История таможенных органов Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Таможенные органы относятся к числу правоохранительных органов. Являясь подсистемой единой системы исполнительной власти Республики Беларусь, таможенные органы занимают в системе органов исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями.
В свою очередь, выполнение возложенных задач обусловливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов. Целью настоящей работы является определение и раскрытие истории таможенных органов Республики Беларусь и их деятельности и др.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
История таможенных органов Республики Беларусь……………………………..4
Таможенные органы РБ, понятие, право¬вой статус, система……………………6
Права и обязанности сотрудников таможенных органов………………..11

Виды форм деятельности, их кратная характеристика………………………….14
Правоохранительная деятельность таможенных органов Республики Беларусь………………………………………………………………………………...17
Заключение…………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

История таможенных органов Республики Беларусь.docx

— 64.36 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

История таможенных органов Республики Беларусь……………………………..4

Таможенные органы РБ, понятие, правовой статус, система……………………6

Права и обязанности сотрудников  таможенных органов………………..11

 

Виды форм деятельности, их кратная характеристика………………………….14

 

Правоохранительная  деятельность таможенных органов Республики Беларусь………………………………………………………………………………...17

 

Заключение…………………………………………………………………………….21

 

Список литературы…………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенными органами Республики Беларусь являются государственные  органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Таможенные органы Республики Беларусь составляют единую систему, в  которую входят Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь.

Таможенные органы относятся  к числу правоохранительных органов. Являясь подсистемой единой системы  исполнительной власти Республики Беларусь, таможенные органы занимают в системе  органов исполнительной власти специфическое  место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями.

В свою очередь, выполнение возложенных задач обусловливает  особенности исполнительной деятельности таможенных органов.

Целью настоящей работы является определение и раскрытие истории таможенных органов Республики Беларусь и их деятельности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История таможенных органов Республики Беларусь

20 сентября 1991 года Постановлением  Верховного Совета Республики  Беларусь № 1101-ХІІ «О таможенной  службе Республики Беларусь»  Белорусское управление Государственного  таможенного контроля СССР преобразовалось  в Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь, с  подчинением ему таможенных органов  СССР, существовавших на территории  республики. С этого момента начинается  новый этап в развитии белорусской  таможенной службы, характеризующийся  становлением ее как правоохранительного  органа, стоящего на защите экономических  интересов страны.

Исторически сложилось так, что через территорию Беларуси всегда проходили транспортные магистрали, по которым перемещались основные потоки грузов и пассажиров в железнодорожном  и автомобильном сообщении в  направлении с Востока на Запад  и с Запада на Восток Европейского континента. После приобретения Беларусью  в 1991 году суверенитета, возросла необходимость  в защите экономических интересов  государства, на страже которых и  призваны стоять таможенные органы.

До 1991 года на территории Республики Беларусь действовали 4 таможни, в которых  работало около 1500 сотрудников. Несмотря на трудности, обусловленные социально-экономическим  положением в стране, за короткий промежуток времени необходимо было решить задачу создания целостной структуры таможенной службы для обеспечения экономической  безопасности суверенного государства. Началась работа по правовому обеспечению  деятельности таможенных органов.

В 1992 году был принят Закон  Республики Беларусь «Об основах  организации таможенной службы Республики Беларусь», определивший правовые и  организационные аспекты таможенного  дела в республике и основные задачи таможенной службы, направленные на защиту экономических интересов страны; утверждены: Положение о Государственном  таможенном комитете Республики Беларусь и Устав таможенной службы.

В 1993 году введен в действие Таможенный кодекс и принят Закон  «О таможенном тарифе». С 1995 года проводится работа, направленная на унификацию таможенных законодательств Беларуси и России в рамках Таможенного союза. В 1997 году принята новая редакция Закона Республики Беларусь «О таможенном тарифе», 17 июля 1998 года введен в действие новый  Таможенный кодекс Республики Беларусь. 2 февраля 2000 года утверждено новое  Положение о Государственном  таможенном комитете Республики Беларусь.

С 1 июля 2002 года введена в  действие Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь, разработанная  на основе новой (2002 года) редакции Гармонизированной  системы описания и кодировании товаров. Существенное отличие от ранее действовавшей девятизначной классификации товаров по ТН ВЭД СНГ заключается в кодировании товаров по десяти знакам. Такая классификация позволяет детализировать товарную номенклатуру, присваивая отдельный код ТН ВЭД товарам с одинаковыми наименованиями, но различными техническими либо потребительскими характеристиками.

1 июля 2007 года вступила  в силу новая редакция Таможенного  кодекса Республики Беларусь. В  новом Таможенном кодексе учтены  принципы регулирования внешнеторговых  отношений Всемирной таможенной  организации и механизмы таможенного  регулирования, принятые в рамках  Киотской конвенции по упрощению  и гармонизации таможенных процедур 1999 года.

Таможенной службой Республики Беларусь руководили:

Государственный советник таможенной службы 2 ранга Кречко Петр Васильевич –1991 – 1992 гг., 1994 – 1997 гг.;

Государственный советник таможенной службы 2 ранга Шкурдь Геннадий Михайлович – 1992 – 1994 гг.;

Государственный советник таможенной службы 3 ранга Макаревич Викентий Викентьевич – 1997 - 2001 гг.;

Государственный советник таможенной службы 2 ранга Шпилевский Александр  Францевич – с сентября 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенные органы РБ, понятие, правовой статус, система

 

Понятие и принципы службы в таможенных органах 

 

  Понятие  «таможенная  служба»  употребляется  в  различных  значениях.

Нередко под таможенной службой  подразумевают  всю  совокупность  таможенных органов, учреждений, организаций либо структурное  подразделение  таможенных органов.

      В   других   случаях   таможенной   службой   обозначают   организацию

государственной службы в  таможенных органах.

      Некоторые  авторы предлагают употреблять  это понятие в широком и   узком

смысле слова. В широком  смысле слова под таможенной  службой  имеют  в  виду

совокупность  таможенных  органов,  звенья  и   структуры,   непосредственно

участвующие в осуществлении  таможенного дела,  правовой  статус  должностных

лиц таможенных органов, а  также порядок и условия приема на  государственную

службу в таможенных органах. Таможенная служба в узком смысле  слова  –  это

вид государственной службы, порядок и условия ее прохождения  в  учреждениях

таможенного профиля.

      В праве  под таможенной службой  (или   службой  в  таможенных  органах)

понимается  особый  вид  государственной  службы  граждан,   осуществляющих

профессиональную деятельность по реализации функций,  прав  и  обязанностей

таможенных  органов,  входящих   в   систему   правоохранительных   органов

Республики Беларусь.

      Таможенная  служба  как  вид  профессиональной  деятельности  означает

непрерывное,   преемственное   и   компетентное   обеспечение    исполнения

соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в  таможенных органах.

      Сущность  полномочий  таможенных  органов   заключается  в   их   праве

принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенных  органов воплощаются в  компетенции  конкретного  таможенного  органа,  закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.

      Службой  в таможенной сфере является  также  служебная  деятельность  в

организациях и на предприятиях, подведомственных ГТК  Республики  Беларусь,

но только  теми  должностными  лицами,  которым  в  порядке,  установленном

законами, присвоены специальные  звания.  Эти  лица  являются  сотрудниками

таможенных  органов  и  признаются  государственными  служащими.  Служебные

отношения  сотрудников  таможенных   органов   и   таможенных   организаций

регламентируются  законодательством  о  государственной  службе  Республики

Беларусь.

      Не  является  службой  работа  в  таможенных  органах   и   таможенных

организациях по трудовым  и  гражданско-правовым  договорам  (контрактам).

Граждане, занимающие должности, предусматриваемые в штатных  расписаниях  в

целях технического обеспечения  деятельности таможенных органов и  таможенных

организаций,  не  являются  государственными  служащими.   Перечень   таких

должностей определяется Председателем ГТК Республики Беларусь.

      Служба  в  таможенных  органах  базируется  на  осуществлении  принципа

верховенства Конституции  Республики Беларусь над всеми  иными  нормативными

правовыми актами, должностными  инструкциями  при  исполнении  сотрудниками

таможенных  органов  должностных  обязанностей  и  обеспечении   их   прав.

Применительно к каждому  сотруднику таможенных  органов  требование  данного

принципа  означает,  что  он  должен  защищать   верховенство   Конституции

Республики Беларусь.

      Одним из  основных принципов  службы  в  таможенных  органах  является

принцип   приоритета   прав   и   свобод   человека   и   гражданина,    их

непосредственного действия, обязанность признания, соблюдения и защиты прав

и свобод человека и гражданина. В конечном счете данный принцип  определяет

смысл и содержание служебной  деятельности сотрудников таможенных органов.

      Деятельность  по обеспечению исполнения полномочий  таможенных  органов

требует высокой квалификации.  Вот  почему  один  из  принципов  таможенной

службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этот  принцип

обязывает  сотрудников   владеть   правилами   и   процедурами   таможенной

деятельности, знать свои права и  обязанности,  активно  и  в  полной  мере

осуществлять функции  и  полномочия,  предусмотренные  законодательством  и

должностными положениями  и инструкциями.

      Таможенная  служба основывается на принципе  гласности.  В  Таможенном

 кодексе Республики  Беларусь (разд. XI) закреплена  обязанность   должностных

 лиц предоставлять  информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т.п.

      Принципом  таможенной службы  является  также  принцип  ответственности

сотрудников за подготавливаемые  и  принимаемые  решения,  неисполнение  или

ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей.  Подготовка  или

принятие некачественного  решения – частный случай  ненадлежащего  исполнения

должностных   обязанностей.   Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение

сотрудником таможенного  органа возложенных  на  него  обязанностей  образует

состав  должностного  правонарушения.  На   сотрудника   в   связи   с   его деятельностью  может  быть   возложена   дисциплинарная,   административная,

материальная либо уголовная  ответственность.

      Таможенная  служба основывается на принципе  внепартийности,  отделения

религиозных  объединений.  Взаимоотношения  между  сотрудниками  таможенных органов и политическими партиями и религиозными объединениями  определяются принципами свободы убеждений и свободы  совести.  Из  этого  вытекает,  что лица, находящиеся на таможенной службе,  пользуются  свободой  исповедовать любую религию  или  не  исповедовать  никакой;  свободой  принадлежности  к политическим партиям; правом выдвигать свою кандидатуру на выборах от любой политической партии.

      Вместе  с тем принцип внепартийности  не допускает создания в таможенных

органах   каких-либо   политических   партий,   общественных   движений   и

объединений,  преследующих  политические  цели.  При  исполнении  служебных

обязанностей сотрудники  таможенных  органов  не  вправе  руководствоваться

Информация о работе История таможенных органов Республики Беларусь