами от 20 декабря 1978 г. - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. .

8. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.). - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

9. Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.) - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

10. Всемирная почтовая конвенция (Сеул, 14 сентября 1994 г.) - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

11. Соглашение о почтовых посылках (Сеул, 14 сентября 1994 г.) - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

12. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 г.) - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

13. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (Минск, 30 ноября 2000 г.). - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

14. Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Москва, 8 июля 1994 г.) - Международное публичное право. Сборник документов: в 2. ч. / Под ред. К.А. Бякишева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

15. Протокол о наркотиках от 14 декабря 1946 // Сборник действующих договоров соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - вып. XIII. - М., 1956.

16. Уголовный кодекс РФ. http://base.garant.ru/10108000/.

Информация о работе Борьба с контрабандой наркотиков