Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 05:34, курсовая работа
В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов.
Введение
1 Понятие и правовой статус государственной службы в Российской Федерации
1.1 Реформы, проводимые в государственной службе Российской Федерации
1.2 Правовые основы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации
2 Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации
2.2 Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
а) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
б) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (в этом случае гражданскому служащему в течение шести месяцев с его согласия может быть предложена иная должность гражданской службы);
в) в связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления или с избранием его в профсоюзный орган;
г) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
д) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
Помимо указанных выше случаев, влекущих приостановление служебного контракта, в статье 39 Закона называет обстоятельства, которые являются основанием для прекращения служебного контракта: осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы; признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе;
11) как
и трудовое законодательство, Закон
отдельно выделяет прекращение
служебного контракта в связи
с нарушением установленных
12) дополнительные
основания прекращения
13) другим
специальным основанием
Ограничения, связанные с гражданской службой, перечислены в статье 16 Закона. Служебный контракт с гражданским служащим вследствие несоблюдения установленных законом ограничений может расторгаться в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
14) в качестве
отдельного основания
15) служебный
контракт с гражданским
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
В соответствии со статьей 48 Закона о службе в таможенных органах служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:
1) по собственному желанию до истечения срока контракта;
2) по достижении предельного возраста;
3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
5) в связи с проведением
организационно-штатных
6) в связи с переводом
в другой государственный
7) в связи с призывом
на военную службу или
8) по состоянию здоровья
на основании заключения
9) по болезни на основании
заключения врачебной комиссии
о негодности указанного
10) в связи с признанием
аттестационной комиссией
11) за однократное грубое
нарушение служебной
Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия «систематические нарушения служебной дисциплины» даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы;
12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;
13) в связи с прекращением
гражданства Российской
Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, перечисленным пунктами 2, 5, 8 - 13, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.
Не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни.
Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основанию, предусмотренному пунктом 3, осуществляется по инициативе сотрудника таможенного органа или с его согласия.
Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.
Сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:
1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 50 лет;
2) майор таможенной службы,
подполковник таможенной
3) генерал-майор таможенной
службы, генерал-лейтенант таможенной
службы, генерал-полковник таможенной
службы, действительный
Сотрудники таможенных органов - женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, указанного выше.
Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, может быть продлен руководителем Федеральной таможенной службы в каждом конкретном случае до пяти лет.
Заключение
В нашем законодательстве для усиления характера правового регулирования государственной службы введено понятие «система государственной службы». Эта система складывается из трех видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной. При этом военная и правоохранительная служба признаны федеральными видами государственной службы, соответственно, их правовое регулирование отнесено к ведению Федерации. Гражданская служба подразделяется на федеральную и субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование федеральной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование гражданской службы субъекта Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Такой системный подход позволяет решить проблему взаимосвязи различных видов государственной службы. Эта взаимосвязь проявляется в соотносимости основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установлении ограничений и обязательств при прохождении государственной службы различных видов; учете стажа государственной службы различных видов при его исчислении; соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения.
В государственной службе системный подход обусловил необходимость существенным образом изменить классификацию государственных должностей. На уровне системы государственной службы Российской Федерации должности государственной службы подразделяются на федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности и должности правоохранительной службы.
Разделение должностей на категории и группы проводится по видам государственной службы. К примеру, на государственной гражданской службе в таможенных органах предусмотрены следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В пределах одной категории выделяется несколько групп должностей.
Логике современных административных реформ в наибольшей степени соответствуют положения действующих законов о государственной службе, направленные на регламентацию этических аспектов деятельности государственных служащих, способов разрешения конфликта интересов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, установление особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. В законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе.
Положения действующего законодательства представляют собой шаг вперед по сравнению с ранее действовавшими нормами, но реализовать их удастся только при последовательном и неформальном применении. История формирования современного российского законодательства о государственной службе содержит немало примеров того, как вполне разумные законодательные решения не действовали на практике и остались только на бумаге.
В этой области сделаны первые шаги: разработан и принят ряд нормативных актов по вопросам проведения аттестации, конкурса, сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими.
Достижение роста российской экономики требуют поиска новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций.
Система таможенных органов регулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - Федеральной таможенной службой России.
Она входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Реализация программы формирования российской таможенной службы, создания, укрепления и развития сети таможенных органов на таможенной границе и таможенной территории России дала свои результаты, разработана и реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой на заседании коллегии ФТС России от 29 августа 2009 года и являющаяся составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
Информация о работе Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации