Инструменты тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ. Перемещение товаров физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 04:58, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Содержание работы

Введение………………………………..…………………………………………….. 2
1. Инструменты тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ………………………...……….………. 3
2. Перемещение товаров физическими лицами……………………………………. 9
3 Практическое задание ………...………………………….………..………………. 12
4 Практическое задание……………………………………………………………… 13
Заключение…………………………..…………………………………….……..…… 14
Список используемой литературы…………………..………………………………. 16

Файлы: 1 файл

№ 7360 Таможенное дело,Вариант1.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

      Разработку  соответствующих нормативных актов на ведомственном уровне обеспечивал ранее ГТК РФ, поскольку на практике именно на таможенные органы возлагалось применение таможенно-тарифных мер. Но с принятием Указа Президента РФ от 20.05.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»5

      В соответствии с Указом Президента РФ ГТК РФ преобразован в Федеральную  таможенную службу, передав его функции  по принятию нормативных правовых актов  в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли РФ (далее по тексту Министерство РФ).

      Главное управление тарифного и нетарифного  регулирования, входящее в структуру  Министерства РФ, непосредственно обеспечивает подготовку предложений о тарифном регулировании и ведении этих мер в действие, а также организует контроль соблюдения запретов и ограничений участниками ВЭД.

      Таки  образом, таможенное законодательство РФ регулирует отношения: в области  таможенного дела; по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; возникающие в процессе таможенного оформления; возникающие в процессе таможенного контроля; возникающие в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. 

     2. Перемещение товаров  физическими лицами 

     Товары  становятся предметом государственного регулирования внешнеторговой деятельности в связи с перемещением через  таможенную границу, т.е. в результате совершения действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При этом важно отметить, что перемещение товара, на который может распространяться государственное регулирование внешнеторговой деятельности должно осуществляться по воле конкретного лица. Иными словами, предметом государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут быть только те товары, которые сознательно перемещаются через таможенную границу. Поэтому, например, перемещение птиц в полете, миграция диких животных, в результате которой они пересекают государственную и таможенную границу, не может привести к возникновению отношений внешнеторгового характера.

     Все многообразие товаров, являющихся предметами внешнеторговой деятельности, в зависимости от направления их движения может быть объединено в следующие классификационные группы: экспортные, импортные и транзитные товары. 

     Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с  осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. 280-290) ТК.

     Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 281 ТК).

     Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о характере товаров, их количестве, частоте перемещения товаров через таможенную границу.

     При ввозе товаров полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если одновременно выполняются следующие условия:

     - ввоз товаров осуществляется при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;

     - общая стоимость ввозимых товаров не превышает 65 тыс. рублей включительно и (или) вес ввозимых товаров не превышает 50 кг включительно;

     - количество товаров не превышает ограничений, установленных в Приложении к постановлению Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718.

     Кроме вышеуказанных товаров физические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условии их письменного декларирования и специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.

     Единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения.

     В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, могут применяться две единые ставки:

     - 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг;

     - 30% от таможенной стоимости.

     - Ставка 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг применяется в следующих случаях. При ввозе товаров, если одновременно соблюдаются следующие условия:

     - ввоз товаров при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом и несопровождаемом багаже;

     - общая стоимость товаров превышает 65000 рублей, но не более 650000 рублей включительно (единая ставка применяется в части такого превышения);

     - и (или) вес товаров превышает 50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в части превышения).

     Если стоимость товаров не превышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не боле 200 кг включительно, то к таким товарам будет применяться ставка 4 евро за кг в части превышения.

     При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. 
 
 
 
 

     3. Практическое задание

     Определить  размер таможенной пошлины  при вывозе из России в Китай отходов  и лома медных сплавов (код по ТН ВЭД 740400) весом 600 т., стоимость по контракту на условиях DAF (франко-граница) 70 000 долларов США. 

     Таможенная  пошлина ― обязательный взнос, взимаемый  таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

     Вывозные  пошлины являются инструментом ограничения  вывоза продукции за пределы России за счет снижения прибыльности экспортных операций с такими товарами. Повышенные ставки вывозных пошлин применяются  к товарам, вывоз которых по каким  либо причинам нежелателен. Наибольшим давлением, в настоящий момент, со стороны вывозных пошлин подвергаются лом и отходы цветных металлов: медь, алюминий, никель и др. Для заготовительных предприятий это, в первую очередь, означает снижение прибыльности основной деятельности. В то же время, следует учитывать, что отходы, на которые установлены высокие вывозные пошлины, используются наилучшим образом. Это объясняется тем, что за последнее время глубина переработки отходов черных и цветных металлов заметно выросла. Многие заготовители и переработчики вторичных металлов производят продукцию с высокой добавленной стоимостью и, как правило, эта продукция уже не относится к группе отходов. 

     Решение: Товар имеющий код ТН ВЭД 740400 облагается таможенной пошлиной в размере 50% от таможенной стоимости товара, но не менее 42 евро за тн. Таким образом, данный товар облагается таможенной пошлиной по комбинированной ставке, поэтому сначала рассчитаем пошлину по адвалорной ставке.

     Согласно  таможенному кодексу РФ начисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин производится в валюте РФ. В соответствии с этим, необходимо перевести таможенную стоимость товара в валюту РФ из расчета, что курс 1 доллара США составляет 30,02 руб. 

     Пад = (70 000*30,02)*50 = 1 050 700 руб.

                          100%

     Затем определим таможенную пошлину по специфической ставке, учитывая, что  курс евро 39,08 рублей за 1 евро:

     Псп = 600*42*39,08 = 984 816 руб.

     Уплате  подлежит наибольшая из рассчитанных пошлин, таким образом, вывозная таможенная пошлина составит 1 050 700 рублей. 

     4. Практическое задание

     Определить  размер таможенных платежей при ввозе моторных масел для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на территорию РФ Код по ТН ВЭД 271110000. Стоимость ввозимого товара 300 000 евро. Страна происхождения неизвестна. 

     Товар, имеющий код ТН ВЭД 271110000 облагается таможенной пошлиной в размере 5% от таможенной стоимости товара.

     Согласно  таможенному кодексу РФ начисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин производится в валюте РФ. В соответствии с этим, необходимо перевести таможенную стоимость товара в валюту РФ из расчета, что курс 1 евро составляет 39,08 руб. 

     Ввозная таможенная пошлина составит:

     Пад = (300 000*39,08)*5 = 586 200 руб.

                          100% 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено 
снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

     Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на 
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

  • соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
  • сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
  • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
  • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота,   улучшению структуры экспорта и импорта;
  • соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

     Основными ориентирами работы с импортным  тарифом будут являться:

     - приведение номинального уровня тарифной защиты в  соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

  • повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет   его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
  • повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
  • сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
  • поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
  • либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

     Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.

Информация о работе Инструменты тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ. Перемещение товаров физическими лицами