Информационные таможенные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы - низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.

Содержание работы

1.Введение 4
2.Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России: назначение, основные составляющие, решаемые задачи, система управления разработкой и эксплуатацией 5
3.Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо 11
4.Производство таможенных платежей с использованием системы «Таможенная карта» 5.Заключение 16
6.Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

ИТТ 2-ОК.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 


                                          Содержание

 

1.Введение                                                                                                              4

2.Единая автоматизированная информационная  система (ЕАИС) таможенных органов  России: назначение, основные составляющие, решаемые задачи, система управления разработкой и эксплуатацией                                                           5

3.Информационно-справочные  системы. "ВЭД-Инфо                                       11   

4.Производство таможенных платежей с использованием системы «Таможенная карта»                                                                                                                      5.Заключение                                                                                                          16

6.Список используемой литературы                                                                    17

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также  порядок и условия перемещения  через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.

Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения  эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы - низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.

В настоящее время вопросы автоматизации  частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов.

2. ЕАИС ФТС России

2.1 Назначение ЕАИС ФТС России

 

Применение экономико-математических методов на базе использования новейших средств вычислительной техники  и связи создает новые возможности  для дальнейшего совершенствования  системы управления. Важнейшим направлением использования экономико-математических методов и средств вычислительной техники явилось создание автоматизированных систем управления (АСУ).

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России представляет собой автоматизированную систему  управления процессами таможенной деятельности.

Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности  формирования и осуществления единой таможенной политики государства и  деятельности таможенных органов.

ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе. ЕАИС таможенной службы России за время своего развития превратилась в уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях - от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России. Основанием для развития и модернизации ЕАИС явилась комплексная программа последовательного поэтапного процесса повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная ГТК РФ 13 мая 1993 г.

таможенный автоматизированное рабочее место

Основная цель создания ЕАИС заключается  в совершенствовании существующих, а также в создании и развитии новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических  средствах.

Внедрение компьютерной техники и программного обеспечения первой очереди ЕАИС осуществлялось, прежде всего, для решения проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС России. Далее в таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь ЕАИС является логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах - программно-технической  и технологической. Под новой  программно-технической платформой, наряду с современными мощными средствами вычислительной техники и телекоммуникаций, понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операционные системы Windows, Unix, сетевые операционные системы Windows, Novell, система управления базами данных ORACLE и системы проектирования, входящие в комплект ORACLE CASE.

Одна из основных задач, которая  должна решаться при создании второй очереди ЕАИС, обеспечить преемственность  и совместное сосуществование имеющихся  и вновь разрабатываемых или  модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.

Достижение сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ФТС  России обеспечивается за счет:

развития и совершенствования  аппаратно-программной платформы  ЕАИС на базе последних достижений в области компьютерной и телекоммуникационной техники и информационных технологий;

внедрения электронных документов и использования частичной безбумажной  технологии обработки таможенных документов;

создания единого информационного  пространства таможенных органов на основе использования электронной почты обеспечивающей оперативное взаимодействие между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями;

формализации и стандартизации таможенных процедур, технологий, нормативной  базы и документов;

разработки и внедрения объективных  параметров таможенной оценки ситуации и селекции товаров;

разделения процессов оформления и досмотра товаров;

создания систем контроля и слежения за товарами при процедурах, требующих  длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.);

снижения уровня загрузки персонала  рутинными операциями, переориентации работников таможенных органов на углубленный  содержательный анализ различных аспектов внешнеэкономической деятельности, уменьшение трудоемкости работы с отчетно-учетной документацией;

гарантии непрерывного обслуживания клиентов и повышения удобства контактов  клиентов с таможенными органами.

ЕАИС ФТС России призвана:

обеспечить подразделения Комитета и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики;

совершенствовать систему организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления;

автоматизировать таможенное оформление документов на товары;

повысить эффективность таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров;

обеспечить централизованное взимание и контроль начисления таможенных платежей;

обеспечить информационную поддержку  борьбы с контрабандой и нарушениями  таможенных правил;

совершенствовать методы и средства нетарифного регулирования и  контроль исполнения лицензий и квот;

создать информационную технологию таможенно-банковского  контроля внешнеэкономической деятельности с целью осуществления валютного  контроля и др.

Учитывая сложную многоуровневую структуру системы таможенных органов России, множественность их функций и задач, при создании ЕАИС таможенной службы принимались во внимание информационные потребности ФТС России и его 19 основных структурных подразделений (I уровень управления), 5 специализированных и 12 территориальных региональных таможенных управлений (II уровень управления), 151 таможни, в том числе 5 базовых (III уровень управления), 645 приграничных и внутренних таможенных постов (IV уровень управления).

Особенностью созданной ЕАИС является и то, что она ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов.

Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в  таможенных органах России составляют грузовые таможенные декларации. Количество ГТД, ежемесячно поступающих в таможни страны, колеблется в пределах от 7-8 до 20-30 тыс.

 

2.2 Требования к структуре и функционированию ЕАИС

 

Разработка и внедрение системы  резко повысили роль таможенной службы России как инструмента экономической политики государства. Это привело к бурному росту объема решаемых при осуществлении таможенного контроля задач и обусловило специфические требования к функционированию ЕАИС:

этапность разработок системы и  ее внедрения из-за необходимости  первоочередной реализации в информационно-технологической структуре главных направлений деятельности и важнейших задач ФТС России;

соблюдение принципов построения "открытых систем" с целью обеспечить гибкость информационно-технологической  структуры, возможность ее модификаций и наращивания мощностей в соответствии с потребностями ФТС России и выделяемыми ресурсами.

Проектируемая ЕАИС охватывает все  четыре уровня, организационной структуры  таможенной службы (ФТС России; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты).

Основные компоненты системы структурно разделяются на:

задачи;

комплексы задач;

автоматизированные рабочие места (АРМы);

автоматизированные системы ведения  и поддержки баз данных;

автоматизированные системы, реализующие  определенные функционально полные и законченные технологические процессы таможенной деятельности.

Требования к надежности ЕАИС. Надежность работы системы в целом и выполнения каждой автоматизируемой функции обеспечивается за счет:

высокой технологичности разрабатываемых программных средств и организационного обеспечения, позволяющего сохранять циркулирующую в системе информацию при сбоях и других ситуациях, нарушающих или разрушающих устойчивость функционирования системы;

новейших технических средств;

надежности хранения данных;

надежности системных и прикладных программных средств;

уровня квалификации и организации  работы обслуживающего ЕАИС персонала;

организации технического обслуживания, использования современных методов  и средств диагностики.

В проектных решениях определены методы и средства выполнения работ в случае сбоев системы. Режим работы всей ЕАИС и ее отдельных компонентов определен в соответствии с регламентом тех таможенных служб, которые непосредственно используют соответствующие компоненты ЕАИС.

Требования безопасности при размещении, эксплуатации и техническом обслуживании ЕАИС. Технические средства ЕАИС ФТС России установлены так, чтобы достигалась их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.

В помещении, предназначенном для  эксплуатации технических средств, обеспечены противопожарные меры безопасности согласно ГОСТ 20397-82.

Климатические условия в помещениях, уровни шума и звуковой мощности в  местах расположения ЕАИС не превышают  значений, установленных санитарными  нормами и ГОСТ 12.1.003-83.

Требования к эргономике и технической  эстетике. Средства ЕАИС размещены  с соблюдением требований, содержащихся в технической, в том числе  эксплуатационной, документации на них, и так, чтобы было удобно использовать их при функционировании системы  и выполнять техническое обслуживание.

Общесистемные программные средства ЕАИС имеют документацию на русском, а в случае отсутствия таковой - на английском языке.

Прикладные программные средства ЕАИС разрабатываются с учетом эргономических требований, предъявляемых конкретным заказчиком при соблюдении максимальной унификации интерфейсов управления.

Требования к защите от влияния  внешних воздействий. Защита комплекса  технических средств (КТС) ЕАИС от воздействия  электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения КТС своего назначения при функционировании.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению. Система выполняет свои функции, если ее правильно эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют. Виды и периодичность обслуживания (еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное) технических средств ЕАИС ФТС России оговорены в эксплуатационной документации.

В гарантийный период системотехнического  обслуживания ремонт средств вычислительной техники ЕАИС осуществляется в соответствии с Положением о гарантийном системотехническом обслуживании.

В послегарантийный период средства вычислительной техники ЕАИС ремонтируются  в соответствии с договорами на системотехническое обслуживание, заключенными между региональными таможенными управлениями ФТС России и региональными отделами ГНИВЦ в регионе, а в центре - между хозяйственным подразделением центрального аппарата ФТС России и ГНИВЦ. К системотехническому обслуживанию ЭВМ допускается персонал, имеющий удостоверения на право обслуживания

Глава 3. Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо"

3.1 Описание

 

Электронный справочник "ВЭД-Инфо" является полноценным справочником по действующему таможенному законодательству, аналогично правовым базам "Консультант+", "Гарант" или "Кодекс", но ориентированным не на профессиональных юристов, а на специалистов по внешнеэкономической деятельности и таможенных брокеров. "ВЭД-Инфо" позволяет легко находить любую информацию по товару как объекту внешнеторговой сделки предприятия. В том числе "ВЭД-Инфо" берет на себя систематизацию законодательных актов по определенному товару или определенной теме и отслеживание изменений законодательства.

Информация о работе Информационные таможенные технологии