Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:51, реферат
В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России.......................5
1.1 Правовые основы таможенного дела в России ..........................................5
1.2 Таможенные режимы...................................................................................8
Глава2.Характеристика некоторых аспектов управления в области
таможенных дел.................................................................................................17
2.1 Таможенные органы их система...................................................................17
2.2 Полномочия таможенных органов...............................................................21
Заключение .........................................................................................................26
Литература .........................................................................................................
1) под таможенный режим
реэкспорта помещаются
2) товары, выпущенные для
свободного обращения, могут
3) под таможенный режим
реэкспорта могут быть
4) федеральными законами,
иными правовыми актами
1) товары не использовались
и не ремонтировались в РФ,
за исключением случаев, когда
использование товаров было
2) товары могут быть
идентифицированы таможенными
3) товары вывозятся в
течение 6 месяцев со дня их
выпуска для свободного
Уничтожение - это «таможенный
режим, при котором иностранные
товары уничтожаются под таможенным
контролем без уплаты таможенных
пошлин, налогов, а также без применения
к товарам запретов и ограничений
экономического характера, установленных
в соответствии с законодательством
РФ о государственном
Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров и не вывезенные за пределы РФ или не переработанные в состояние, непригодное для их коммерческого пользования, рассматриваются как ввозимые иностранные товары и подлежат таможенному декларированию с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов (как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в таком состоянии). Временный вывоз – «таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
При временном вывозе товаров освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производится. «Временный вывоз допускается при условии, что временно вывозимые товары могут быть идентифицированы таможенными органами при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами того же типа». Срок временного вывоза устанавливается таможенными органами по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельств такого вывоза. При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисляемых исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка в день помещения товаров под таможенный режим временного вывоза. Временно вывозимые товары условно освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин.
В соответствии с пунктом 4 ст. 256 Таможенного Кодекса РФ (далее – ТК РФ) допускается изменение таможенного режима временного на иной таможенный режим (например экспорта, переработки вне таможенной территории) без фактического предъявления товаров таможенному органу. Таможенный режим временного вывоза может быть завершен: обратным ввозом временно вывезенных товаров (не позднее дня истечения срока временного вывоза); заявлением временно вывезенных товаров к иному таможенному режиму. Переработка на таможенной территории – «таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей операций при переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок». В отношении ввезенных товаров, перемещаемых под данный таможенный режим, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД. Статья 174 ТК содержит следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим: переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенных органов; переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки, за исключением случаев, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным в соответствии со ст. 186 ТК; под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК. Правительство РФ в праве определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в РФ, а также устанавливать количественные и стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров и проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства РФ. Статья 176 ТК РФ перечисляет четыре вида операций по переработке товаров, которые могут применяться, в том числе и в совокупности: собственно переработку или обработку товаров (ввозится сырьевой товар, из которого изготавливается товарная продукция, например пошив костюма из ввезенного материала); изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль); ремонт товаров, в том числе их восстановление. Замена составных частей, восстановление их потребительских свойств; переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (операции, при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, например использование катализаторов, флюсов, электродов). Основной сложностью при получении разрешения на переработку товаров выступает, как правило, возможность проведения таможенными органами идентификации. В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если:
1) целью помещения товаров
под таможенный режим
2) таможенная стоимость
товаров, помещаемых под
3) под таможенный режим
переработки на таможенной
Таможенный склад –
«режим, при котором ввезенные
товары хранятся под таможенным контролем
без взимания таможенных пошлин и
налогов и применения к товарам
мер экономической политики в
период хранения, а товары, предназначенные
для вывоза в соответствии с таможенным
режимом экспорта, хранятся под таможенным
контролем с предоставлением
льгот, предусмотренных ТК». В
ТК (ст. 42) предусмотрены условия
помещения товаров под данный
таможенный режим. Под режим таможенного
склада могут помещаться любые товары,
за исключением запрещенных к
ввозу в Российскую Федерацию, вывозу
из нее, а также иных товаров, перечень
которых может Федеральной
Таким образом, в самом общем виде таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛ
2.1 Таможенные органы и их система
Указом Президента
РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе
и структуре федеральных
¹ Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. «Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций». В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:
1) федеральный орган
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
«Центральным органом, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации, является
федеральный орган
¹ Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 октября 2004 г. N 270 "О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен)"
таможенную службу и в целях формирования эффективной системы и структуры таможенных органов Российской Федерации реорганизовывается Центральное
таможенное управление путем присоединения к нему Центральной тыловой таможни,Северо-Западное таможенное управление путем присоединения к нему Северо-Западной тыловой таможни». Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации»¹ утвердил типовые структуры регионального таможенного управления, таможни, оперативной таможни и таможенных постов. Так, например, Приказ Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 г. №1172 "Об утверждении типового положения о подразделении по связям с общественностью регионального таможенного управления" устанавливает, что «подразделение по связям с общественностью регионального таможенного управления (далее - подразделение) является самостоятельным структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ)». Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ через специалистов по связям с общественностью таможен и должностных лиц таможен, ответственных за взаимодействие с деловыми кругами в зоне деятельности РТУ, а также во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами. Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы РТУ и УСО. Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне»² определяет, что «таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и
Информация о работе Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел