Информационные таможенные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы - низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.

Содержание работы

1.Введение 4
2.Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России: назначение, основные составляющие, решаемые задачи, система управления разработкой и эксплуатацией 5
3.Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо 11
4.Производство таможенных платежей с использованием системы «Таможенная карта» 5.Заключение 16
6.Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

ИТТ 2-ОК.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Платежная система «Таможенная карта»

 

Пластиковые карточки - величайшее изобретение XX века и многомиллиардная индустрия.

Несмотря на то что идея использовать в качестве платежного средства карты  появилась более ста лет назад, первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году компанией "Mobil Oil" и была изготовлена из картона.

Спустя десять лет стали появляться металлические, а уже после них  пластиковые карты с рельефной  печатью. В современном виде пластиковые  карты существуют с 1946 года.

Сегодня на рынке "пластика" представлен целый ряд широко известных международных платежных карт, отличающихся широким спектром предоставляемых услуг, особенностями функционирования, географическими регионами действия.

Пластиковые карточки получили распространение  в более чем 200 странах мира. Однако еще до недавнего времени словосочетание "пластиковая карта" прочно ассоциировалось в нашем сознании с заморской жизнью.

Рынок пластиковых карт у нас  в стране начал развиваться после 1991 года. Прошло несколько лет, и  мы догнали западный мир. Пластиковые карточки перестали быть для нас экзотикой и стали привычными в самых разнообразных сферах деятельности - при получении зарплаты, при поездках в командировку, при оплате товаров и услуг: Сегодня практически не осталось ни одного банка, который бы не предлагал разместить денежные средства на "пластик".

Тысячи людей и многочисленные организации владеют пластиковыми карточками международных и внутренних платежных систем, локальными карточками различных банков и не желают расставаться с удобствами, которые предоставляет "пластик". Пластиковые карточки удивляют нас все больше и больше своим разнообразием. Интерес к ним стремительно растет. Само по себе владение пластиковой картой означает уже некий более высокий социальный статус сотрудника и подчеркивает современный деловой имидж компании.

Между тем элементарные вопросы  в области бухгалтерского учета, налогообложения и правового  регулирования в области карточных  расчетов вызывают многочисленные вопросы  даже у опытных бухгалтеров, аудиторов  и налоговых консультантов. Проблем в этой области добавляет появление все новых и новых "карточных продуктов", предлагаемых как банками, так и торговыми сетями, ресторанами, автозаправочными станциями, операторами сотовой связи, сервисными службами и др.

Давайте попробуем разобраться, что представляет собой таможенная карта.

Реализация проекта по внедрению  общероссийской электронной системы  оплаты таможенных платежей "Таможенная карта" началась 1 февраля 2001 года по инициативе Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ). Приблизительно тогда был принят и один из основных нормативных документов, регулирующих технологию расчетов по таможенным и иным платежам с применением пластиковых карт - это приказ ГТК России от 3 августа 2001 г. N 757 "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей".

Координатором эмиссии таможенных карт, используемых для уплаты таможенных и иных платежей, является ООО "Таможенная карта" (приказ ГТК России от 03.08.2001 N 758). Его учредителями являются несколько  российских юридических лиц, среди которых НАТБ и аффилированная с Росбанком процессинговая компания USC.

Сама же таможенная карта представляет собой расчетно-идентификационную  микропроцессорную локальную пластиковую  карту, содержащую всю необходимую  для таможенного оформления информацию. Это - достаточно специфический и узкоспециализированный банковский продукт.

Таможенная карта выпускается  кредитными организациями (банками-эмитентами). Она служит:

во-первых, для уплаты таможенных платежей, пеней и штрафов, других платежей, которые перечисляют в бюджет участники внешнеэкономической деятельности и таможенные брокеры. Причем оплата таможенных платежей с использованием таможенной карты может производиться как в отделе платежей таможни, так и непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления;

во-вторых, для идентификации плательщиков - участников внешнеэкономической деятельности.

Обратите внимание на то, что к  таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации.

Банк-эмитент выдает таможенную карту, на лицевой стороне которой должно быть указано имя ее держателя, а на оборотной - его подпись.

Держателем таможенной карты (в  зависимости от статуса владельца) может быть не только сам участник внешнеэкономической деятельности (карта юридического лица), но и лицо, действующее в его интересах. Например, таможенный брокер (карта физического лица), который вправе от собственного имени, за счет и по поручению участника внешнеэкономической деятельности совершать любые операции по таможенному оформлению, а также выполнять другие посреднические функции в области таможенной деятельности. Таможенная карта предоставляет возможность оперативной оплаты таможенных платежей и сборов, избавляя как самих участников внешнеэкономической деятельности, так и таможенных инспекторов от выполнения рутинной работы.

Таможенные карты используются по функциональному назначению:

- при таможенном оформлении  грузовой таможенной декларации;

- при оплате таможенных платежей  с использованием таможенного  приходного ордера;

- при получении импортерами  акцизных марок.

Обычно банки предоставляют четыре категории (A, B, C и D) таможенных карт, которые одинаковы по внешнему виду. Но они отличаются размером комиссионных, взимаемых банком-эмитентом, при проведении каждого платежа, а также суммой минимального неснижаемого остатка на специальном карточном счете.

Чтобы выбрать нужную категорию  таможенной карты, компании необходимо определить, насколько интенсивно она  перечисляет таможенные платежи. Другими  словами, рассчитать среднемесячный объем  таможенных платежей в долларах США, гарантированный компанией.

Если у компании большие обороты  операций, то ей следует выбрать  категорию А. Если же компания только планирует заняться внешнеэкономической  деятельностью и пока не знает, как  часто будет перечислять таможенные платежи, то следует выбрать таможенный "пластик" категории D.

Причем компания всегда может перейти  из одной категории в другую, а  также заблокировать карту, если ее деятельность носит сезонный характер. В таком случае компания избегает необходимости платить комиссионные за обслуживание таможенной карты, которой  не пользуется. Операция блокировки платная, тем не менее это обходится гораздо дешевле, чем уплачивать "лишние" комиссионные.

 

 

 

Заключение

 

 

Представленная работа представляет собой попытку проанализировать такого сложного вопроса как информационное обеспечение управление в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.

Руководители таможенных служб  стран мира сходятся во мнении, что  автоматизация управления и внедрение  новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

 

   

Список используемой литературы

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // http://tsouz.ru/Pages/Default. aspx

2. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное  обеспечение в таможенных органах. - СПб.: Санкт-Питербургский филиал  РТА, 2006. - 392 с.

3. Об информации, информационных  технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.

4. Концепция развития таможенных  органов РФ: Распоряжение Правительства  РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р. - Режим доступа: компьютерная  сеть ВФ РТА. - БД Консультант  Плюс.

5. Малышенко Ю.В. Информационные  технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. Ч.1. - Владивосток:  ВФ РТА, 2003. - 265 с.

6. Положение о Главном управлении  информационных технологий. Приказ  ФТС России от 20 октября 2004 г. N 179. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.

7. Концепция построения ведомственной  интегрированной телекоммуникационной  сети ФТС России. Приказ ГТК  России от 15.01.2001 года. - Режим доступа:  компьютерная сеть ВФ РТА. - БД  Консультант Плюс.

8. Об обеспечении безопасности информации при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и сетями общего пользования. Приказ ФТС РФ от 30 октября 2006 г. № 1062. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.

9. Концепция информационной безопасности  таможенных органов Российской  Федерации на период до 2010 года. Приказ ГТК России от 31 декабря  1998 г. № 906. - Режим доступа: компьютерная  сеть ВФ РТА. - БД Консультант  Плюс.

10.www.tks.ru

11Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные таможенные технологии