Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:28, реферат

Описание работы

Таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.
Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
Сущность таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………..3
Таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе……………………..7
Виды таможенного режима…………………………………………………………10
Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан……………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

продолжение.docx

— 54.72 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………2

Сущность таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………..3

Таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе……………………..7

Виды таможенного режима…………………………………………………………10

Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан……………………………………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенно-тарифное  регулирование  предполагает стоимостное воздействие  на экспортно-импортные потоки в  процессе пересечения ими государственных  границ.

Тарифное регулирование  определяет порядок и методологию  таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины  установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД  при осуществлении экспортно-импортных  операций.

Таможенно-тарифное регулирование  рассматривается ГАТТ в качестве основного механизма регламентирования  внешнеторговых операций стран-участниц. Благодаря деятельности международных  организаций и объединений национальные системы тарифного регулирования  большинства стран имеют много  общего, базируясь на единых принципах  и нормах, что значительно облегчает  процесс международной торговли.

С помощью тарифов можно  воздействовать на формирование активного  сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также  на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования  реализуются в тесной взаимосвязи  с налоговой системой, которая  частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.

Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический  характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения  внутренних и мировых цен, реального  валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется  более жесткими методами нетарифного  характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической  деятельности

 

В основе таможенно-тарифного  метода государственного регулирования  внешнеэкономической  деятельности лежит механизм применения таможенной пошлины.

Таможенная пошлина – государственный денежный налог, взимаемый с провозимых через границу данной страны товаров, имущества, ценностей.

Уплата таможенных пошлин является обязательным условием ввоза  и вывоза товаров. При этом используемая в международной практике система  таможенно-тарифного регулирования  демонстрирует разнообразие таможенных пошлин.

Экспортные и импортные  пошлины являются одним из основных инструментов таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Наиболее часто применяются  импортные пошлины, являющиеся основным инструментом защиты отечественных  товаропроизводителей. Реже используются экспортные пошлины.  Их цель – получение  дополнительного количества валюты для пополнения государственного бюджета.

С экономической точки  зрения таможенные пошлины выполняют  следующие функции:

– протекционистскую – при помощи импортных пошлин осуществляется  защита отечественных товаропроизводителей от нежелательной иностранной конкуренции;

– стимулирующую, действие которой обратно пропорционально действию протекционистской функции, – импортные пошлины устанавливаются, как правило, на нулевом уровне, что усиливает иностранную конкуренцию и заставляет отечественных товаропроизводителей бороться за рынки сбыта;

– балансировочную – экспортные и импортные пошлины выравнивают внутренние и мировые цены.

Величина (или ставка) таможенной пошлины при ввозе определяет степень закрытости или доступности  внутреннего рынка для иностранных  товаров.

Сведенные воедино ставки таможенных пошлин называются таможенным тарифом, поэтому регулирование внешней торговли с помощью тарифа называется таможенно-тарифным регулированием.

Основные цели таможенного тарифа:

– рационализация товарной структуры ввоза товаров в  страну;

– поддержание рационального  соотношения вывоза или ввоза  товаров, валютных доходов и расходов на территории страны;

– создание условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров;

– защита национальной экономики  от неблагоприятного воздействия иностранной  конкуренции;

– обеспечение условий  для эффективной интеграции страны в мировую экономику.

Таможенный тариф состоит  из двух частей: ставок таможенных пошлин и системы классификации товаров (товарной номенклатуры).

Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта, а также статистического учета внешнеторговых операций.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности, разработанная на базе гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной  тарифно-стоимостной номенклатуры Европейского экономического сообщества, составляет основу системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности большинства стран мира.

В рамках сотрудничества Казахстана со странами СНГ было подписано Соглашение о единой Тарифной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности (ТНВЭД) Содружества Независимых  Государств, основанной на международных  классификаторах и Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров Всемирной таможенной организации. С 1 января 1997 года действует второе издание ТНВЭД СНГ.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру  происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный (рис. 2).

Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке.

Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин.

Сложный таможенный тариф  наиболее часто используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим государствам, развивая более тесное экономическое сотрудничество.

В рамках сложного тарифа выделяются: автономные, конвенционные и преференциальные ставки.

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2 – Классификация  таможенных тарифов.

 

Автономные ставки являются наиболее высокими, вводятся на основе односторонних решений органов государственной власти и применяются в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не заключены торговые договора и соглашения.

Конвенционные ставки имеют более низкую ставку тарифа, чем автономные, которая определяется на базе двухстороннего или многостороннего соглашения, и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора.

Преференциальные  ставки предусматривают самые низкие ставки, которые устанавливаются в соответствии с многосторонними соглашениями и применяются для создания замкнутых экономических группировок, режимов ассоциаций, а также в торговле с развивающимися странами.    

Кроме перечисленных ставок, размер которых устанавливается заранее, таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных пошлин. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные.

Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость, если такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.

Компенсационные пошлины применяются в отношении тех импортных товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если данный импорт наносит ущерб национальным производителям аналогичной продукции.

Картельные пошлины применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении данного государства дискриминацию, недружественные акты и т.п.

Величина ставок дополнительных пошлин обычно в несколько раз превышает уровень максимальных ставок.

По способу  взимания пошлины делятся наадвалорные, специфические и комбинированные (таблица 8).

Адвалорные пошлины начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов.

Расчет суммы таможенной пошлины по адвалорной ставке производится по формуле:

 

ТП = ТС х АС,                                                                                                (4)

 

где ТП – сумма таможенной пошлины;

       ТС –  таможенная стоимость товара, определяемая  в соответствии с действующим  таможенным законодательством;

АС – адвалорная ставка таможенной пошлины.

 

Специфическиепошлины начисляются по ставкам, устанавливаемым на единицу облагаемых товаров.

Расчет суммы таможенной пошлины по специфической ставке производится по формуле:

 

ТП = К х СП,                                                                                                   (5)

 

где ТП – сумма таможенной пошлины;

К – количество единиц облагаемого товара;

       СП –  специфическая ставка таможенной  пошлины.

 

При применении комбинированной ставки в виде:

– одновременного применения адвалорной и специфической ставок таможенных пошлин (например,10 % плюс 2 евро за килограмм) подлежащая уплате сумма таможенной пошлины складывается из сумм таможенных пошлин, исчисляемых  по адвалорной и специфической ставкам;

– выбора максимальной расчетной  суммы (например, 10 %, но не менее 0,5 евро за килограмм) для определения подлежащей уплате суммы таможенной пошлины  осуществляется расчет сумм таможенных пошлин по адвалорной и специфической  ставкам, а уплачивается большая  из полученных сумм.

 

Потребность в государственном  регулировании внешнеторговых отношений  изменяется в отдельные периоды  и неодинакова в отношении  тех или иных товаров. Наибольшей защитой государства во всем мире пользуются сельскохозяйственные товары. В рамках ВТО на эти товары распространяются исключения из правил в отношении  использования субсидий, тарифных и  нетарифных  ограничений импорта.

По данным Организации  экономического сотрудничества и развития, средневзвешенные импортные тарифы по 23 видам сельскохозяйственной продукции  составляют в развивающихся странах 18,76 % (в т.ч. в Китае 40,55%), в экономически развитых странах – 43,41 %, а в странах  с переходной экономикой – 13,36 %. Таким  образом, уровень тарифной защищенности      сельскохозяйственных товаров   в   развитых странах намного  выше, чем в развивающихся, и тем  более в странах с переходной  экономикой. Причем ставки   на   отдельные виды сельскохозяйственной продукции в этих странах намного превысили указанные показатели, пример, в Японии пошлина на рис составляет 444 %, на пшеницу – 193 %, в США пошлины на молочные продукты составляют  93 %, на сахар – 91 %; в ЕС пошлины на рис – 231 %, на молочные продукты – 205 %, на сахар – 279 %.

Приведенные данные свидетельствуют  о том, что даже в рамках  ВТО  для узкого круга товаров таможенный тариф сохраняет роль протекционистского инструмента государства. Более  того, члены ВТО имеют возможность  периодически пересматривать взятые на себя тарифные обязательства при  соблюдении определенных   правил,   предусмотренных в Генеральном  соглашении по тарифам и торговле.

 

Таможенно-тарифного  регулирования в Таможенном союзе

 

Потребность в государственном  регулировании внешнеторговых отношений  изменяется в отдельные периоды  и неодинакова в отношении  тех или иных товаров. Наибольшей защитой государства во всем мире пользуются сельскохозяйственные товары. В рамках ВТО на эти товары распространяются исключения из правил в отношении  использования субсидий, тарифных и  нетарифных  ограничений импорта.

Информация о работе Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан