Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:28, реферат
Таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.
Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.
Введение………………………………………………………………………………2
Сущность таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………..3
Таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе……………………..7
Виды таможенного режима…………………………………………………………10
Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан……………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………...14
По данным Организации экономического сотрудничества и развития, средневзвешенные импортные тарифы по 23 видам сельскохозяйственной продукции составляют в развивающихся странах 18,76 % (в т.ч. в Китае 40,55%), в экономически развитых странах – 43,41 %, а в странах с переходной экономикой – 13,36 %. Таким образом, уровень тарифной защищенности сельскохозяйственных товаров в развитых странах намного выше, чем в развивающихся, и тем более в странах с переходной экономикой. Причем ставки на отдельные виды сельскохозяйственной продукции в этих странах намного превысили указанные показатели, пример, в Японии пошлина на рис составляет 444 %, на пшеницу – 193 %, в США пошлины на молочные продукты составляют 93 %, на сахар – 91 %; в ЕС пошлины на рис – 231 %, на молочные продукты – 205 %, на сахар – 279 %.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что даже в рамках ВТО для узкого круга товаров таможенный тариф сохраняет роль протекционистского инструмента государства. Более того, члены ВТО имеют возможность периодически пересматривать взятые на себя тарифные обязательства при соблюдении определенных правил, предусмотренных в Генеральном соглашении по тарифам и торговле.
К настоящему времени полностью
реализованы мероприятия по созданию
нормативно-правовой базы единой системы
таможенно-тарифного
С момента утверждения
ЕТТ ТС и получения Комиссией
полномочий по его ведению ею по
предложениям Сторон было принято свыше
70 решений, касающихся вопросов применения
единых мер таможено-тарифного
Для предварительного рассмотрения и согласования предложений Сторон создан Комитет по вопросам регулирования внешней торговли, в который входят уполномоченные Сторонами представители исполнительных органов власти государств - членов Таможенного союза. Разработан и принят Регламент внесения в Комиссию предложений по мерам регулирования внешней торговли, предусматривающий конкретные сроки рассмотрения Сторонами предложений и процедуру согласования позиций Сторон. К настоящему времени проведено 11 заседаний Комитета, на которых одобрено более 70 решений в сфере таможенно-тарифного регулирования. При этом практически все решения были приняты консенсусом. Для урегулирования спорных вопросов Комиссией были приняты Рекомендации по подготовке докладов по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования. В соответствии с ними Секретариат Комиссии готовит доклад в отношении ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную технику.
Накопленный опыт принятия
решений в области таможенно-
В целом для обеспечения
должного обоснования решений в
области таможенно-тарифного
С 1 января 2010 г. Комиссией
осуществляются полномочия в сфере
нетарифного регулирования
Решением МежгоссоветаЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 было определено в срок до 1 июля 2010 г. обеспечить внесение изменений в законодательные акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в связи с вступлением в силу международных договоров в сфере единой системы нетарифного регулирования Таможенного союза. Однако в полной мере этого сделано не было, некоторые национальные нормативные правовые акты не в полной степени соответствуют нормам законодательства Таможенного союза.
К функциям Комиссии, в соответствии
с ТК ТС отнесено ведение ТН ВЭД
ТС, а также принятие решений по
классификации отдельных
Комиссия осуществляет ведение единого Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров, опубликованного на официальном сайте Комиссии. Секретариатом Комиссии ведется работа по анализу взаимного соответствия принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров с целью их унификации. Подготовлен и предварительно согласован с таможенными органами Сторон проект Пояснений к ТН ВЭД ТС.
Виды таможенных режимов
В целях применения таможенного законодательства Республики Казахстан устанавливаются следующие виды таможенных режимов:
1) выпуск товаров для свободного обращения;
2) реимпорт товаров;
3) таможенный склад;
4) магазин беспошлинной торговли;
5) переработка товаров на таможенной территории;
6) переработка товаров для свободного обращения;
7) переработка товаров вне таможенной территории;
8) временный ввоз товаров и транспортных средств;
9) временный вывоз товаров и транспортных средств;
10) экспорт товаров;
11) реэкспорт товаров;
12) транзит товаров;
13) уничтожение товаров;
14) отказ от товара в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальный таможенный режим.
Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан
Управление таможенным делом
является одной из отраслей государственного
управления в социально-экономической
области и необходимым условием
обеспечения рационального
Если говорить об управлении
социально-экономическими системами,
к которым относится и система
таможенных органов, то, обобщая различные
формулировки с учетом признаков, присущих
управлению таможенным делом, ему можно
дать следующее определение. Управление
– это непрерывный
В сфере таможенного дела управляемой подсистемой (объект) выступают исполнители приказов, поручений, постановлений управляющей системы, организационные структуры, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности, т.е. в целом таможенное дело.
К управляющей подсистеме (субъект) в сфере таможенного дела относятся соответствующие органы государственной власти, элементы и подсистемы уполномоченного органа по вопросам таможенного дела, таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
Взаимное расположение субъекта и объекта управления «по вертикали» есть не один из возможных вариантов управленческих отношений в сфере таможенного дела, а необходимое условие данных отношений, позволяющее определить их как собственно управленческие.
Для уяснения вопроса о
субъекте и объекте управления важно
понять, что управление как структура
в таможенных органах носит ступенчатый
иерархический характер, и что
различные уровни управления в таможенной
системе одновременно выступают
и как субъекты, и как объекты
управления. Каждой ступени, или уровню
управления, соответствует свой субъект
и объект управления. Поэтому объект
управления в единой системе таможенных
органов следует рассматривать
как субъект последующих
Система управления таможенным
делом состоит из следующих компонентов:
механизма управления, структуры
управления и процесса управления механизмом
совершенствования системы
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления.
Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления.
Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления.
Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления (т.е. таможенного дела).
Для более глубокого понимания сущности управления необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести:
- ярко выраженную нацеленность
управления на конечный
- сочетание управляемой
деятельности внутри системы
с работой с участниками
- осуществление полномочий
органа государственного
- допустимость разумного
риска в процессе управления,
динамичность процессов
- относительная
Из двух компонентов системы
государственного управления – структуры
и процесса – более быстро изменяющимся
является процесс управления. Поэтому
развитие процесса управления влечет
за собой и развитие структуры
управления. Структура должна изменяться
тогда, когда в существующую структуру
процесс управления уже не укладывается,
когда структура создает
Государственное управление
в сфере таможенного дела –
это особый вид управленческой деятельности,
возникающей в процессе осуществления
функций государства, направленных
на возрождение, укрепление таможенного
дела, создание оптимальных условий
для обеспечения его
Информация о работе Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан