Федеральные таможенные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

В нашей работе мы рассмотрели систему таможенных органов Российской Федерации с периода Древней Руси и по настоящее время. Стоит отметить, что таможенное законодательство постоянно менялось в зависимости от существующей власти, однако некоторые основы таможенной работы сохранились и по сей день.
Нами была подробно описана многосторонность деятельности таможенных органов и их взаимосвязь с другими правоохранительными органами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
1. История развития таможенных органов России…………………….…..4
2. Функции и полномочия таможенных органов………………………….10
3. Система таможенных органов…………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………….……..20
Список литературы…………………………………………………….…….21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 41.91 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственной образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Юридический институт

 

Кафедра Уголовного права и криминологии

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Правоохранительные органы»

на тему: «Федеральные таможенные органы РФ»

 

 

 

Выполнил ст. гр.ЮВ-10-5

Бутина С. Н.

                                                                                 Проверил: доцент кафедры   УП и К, к.ю.н. Сутурина М.Н.

 

            

Чита 2010                                                            

 

Содержание

     Введение…………………………………………………………………….....3

  1. История развития таможенных органов России…………………….…..4
  2. Функции и полномочия таможенных органов………………………….10
  3. Система таможенных органов…………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………….……..20

Список литературы…………………………………………………….…….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в  нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.

В связи с ослаблением  государственного контроля над экономической  деятельностью во внешнеторговой  сфере существенно расширился круг  предприятий, организаций и отдельных  предпринимателей, получивших право  непосредственного выхода на внешний  рынок. Довольно быстрым темпом растёт ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением  свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.

Возрастание роли внешнеэкономической  деятельности и таможенного дела обуславливает важность изучения федеральных  таможенных органов и таможенной системы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

1. История развития  таможенных органов

В России история таможенного  дела началась с взимания денежных сборов и пошлин с обмениваемых или  продаваемых товаров в оживлённых торговых пунктах и на перекрестках торговых путей. Это период возникновения сборных торговых  мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров. Издавна у русских, как норма обычного права, существовало правило взимать мыт или мыто – сбор за провоз товаров через заставы. Завоевание русских земель татаро-монгольскими племенами привело к появлению в русском языке слова «тамга», означавшее у тюркских народов знак, клеймо, тавро, которое проставлялось на имуществе, принадлежавшем определённому роду. Получение ханских ярлыков сопровождалось сбором, который стал называться у русских тамгой. От слова «тамга» был образован глагол «таможить», т. е. облагать товар пошлиной, а место, где товар «тамжили» стало называться таможней [2; 21].

Со временем  совершенствовалась организация  таможенного дела в  России. Управление таможенными сборами  с 1718г. начала осуществлять уреждённая Петром 1Коммерц-коллегия, которая была самостоятельным управленческим ведомством. Избиравшиеся по-прежнему из купечества управляющие таможнями (они назывались таможенными бурмистрами, а с 1720г. - обер-уольнерами) получали годовое денежное содержание как служащие [2; 21].

Для проведения таможенных мероприятий, правительство Петра I продолжало укрепление государственных границ, на западе их охраняли регулярные войска. В конце царствования, здесь существовало 15 крепостей [2; 21].

В 1754  г. в пограничной  полосе была сформирована служба объездчиков. Именно на них возлагалась обязанность  поиска контрабандистов. В экономическом  отношении введение службы объездчиков  можно рассматривать как начало охраны границы [2;25].

Среди всех мероприятий по уменьшению масштабов контрабанды  наиболее  действенным было понижение таможенных пошлин. Тарифы 1766 и 1782 г. были значительно понижены, но избавиться от контрабанды не удалось. Данное обстоятельство послужило причиной создания на границе на основании указа Екатерины 2 «Об учреждении  особой таможенной цепи и стражи для отвращения потаённого привоза товаров, подписанного в 1782г. нового органа по борьбе с контрабандой [2; 22]. 

В 1819 году был принят таможенный устав, в котором охрана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу министерства финансов [2; 22].

В 1822 году казачьи части  были переведены во вторую линию, отстоявшую на три-пять верст от линии таможенных объездчиков, а в 1823 году в дополнении к конным объездчикам в пограничную  и таможенную охрану были  введены  ещё и стражники-пешие войны [2; 22].

В 1827 году по положению об устройстве пограничной таможенной стражи, последняя была сведена в  особые части бригады, полубригады  и роты, которые делились в отряды, а иногда на подвижные колонны. В 1827 году в страже было 37 кадровых офицеров, 275 запасных офицеров, 3282 рядовых. Надзиратели таможни и их помощники стали числиться не на гражданской, а на военной службе [2; 23].

В 1832 г. Таможенная  пограничная  стража была переименована в пограничную  стражу, главной задачей которой  была охрана границы в экономическом  отношении, т. е. борьба с контрабандой и пограничный надзор. На пограничную  стражу возлагались следующие обязанности:

- недопущение провоза  и переноса товаров, их задержание;

-недопущение проезда  и перехода лиц через границу  не в указанных таможенными  учреждениями местах;

- прекращение грабежей  и беспорядков на пограничной  черте;

На протяжении 1850-1860-х  гг. совершенствовалась структура самой  пограничной  стражи. 8мая 1861 года она  стала комплектоваться рекрутами [2; 24].

Наряду с пограничной стражей существовала Корчемная стража. Первые корчемные команды были созданы ещё в Москве в 17 в. для пресечения тайного изготовления, продажи и перевоза предметов, обложенных акцизом или составляющих прерогативу казны (вино, пиво, табак, соль). Тайный провоз и продажа вина рассматривалась как контрабанда, а лица, замеченные в провозе, - как контрабандисты. Или корчемники [2; 24].

В 1840г.  на границах крупных  губерний злоупотребления корчемников, которые  сопровождались даже убийствами, приняли такие размеры, что правительство  вынуждено было учредить в 1850г особую корчемную стражу, содержание которой  было отнесено на счёт земских сборов. Корчемная стража как один из органов, подчинённых министерству финансов, просуществовала до 1918 года [2; 26].

31 декабря 1910 года был утвержден Таможенный устав, который был обнародован 1 марта 1991 года. Данный устав внес изменения в таможенную систему того времени. Таможенный устав 1910 года уточнил некоторые вопросы борьбы с контрабандой, предоставив органам  таможенного надзора самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков  и выемок контрабандных товаров [2; 29].

Таможенную систему 1910 года возглавлял Департамент таможенных сборов при Министерстве финансов, далее шли окружные и участковые таможенные учреждения (таможни, таможенные посты и переходные пункты) [2; 29].

К началу 20 века таможенные учреждения представляли собой следующую  систему. Низшим звеном были переходные пункты, единственным служащим которых  был таможенный надзиратель. Крупнее  были таможенные заставы в составе управляющего и помощников. Более крупными учреждениями были таможни, имевшие присутствие в составе управляющего, его помощников и членов таможни, служащих – надзирателей, смотрителей и казначеев, секретарей, экспертов и др., а также низших чинов – казаков. Таможни входили в округа, а некоторые наиболее крупные таможни подчинялись непосредственно Департаменту таможенных сборов Российского Министерства финансов [2; 30].

Развитие таможенной системы  в России несколько притормозилось в период первой мировой войны. Война  ввела страну в экономический  кризис. О провозе товаров не могло  быть и речи, так как на 75 % европейские, западные, северные и южные границы  были охвачены военными событиями. Деятельность таможенных органов была парализована. Революционные события 1917 года вызвали  расслоение в среде таможенных чиновников. Этому способствовало бедственное  положение служащих, эвакуированных из западных таможен и оставленных  без помощи Временным правительством [2; 32].

29 декабря В. И. Ленин  подписал декрет СНК «О разрешениях  на ввоз и вывоз товаров», согласно которому в деятельности таможенных органов первостепенное значение стали иметь контрольные функции за провозом товаров. Разрешения на ввоз и вывоз товаров стали выдаваться исключительно отделам внешней торговли и промышленности, вывоз и ввоз товаров без таковых разрушений признавался контрабандой [2; 32].

29 мая 1918 года Ленин  подписал декрет « О разграничении  прав центральных и местных  властей по собиранию пошлин  и регулированию деятельности  местных таможенных учреждений»  В нём говорилось взаимоотношениях  таможенных учреждений и местных  органов. Департамент таможенных сборов переименовался в главное управление таможенного контроля при наркомате торговли и промышленности: отныне не только по существу, но и по форме контроль за все провозимым имуществом через границу, а не сборы стал главным в работе таможни. В 1924 году был утвержден таможенный устав СССР. Данным уставом устанавливалось, что управление таможенным делом в СССР принадлежит Наркомату внешней торговли через входящее в его состав Главное таможенное управление и иные учреждения и через состоявший при НКВП Таможенно-тарифный комитет [2; 34].

19 декабря 1928 года постановлением  ЦИК и СНК СССР был утверждён  Таможенный кодекс СССР, просуществовавший  с некоторыми изменениями почти  36 лет [2; 34].

Во время Великой Отечественной  войны деятельность многих таможен  была прекращена или прервана [2; 36].

После Великой Отечественной  Войны работа советских таможен  была подчинена главной задаче –  восстановление народного хозяйства [2; 36].

Огромную роль в развитии советской таможенной системы в  последние годы сыграли демобилизованные офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие  на работу в таможенные органы из армии. Почти все они постепенно закончили  высшие учебные заведения, возглавляли  местные таможенные учреждения, работали в аппарате Главного таможенного управления [2; 37].

В 1964 году был принят таможенный кодекс СССР, который подтвердил, что  управление таможенным  в СССР относится  к ведению Министерства внешней  торговли. Таможенные учреждения стали  осуществлять контроль за соблюдением  государственной монополии внешней  торговли и совершать таможенные операции, вести борьбу с нарушениями  таможенных правил и контрабандой [2; 37].

Важной правовой основой  для деятельности таможенных учреждений СССР явился принятый 24 ноября 1982 г. закон  « О государственной границе  СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал  роль таможенных учреждений и закрепил их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы [1; 39].

Реформой таможенного дела в СССР явилось создание в 1986 году главного управления государственного таможенного контроля. Оно учреждалось как самостоятельный орган государственного  управления и приобрело статус союзного ведомства [2; 39].

Положение о главном управлении государственного таможенного контроля, утвержденное постановлением Совета Министерством  от13 июля 1987 года определяло функции  и порядок деятельности этого  органа. Это управление несло ответственность  за состояние т совершенствование  таможенного контроля, усиление борьбы с контрабандой и нарушениями  таможенных правил, эффективное применение таможенного тарифа [2; 40].

Увеличение числа международных  перевозок и рост объёма международного пассажирского сообщения обусловил  в 1987-1990 г. г. значительный рост количества местных таможенных учреждений [2; 40].

Принятый в 1991 году таможенный кодекс легализовал фактически сложившуюся  трёхзвенную систему таможенных органов [2; 40].

В 1993 году был принят Таможенный кодекс, который действует и по сегодняшний день [2; 41].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции и  полномочия таможенных органов

Таможенные органы – это  правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Эти органы  составляют единую целостную систему. Эта система строится с учётом тех принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики [3; 164].

Общее руководство таможенными  органами  осуществляет Президент и правительство Российской Федерации ст. 1 Таможенного Кодекса РФ[1; 10].

Характеризуя таможенные органы можно выделить следующие  их специфические черты и особенности:

Информация о работе Федеральные таможенные органы