Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 01:48, курсовая работа
Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы - низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.
1.Введение 4
2.Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России: назначение, основные составляющие, решаемые задачи, система управления разработкой и эксплуатацией 5
3.Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо 11
4.Производство таможенных платежей с использованием системы «Таможенная карта» 5.Заключение 16
6.Список используемой литературы 17
4.Платежная система «Таможенная карта»
Пластиковые карточки - величайшее изобретение XX века и многомиллиардная индустрия.
Несмотря на то что идея использовать в качестве платежного средства карты появилась более ста лет назад, первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году компанией "Mobil Oil" и была изготовлена из картона.
Спустя десять лет стали появляться металлические, а уже после них пластиковые карты с рельефной печатью. В современном виде пластиковые карты существуют с 1946 года.
Сегодня на рынке "пластика" представлен целый ряд широко известных международных платежных карт, отличающихся широким спектром предоставляемых услуг, особенностями функционирования, географическими регионами действия.
Пластиковые карточки получили распространение в более чем 200 странах мира. Однако еще до недавнего времени словосочетание "пластиковая карта" прочно ассоциировалось в нашем сознании с заморской жизнью.
Рынок пластиковых карт у нас в стране начал развиваться после 1991 года. Прошло несколько лет, и мы догнали западный мир. Пластиковые карточки перестали быть для нас экзотикой и стали привычными в самых разнообразных сферах деятельности - при получении зарплаты, при поездках в командировку, при оплате товаров и услуг: Сегодня практически не осталось ни одного банка, который бы не предлагал разместить денежные средства на "пластик".
Тысячи людей и многочисленные
организации владеют
Между тем элементарные вопросы
в области бухгалтерского учета,
налогообложения и правового
регулирования в области
Давайте попробуем разобраться, что представляет собой таможенная карта.
Реализация проекта по внедрению общероссийской электронной системы оплаты таможенных платежей "Таможенная карта" началась 1 февраля 2001 года по инициативе Национальной ассоциации таможенных брокеров (НАТБ). Приблизительно тогда был принят и один из основных нормативных документов, регулирующих технологию расчетов по таможенным и иным платежам с применением пластиковых карт - это приказ ГТК России от 3 августа 2001 г. N 757 "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей".
Координатором эмиссии таможенных карт, используемых для уплаты таможенных и иных платежей, является ООО "Таможенная карта" (приказ ГТК России от 03.08.2001 N 758). Его учредителями являются несколько российских юридических лиц, среди которых НАТБ и аффилированная с Росбанком процессинговая компания USC.
Сама же таможенная карта представляет
собой расчетно-
Таможенная карта выпускается кредитными организациями (банками-эмитентами). Она служит:
во-первых, для уплаты таможенных платежей, пеней и штрафов, других платежей, которые перечисляют в бюджет участники внешнеэкономической деятельности и таможенные брокеры. Причем оплата таможенных платежей с использованием таможенной карты может производиться как в отделе платежей таможни, так и непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления;
во-вторых, для идентификации плательщиков
- участников внешнеэкономической
Обратите внимание на то, что к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
- акциз, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную
Банк-эмитент выдает таможенную карту, на лицевой стороне которой должно быть указано имя ее держателя, а на оборотной - его подпись.
Держателем таможенной карты (в
зависимости от статуса владельца)
может быть не только сам участник
внешнеэкономической
Таможенные карты используются по функциональному назначению:
- при таможенном оформлении
грузовой таможенной
- при оплате таможенных
- при получении импортерами акцизных марок.
Обычно банки предоставляют четыре категории (A, B, C и D) таможенных карт, которые одинаковы по внешнему виду. Но они отличаются размером комиссионных, взимаемых банком-эмитентом, при проведении каждого платежа, а также суммой минимального неснижаемого остатка на специальном карточном счете.
Чтобы выбрать нужную категорию таможенной карты, компании необходимо определить, насколько интенсивно она перечисляет таможенные платежи. Другими словами, рассчитать среднемесячный объем таможенных платежей в долларах США, гарантированный компанией.
Если у компании большие обороты
операций, то ей следует выбрать
категорию А. Если же компания только
планирует заняться внешнеэкономической
деятельностью и пока не знает, как
часто будет перечислять
Причем компания всегда может перейти
из одной категории в другую, а
также заблокировать карту, если
ее деятельность носит сезонный характер.
В таком случае компания избегает
необходимости платить
Представленная работа представляет собой попытку проанализировать такого сложного вопроса как информационное обеспечение управление в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.
Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значения. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // http://tsouz.ru/Pages/Default. aspx
2. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное
обеспечение в таможенных
3. Об информации, информационных
технологиях и о защите
4. Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.
5. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. Ч.1. - Владивосток: ВФ РТА, 2003. - 265 с.
6. Положение о Главном
7. Концепция построения
8. Об обеспечении безопасности информации при информационном взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и сетями общего пользования. Приказ ФТС РФ от 30 октября 2006 г. № 1062. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.
9. Концепция информационной
10.www.tks.ru
11Размещено на Allbest.ru