Федеральные таможенные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

В нашей работе мы рассмотрели систему таможенных органов Российской Федерации с периода Древней Руси и по настоящее время. Стоит отметить, что таможенное законодательство постоянно менялось в зависимости от существующей власти, однако некоторые основы таможенной работы сохранились и по сей день.
Нами была подробно описана многосторонность деятельности таможенных органов и их взаимосвязь с другими правоохранительными органами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….....3
1. История развития таможенных органов России…………………….…..4
2. Функции и полномочия таможенных органов………………………….10
3. Система таможенных органов…………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………….……..20
Список литературы…………………………………………………….…….21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 41.91 Кб (Скачать файл)
  1. Таможенные органы РФ являются органами исполнительной власти, звеньями системы государственного управления. Таможенные органы отнесены к числу органов исполнительной власти в соответствии с утвержденной указом  Президиума РФ от 10 января 1994 г. структурой федеральных органов исполнительной власти [2; 164].
  2. Важной  отличительной  чертой и особенностью таможенных органов  является то, что они отнесены к числу правоохранительных органов. Данное положение нашло своё  закрепление в статье 8 таможенного кодекса [2; 164].

Таможенные органы предназначены  для обеспечения и реализации установленного порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации в интересах российского  рынка, стимулирования национальной экономики, охраны прав и законных интересов  хозяйствующих субъектов и потребителей [2; 165].

К перемещаемым товарам относится  любое движимое имущество, в том  числе валюта, валютные ценности, а  к транспортным средствам – любые  средства, используемые для международных  перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование [2; 165].

Товары, помещённые на территории особых экономических зон, рассматриваются  как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для  целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений  экономического характера, установленных  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности [3; 165].

На таможенные органы в  сфере таможенного дела возложено  выполнение следующих основных функций:

  1. Производство таможенного оформления и транспортных средств;
  2. Осуществление таможенного контроля;
  3. Взимание таможенных платежей;
  4. Обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу;
  5. Обеспечение соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  6. Ведение таможенной статистики внешней торговли;
  7. Борьба с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
  8. Осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу [3; 47].

Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим и завершения действия этого режима. ТК РФ (ст. 155) устанавливает следующие виды таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы – выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы – переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад;

3) завершающие таможенные режимы – реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства;

4)специальные таможенные  режимы – временный вывоз,  беспошлинная торговля, перемещение  припасов, иные специальные таможенные  режимы [].

Таможенное оформление товаров  начинается:

- при ввозе товаров  – в момент представления таможенному  органу предварительной таможенной  декларации либо других документов, предусмотренных ТК РФ, а в установленных случаях - в момент устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

- при вывозе товаров  – в момент представления таможенной  декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК РФ, - устного заявления, либо  совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление [4; 52].

В ходе таможенного оформления таможенные органы осуществляют прием, регистрацию, учет уведомлений и  таможенных деклараций, проверяют достоверность  и правильность содержащихся в них  сведений [4; 52].

Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  проверки законности и перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, соблюдения условий избранного таможенного режима [4; 54].

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ[4; 54].

Формами таможенного контроля являются проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр и т. д. [4; 54]

Важной функцией таможенных органов является взимание таможенных платежей. В качестве таковых выступают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы [4; 55].

В рамках реализации функции обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенные органы контролируют соблюдение декларантами, таможенными перевозчиками порядка и условий ввоза и вывоза товаров [4; 56].

В числе основных направлений  деятельности таможенных органов –  обеспечение соблюдения установленных  запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу. По общему правилу все лица на равных основаниях имеют право  ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  товаров и транспортных средств, в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Вместе с тем  ввоз и вывоз отдельных товаров  может быть запрещен исходя из соображений  государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния [4; 57].

Таможенная статистика ведётся  в соответствии с ТК Российской Федерации. При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной  статистики [4; 57].

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности. Содержит классификацию  товаров, исходя из принятых в международной  практике систем, и утверждается Правительством РФ. В компетенцию таможенных органов  в части ведения товарной номенклатуры входят:

  1. Классификация декларируемых товаров;
  2. Слежение за изменениями и дополнениями международной основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и др. решениями по толкованию этой основы;
  3. Приведение Товарной номенклатуры в соответствие с её международной основой;
  4. Опубликование товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности [4; 58].

Таможенные органы осуществляют борьбу с таможенными правонарушениями. По делам о контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК РФ), об уклонении от уплаты таможенных платежей взимаемых с организаций или физических лиц (ст. 194 УК РФ), они являются органами дознания в силу ст. 151 УПК РФ. Наряду с этим таможенные органы полномочны, осуществлять оперативно-розыскную деятельность [4; 59].

Важным участком работы таможенных органов является валютный контроль. В этой связи они осуществляют контроль за соблюдением установленных  правил перемещения через таможенную границу РФ валюты РФ, ценных бумаг  и др. валютных ценностей [3; 59].

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система таможенных  органов РФ

Система таможенных органов  имеет свои особенности, свою целенаправленность. Они проявляются, прежде всего, в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом. Государственный таможенный комитет России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет непосредственное руководство таможенными органами. Среди его основных задач – организация и совершенствование таможенного дела в стране [3; 166].

Статья 8 Таможенного кодекса  говорит о том, что никакие  государственные органы кроме президента, парламента и правительства, не вправе принимать решения, затрагивающие  компетенцию таможенных органов, выполнять  без соответствующего допуска или  изменять их функции, возлагать на них  дополнительные задачи или иным образом  вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует  таможенному законодательству страны [3; 166].

Таможенные органы РФ, составляют единую систему, в которую входят:

-государственный таможенный  комитет РФ;

-Региональные таможенные  управления РФ;

-Таможни РФ;

-Таможенные посты РФ (в соответствии со статьей 402 Таможенного Кодекса РФ) [1; 167].

Государственный таможенный комитет – центральный орган  федеральной исполнительной власти, осуществляет непосредственное управление руководство таможенным делом РФ. Будучи центральным таможенным органом ГТК отвечает создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений. К числу главных задач ГТК законом отнесены: обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле; обеспечение в пределах его компетенции надёжной экономической безопасности РФ; совершенствование средств таможенного регулирования внешнеэкономических отношений и связей, своевременное и полное взимание таможенных платежей, борьба с контрабандой, ведение таможенной статистики и мн. Др. Одним из важных направлений деятельности ГТК является разработка и принятие мер по пресечению преступлений в сфере таможенного дела [3; 167].

Региональные таможенные управления входят в систему таможенных органов РФ и осуществляют руководство  таможенным делом на территории региона  под непосредственным руководством ГТК.  Региональные таможенные управления в своей деятельности  руководствуются  Конституцией РФ, таможенным кодексом РФ, др. федеральными указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжением правительства РФ, нормативными и иными правовыми актами ГТК России [3; 167].

Региональное таможенное управление имеет ряд задач, основными  из которых являются:

-реализация таможенной  политики РФ на территории  подведомственного органа;

-разработка и реализация  в пределах своей компетенции  в подведомственном  регионе мер,  направленных  на обеспечение  единства таможенной территории  РФ;

-обеспечение в подведомственном  регионе защиты экономических  интересов РФ в пределах компетенции  таможенных органов; 

-организация таможенного  дела в подведомственном регионе;

-разработка и реализация  в пределах своей компетенции  мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля;

- организация и осуществление  в подведомственном регионе борьбы  с контрабандой и иными преступлениями  в сфере таможенного дела;

-руководство, обеспечение,  координация и контроль за  деятельностью нижестоящих таможенных  органов;

-учёт потребностей подведомственного  региона в сфере таможенного  дела, принятие в пределах своей  компетенции мер, направленных  на удовлетворение таких потребностей [3; 168].

Таможня - базовое звено таможенной системы. Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством государственного таможенного комитета РФ и непосредственным руководством регионального таможенного управления РФ, которому непосредственно подчинена таможня [3; 168].

Основными задачами таможни  являются:

-непосредственное осуществление  таможенного дела на территории  подведомственного региона;

-осуществление мер по  реализации таможенной политики  РФ;

- обеспечение защиты экономических  интересов РФ;

-Осуществление таможенного  оформления и таможенного контроля;

-осуществление валютного  контроля;

-участие в ведении  таможенной статистики;

-осуществление борьбы  с контрабандой и иными преступлениями  в сфере  таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;

-руководство, обеспечение,  координация и контроль за  деятельностью нижестоящих таможенных  постов;

-кадровое, финансовое, материально-техническое  и социально-бытовое обеспечение  своей деятельности и деятельности  нижестоящих таможенных постов [3; 169].

К основным функциям таможни  относятся следующие:

Информация о работе Федеральные таможенные органы