Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:51, реферат
В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России.......................5
1.1 Правовые основы таможенного дела в России ..........................................5
1.2 Таможенные режимы...................................................................................8
Глава2.Характеристика некоторых аспектов управления в области
таможенных дел.................................................................................................17
2.1 Таможенные органы их система...................................................................17
2.2 Полномочия таможенных органов...............................................................21
Заключение .........................................................................................................26
Литература .........................................................................................................
¹ Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации"
² Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне"
обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах установленной компетенции».
Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни. Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом внесенных в законодательство новшеств, представляем новую структуру таможенных органов Российской Федерации (региональных таможенных управлений и таможен) К таможенным органам, непосредственно подчиненным Федеральной таможенной службе относятся: Дальневосточное таможенное управление; Приволжское таможенное управление; Северо-Западное таможенное управление; Сибирское таможенное управление; Уральское таможенное управление; Центральное таможенное управление; Южное таможенное управление; Специализированные региональные таможенные управления; Региональное оперативно-поисковое управление; Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры; Региональное таможенное управление организации силового обеспечения; Центральное экспертно-криминалисти- ческое таможенное управление; Специализированные таможни; Шереметьев-ская; Домодедовская; Центральная базовая; Центральная таможня (Киноло -гический центр ФТС России); Центральная энергетическая; Внуковская; Дальневосточное таможенное
управление включает в
себя 16 таможен. Приволжское таможенному
управлению включает в себя 17 таможен.
Сибирское таможенному
2.2 Функции таможенных органов
Законодательство РФ предусматривает
меры, направленные на обеспечение
деятельности таможенных органов. В
статье 418 Таможенного кодекса указано,
что «материально-техническое
При нанесении должностному
лицу таможенного органа иных телесных
повреждений ему выплачивается
единовременное пособие в размере
пяти среднемесячных заработков. Ущерб,
причиненный имуществу
Правовое положение ФТС
России в системе таможенных органов
определяется Федеральным законом
от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений
в некоторые законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в
связи с осуществлением мер по
совершенствованию
¹Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"
Федеральная таможенная служба
является федеральным органом
1) по контролю и надзору в области таможенного дела;
2) агента валютного контроля;
3) специальные функции
по борьбе с контрабандой, иными
преступлениями и
При этом таможенная служба осуществляет:
1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
2) ведение Реестра банков
и иных кредитных организаций,
обладающих правом выдачи
3) ведение таможенного
Реестра объектов
4) аннулирование
5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.
Кроме вышеперечисленного таможенная
служба: ведет таможенную статистику
внешней торговли и специальную
таможенную статистику; информирует
и консультирует на безвозмездной
основе по вопросам таможенного дела
участников внешнеэкономической
² Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы"
законодательством Российской
Федерации оперативно-
предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.
По согласованию с Министерством
экономического развития торговли Российской
Федерации Федеральная
Таким образом, таможенные органы
составляют единую федеральную централизованную
систему. Иначе говоря, все виды таможенных
органов подчиняются как
Таможенные органы независимы
от государственных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были исследована организация государственного управления в области таможенных дел. Правовые основы таможенного дела в России понимаются исходящие от органов государственной власти официально-документальные акты, закрепляющие нормы данной отрасли. К их числу относятся Конституция; федеральные законы; нормативные акты Президента и Правительства, министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Нормы таможенного права содержатся также в некоторых актах региональных таможенных управлений. К его источникам можно отнести те международные договоры и соглашения в сфере таможенного дела, которые признает и в которых участвует Российская Федерация, – например, Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г., подписанное большинством стран СНГ. Вопрос же о соотношении источников национального таможенного права и международно-правового регулирования в сфере таможенного дела требует самостоятельного анализа. Институт таможенных режимов включает совокупность обязательств и процедур, применяемых таможенными органами к данному товару. Понятие «таможенный режим» устанавливает также пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации или вывозимыми за ее пределы. Подчеркнем и такой момент: это совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к товарам, транспортным средствам и иным предметам в зависимости от характера и цели их перемещения через таможенную границу Российской Федерации. В настоящее Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу. Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.
Информация о работе Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел