Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 05:34, курсовая работа

Описание работы

В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и правовой статус государственной службы в Российской Федерации
1.1 Реформы, проводимые в государственной службе Российской Федерации
1.2 Правовые основы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации
2 Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации
2.2 Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации.docx

— 128.23 Кб (Скачать файл)

Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы.

Исполнением сотрудником таможенного органа своих должностных обязанностей также являются: участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

Сотрудники таможенных органов подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении начальника таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы.

Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу. Порядок принятия присяги определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Перевод сотрудника таможенного органа на другую должность в том же таможенном органе, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность по инициативе начальника таможенного органа допускается с согласия сотрудника таможенного органа, если иное не оговорено в контракте.

При переводе сотрудника таможенного органа на службу в другую местность за указанным сотрудником и проживающими с ним членами семьи на время службы в другой местности бронируется в установленном порядке занимаемое жилое помещение по месту постоянного жительства. При этом по новому месту службы сотруднику таможенного органа и членам его семьи предоставляется служебное жилое помещение либо выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов на наем (поднаем) жилого помещения в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Сотрудники таможенных органов и члены их семей при переводе на службу в другую местность имеют право на компенсацию расходов на проезд и перевозку личного имущества железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным транспортом за счет средств Федеральной таможенной службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения сотрудников таможенных органов к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела, а также особенности выполнения указанных специальных заданий сотрудниками таможенных органов определяются руководителем Федеральной таможенной службы.

Сотрудники таможенных органов для исполнения должностных обязанностей могут быть с их согласия прикомандированы руководителем Федеральной таможенной службы к органам государственной власти Российской Федерации и организациям независимо от форм собственности.

Порядок и условия прикомандирования сотрудников таможенных органов, а также особенности прохождения службы прикомандированных сотрудников таможенных органов определяются Президентом Российской Федерации.

Профессиональная подготовка, переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации сотрудников таможенных органов осуществляются в образовательных учреждениях ФТС, учебных подразделениях таможенных органов, а также в образовательных учреждениях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования на основе договоров между Федеральной таможенной службой и соответствующим образовательным учреждением.

Прохождение службы в таможенных органах отражается в личном деле сотрудника таможенного органа. Личное дело сотрудника таможенного органа ведется кадровой службой таможенного органа и при переводе указанного сотрудника направляется по новому месту службы. Сбор и внесение в личное дело сотрудника таможенного органа сведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Сотрудники таможенных органов, как и государственные гражданские служащие таможенных органов обеспечиваются форменной одеждой.

Сотрудники таможенных органов после прохождения соответствующей подготовки при исполнении должностных обязанностей имеют право на ношение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться следующие поощрения: объявление благодарности; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Федеральной таможенной службы; награждение нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов. (см. Приложение Б).

Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В таможенных органах действуют собрания сотрудников таможенных органов. Положение о собрании сотрудников таможенных органов утверждается руководителем Федеральной таможенной службы. Сотрудники таможенных органов в целях представительства и защиты прав и законных интересов, связанных с исполнением своих обязанностей, могут объединяться или вступать в профсоюзы.

 

2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

 

Статья 33 Закона о гражданской госслужбе закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы. Понятие «прекращение служебного контракта» используется законодателем в тексте данной статьи наряду с близким по смыслу, но не тождественным понятием «расторжение служебного контракта». Термин «расторжение служебного контракта» используется при случаях прекращения служебного контракта по инициативе одной из его сторон - гражданского служащего либо представителя нанимателя (либо по соглашению сторон). Понятие «прекращение служебного контракта» является более широким и охватывает все случаи окончания его действия, в том числе смерть работника и другие обстоятельства, независящие от воли сторон этого контракта. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности означает прекращение исполнения им служебных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы. Это понятие в свою очередь следует разграничивать с термином «увольнение с гражданской службы». В ряде случаев освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с государственной гражданской службы. Например, при сокращении должности гражданской службы или ликвидации государственного органа соответствующему гражданскому служащему может быть предоставлена иная должность гражданской службы. В этом случае освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с гражданской службы и служебные отношения с гражданским служащим продолжаются26.

Нужно отметить, что данная статья закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливается другими нормами Закона. В этой связи положения данной статьи носят отсылочный характер:

1) прежде  всего служебный контракт с  гражданским служащим может быть  расторгнут по соглашению его  сторон;

2) срочный  служебный контракт может прекращаться  в связи с истечением срока  его действия (для срочного контракта);

3) другим  основанием прекращения служебного  контракта является расторжение  по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного  контракта по инициативе гражданского  служащего закрепляется в статье 36 Закона;

4) в строго  определенных законом случаях  служебный контракт может расторгаться  и по инициативе представителя  нанимателя. Основания расторжения  служебного контракта по инициативе  представителя нанимателя предусмотрены  в статье 37 данного Закона. Спецификой  расторжения контракта по инициативе  представителя нанимателя является  и особый порядок такого прекращения  служебного контракта;

5) в случае  перевода гражданского служащего  по его просьбе или с его  согласия в другой государственный  орган или на государственную  службу иного вида служебный  контракт с ним прекращается  по соответствующему основанию, а на новом месте службы - заключается  новый контракт. Кроме того, Закон указывает на возможность такого перевода не только в другой государственный орган, но и на государственную службу иного вида.

6) прекращение  служебного контракта может иметь  место в связи с сокращением  должностей гражданской службы  или ликвидации государственного  органа. Само по себе наступление  указанных обстоятельств по смыслу  статьи 31 Закона не рассматривается  в качестве основания прекращения  служебного контракта, поскольку  в указанных случаях гражданскому  служащему может быть предложена  иная должность в том же  или другом государственном органе. Кроме того, в указанных случаях  гражданскому служащему может  быть предложена возможность  профессиональной переподготовки  или повышения квалификации. Прекращение  служебного контракта при этих  обстоятельствах может иметь  место в случаях: отказа гражданского служащего от предложенной для замещения должности либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не предоставления ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При прекращении служебного контракта по этим основаниям гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (за исключением выходного пособия);

7) в соответствии  со статьей 29 Закона условия служебного контракта (за исключением должностных обязанностей гражданского служащего) могут изменяться представителем нанимателя в одностороннем порядке в случаях изменения существенных условий служебной деятельности в целом. Согласия гражданского служащего для изменения условий служебного контракта в таких случаях не требуется. Однако гражданский служащий может отказаться от продолжения службы в изменившихся условиях. В этом случае служебный контракт с ним прекращается. Недопустимо в данном случае прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

8) перевод на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья в соответствии с  медицинским заключением осуществляется  согласно правилам статьи 28 Закона. При наличии соответствующего  медицинского заключения медико-социальной  экспертной комиссии представитель  нанимателя обязан перевести  гражданского служащего на другую  должность. Если гражданский служащий  не согласен с переводом, а  также при невозможности предоставить  ему другую должность, не противопоказанную  по состоянию здоровья, служебный  контракт с ним прекращается. Таким образом, данная норма фактически  объединяет в себе два отдельных  основания прекращения служебного  контракта:

а) в связи с отказом гражданского служащего от перевода на другую должность по состоянию здоровья;

б) вследствие невозможности предоставить такому гражданскому служащему иную должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья;

9) служебный контракт может прекращаться  в связи с отказом гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным  органом;

10) служебный  контракт с гражданским служащим  может прекращаться по обстоятельствам, независящим от воли сторон. Перечень  обстоятельств, которые могут повлечь  прекращение служебного контракта, закреплен в статье 39 данного  Закона. Нужно отметить, что в  отличие от аналогичной нормы  статьи 83 ТК РФ, обстоятельства, перечисленные  в статье 39 Закона, не всегда влекут  прекращение служебного контракта. Так, служебный контракт не прекращается, а приостанавливается в следующих  случаях:

Информация о работе Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации