Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:58, творческая работа
ольшие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО
КАФЕДРА « ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По дисциплине: «Таможенное дело»
г. Набережные Челны
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей
является внешнеэкономическая
С переходом к рыночной
экономике возникает и
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия
перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
Конституционные положения
таможенного регулирования
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Преобразования, произошедшие
в социально-экономическом
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Формы таможенного контроля
Процессуальная составляющая
правового регулирования
1.Проверка документов и сведений.
1. Таможенные органы
проверяют документы и
2. Проверка достоверности
сведений, представленных таможенным
органам при совершении
3. При проведении таможенного
контроля таможенный орган
4. Запрос дополнительных
документов и сведений в
2). Устный опрос
– (ст. 368 ТК РФ) форма таможенного контроля,
применяемая таможенными органами при
производстве таможенного оформления
товаров и транспортных средств, которая
заключается в получении необходимых
сведений от физических лиц, а также лиц
являющихся представителями организаций,
обладающих полномочиями в отношении
перемещаемых товаров и транспортных
средств.
Возможность проведения устного опроса
ограничивается производством таможенных
операций при перемещении через таможенную
границу товаров и транспортных средств.
Опросу подлежат физические лица, а также
лица, являющиеся представителями организаций,
обладающих полномочиями в отношении
оформленных товаров и транспортных средств,
например специалист по таможенному оформлению,
в случае таможенного декларирования
товаров таможенным брокером.
Данная форма таможенного
контроля применяется без письменного
закрепления полученных сведений.
3). Получение пояснений – (ст. 369 ТК РФ) форма таможенного контроля,
применяемая должностным лицом таможенного
органа для получения сведений (от декларантов,
лиц, перемещающих товары, иных лиц) об
обстоятельствах перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу России, имеющих значение для
целей проверки соблюдения требований
таможенного законодательства Российской
Федерации.
В отличие от устного
опроса, возможность получения пояснений
не ограничена институтом таможенного
контроля и допускается везде, где Таможенным
кодексом Российской Федерации предусмотрено
проведение таможенного контроля, в том
числе после выпуска товаров для внутреннего
потребления.
Таможенные
органы вправе получать пояснения от любых
лиц, которые
имеют отношение к
перемещению через таможенную границу
товаров и транспортных средств
(декларанты, перевозчики, экспедиторы
и др. лица), а также обладают соответствующей
информацией об обстоятельствах, имеющих
значение для проведения таможенного контроля.
Получение
пояснения оформляется в письменной форме.
Форма пояснения утверждается ФТС России.
4). Таможенное наблюдение - в соответствии со ст. 370 Таможенного
кодекса Российской Федерации - гласное,
целенаправленное, систематическое или
разовое непосредственное или опосредованное
(с применением технических средств) визуальное
наблюдение
уполномоченными должностными
лицами таможенных органов за перевозкой
товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых
и иных операций.
Таможенное наблюдение
может проводиться:
- в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств (например, в соответствии с подпунктом 22.1 раздела 111 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, грузовых операций при внутреннем таможенном транзите (далее – ВТТ) или международном таможенном транзите (далее – МТТ) товаров производятся с разрешения таможенного органа с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения);
- в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Российской Федерации (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки). В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства, перечень которых определен ФТС России.
Для визуального наблюдения используется, в том числе и в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости;
оптическая дальномерная аппаратура (моно-
и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные
наблюдательные приборы, телекамеры и
другие.
5). Таможенный осмотр товаров и транспортных
средств – (ст. 371 ТК РФ) форма таможенного контроля,
которая заключается во внешнем визуальном
осмотре уполномоченными должностными
лицами таможенного органа товаров, багажа
физических лиц, транспортных средств,
грузовых емкостей, таможенных пломб,
печатей и иных средств идентификации
товаров, без вскрытия транспортного средства
либо его грузовых помещений и нарушения
упаковки товаров.
Особенностью таможенного
осмотра товаров и транспортных средств
является то, что это всегда внешнее исследование,
которое не связано со вскрытием упаковки
товаров, транспортного средства либо
его грузового помещения.
Таможенный
осмотр товаров и транспортных средств,
проводится в присутствии декларанта,
иных лиц, обладающих полномочиями в отношении
осматриваемых предметов. Исключения
составляют случаи применения данной
формы таможенного контроля при нахождении
товаров и транспортных средств, в зоне
таможенного контроля (если заинтересованные
лица не изъявили желание присутствовать
при производстве таможенного осмотра).
Обязательность
письменного оформления результатов таможенного
осмотра товаров и транспортных средств
(в виде акта, составляемого в двух экземплярах)
зависит от одного из следующих факторов:
- дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации (ст.392 ТК РФ);
- требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).
Форма акта таможенного осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. №1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как произвольная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии (пункт 3 ст. 376 ТК РФ).
При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров при их декларировании должностное лицо таможенного органа, проводившее таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.
6). Таможенный досмотр товаров и транспортных
средств – (ст. 372 ТК РФ) форма таможенного контроля,
которая заключается в проведении должностными
лицами таможенного органа осмотра товаров
и транспортных средств, связанного со
снятием пломб, печатей и иных средств
идентификации товаров, вскрытием упаковки
товаров или грузового помещения транспортного
средства либо емкостей, контейнеров и
иных мест, где находятся или могут находиться
товары.
Как правило, таможенный
досмотр проводится после принятия
грузовой таможенной декларации на товары,
то есть когда указанная декларация
приобретает статус документа, имеющего
юридическое значение (пункт 3 ст. 132
ТК РФ).
Исключения
составляют случаи: