Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 07:47, контрольная работа
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России. В договоре Олега с Византией таможенные обычаи и льготы упоминаются как бытовавшие в жизни явления. В V – IV вв. до. н. э. в городах
Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России.
Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем ГТК России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ГТК России.[5]
Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ГТК России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.
РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.[4]
Таможенный контроль является одним из важнейших институтов таможенного права. ТК дает следующее определение таможенного контроля: "Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации" (п. 16 ст. 18 ТК). Различают таможенный контроль товаров и транспортных средств. В рамках каждого из этих двух видов может быть проведена более дробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на: а) таможенный контроль морских судов; б) таможенный контроль речных судов; в) таможенный контроль железнодорожных составов; г) таможенный контроль воздушных судов; д) таможенный контроль автотранспортных средств. Применительно к таможенному контролю товаров следует различать таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров. Поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п. В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются: 1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран; 2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят, как правило, таможенные органы только одной из стран; 3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств. Таможенный контроль может быть однократным и повторным. Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль. Для проведения повторного таможенного контроля не всегда требуется факт неоднократного пересечения таможенной границы. Так, морское (речное) судно заграничного плавания, прибывшее в порт назначения, как правило, не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии данных о контрабанде таможенным органам предоставляется право повторного досмотра судна в пределах портовых вод и во время стоянки судна в порту. Аналогичные правила действуют и в отношении других видов транспортных средств. По формам осуществления таможенного контроля выделяют: 1) проверка документов на товары и транспортные средства; 2) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 3) таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Первая форма таможенного контроля известна как документальный контроль, вторая и третья представляют собой контроль фактический. Метод таможенного контроля представляет собой совокупность приемов, способов его осуществления. Среди методов контроля следует назвать: - обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; - таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства; - сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все формы контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев, указанных в ст. 188 ТК; - выборочный таможенный контроль (ст. 187 ТК) и др.[2]
Идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест (ст. 185) Места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, а также где осуществляется деятельность, подконтрольная таможенным органам, сами предметы таможенного контроля могут идентифицироваться таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других идентификационных средств. После завершения таможенного контроля должностные лица таможни проставляют на таможенные, транспортные и товаросопроводительные документы соответствующие подписи, штампы, печати, разрешающие дальнейшее следование товаров и транспортных средств через таможенную границу. На отдельные грузовые упаковки, грузовые отсеки транспортных средств, контейнеры должны быть наложены атрибуты таможенного обеспечения. К основным требованиям, которым должны отвечать атрибуты таможенного обеспечения, относятся: а) невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок); б) невозможность нарушения без видимых следов целостности атрибутов (в отношении пломб, клейких лент, замков); в) стойкость штемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст, чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям; г) четкость воспроизводимых отпечатков и оттисков атрибутов таможенного обеспечения; д) минимальное время на наложение атрибутов на документы и упаковки товаров и транспортных средств. Общим требованием к перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита является наличие пломб, печатей, окантовки и других средств таможенного обеспечения. Товары должны перевозиться в упаковке, транспортных средствах или контейнерах, изготовленных или оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, транспортного средства или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения средств таможенного обеспечения. Допускается также использование пломб грузоотправителей или перевозчиков. При осуществлении таможенного контроля подлежащих обязательной сертификации товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию, берутся их пробы и образцы с целью установления соответствия этих товаров сертификату (Порядок ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации; приложение к приказу ГТК от 23 мая 1994 года N 217). Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств (часть 3 ст. 185 ТК). Информация об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенным органам. Это сообщение должно быть сопровождено доказательствами наличия указанной угрозы. При перевозке грузов с применением книжки МДП в случае повреждения наложенных таможенными органами пломб и печатей, а также гибели или повреждения товаров в пути следования водитель автотранспортного средства обязан немедленно сообщить об этом таможенным органам страны, в которой находится транспортное средство, если таковые расположены поблизости, или другим государственным органам, имеющим право составить протокол о происшествии или несчастном случае (местным органам власти, милиции, госавтоинспекции и т.д.). Представители соответствующих органов после осмотра автотранспортного средства, а при необходимости - и досмотра грузов составляют протокол с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, характера повреждений и их причины, а также мер, принятых к обеспечению сохранности груза. Протокол составляется и в том случае, если таможня сама установит нарушение порядка перевозки груза. Протокол подписывается представителем составившего его органа и водителем, который, при желании, может дать в нем необходимые разъяснения. Товары, происходящие и ввозимые из "дальнего зарубежья", подлежат маркировке маркой акцизного сбора. Товары, происходящие и ввозимые с территорий стран СНГ, маркируются специальной маркой. С 1 января 1995 года реализация на таможенной территории России немаркированных сигарет и винно-водочных изделий иностранного производства запрещается. Ввоз немаркированных винно-водочных изделий и сигарет разрешен только в режиме транзита или реэкспорта, а также в размере квот, установленных физическим лицам, - не более 5 литров спиртных напитков и не более 1000 сигарет на одного человека. Продажа марок акцизного сбора и специальных марок производится на акцизных таможенных постах, создаваемых при каждом региональном таможенном управлении. Марки продаются импортерам подакцизных товаров, подлежащих маркировке, у сотрудников акцизного таможенного поста, в регионе деятельности которого находится импортер. Импортер подает заявление на покупку марок, в котором указывает требуемое количество марок по их видам; предоставляет копию внешнеторгового договора и платежный документ, подтверждающий оплату покупки; предъявляет гарантийное обязательство банка на обеспечение оплаты необходимой суммы таможенных платежей либо платежный документ, подтверждающий внесение требуемых сумм на депозит акцизного таможенного поста. Полученные марки импортер передает производителю для нанесения их на товары. Маркировка производится путем приклеивания марок на товары по правилам, установленным во Временной инструкции (приложение N 9 и др.). При нанесении марок должен использоваться клей, не позволяющий снять марку с товара без ее повреждения. Ответственность перед таможней за приобретение и использование марок (включая их правильное нанесение) возлагается на импортера.[2]
|
В качестве исходных данных принять следующее: На таможенный пункт пропуска (11111) России поступили макаронные изделия производства Италии; расфасованные в картонные коробки по 550 г, двух наименований: рожки, группы А, 1-го класса и макароны «Особые» группы А, 1-го класса.
На упаковке имеется следующая информация: наименование изделия, наименование предприятия изготовителя, его место нахождения; товарный знак; масса нетто; дата выработки; информация о пищевой и энергетической ценности; срок хранения. При проведении экспертизы установлены следующие показатели качества (Таблица 1).
Таблица 1- Показатели качества
Наименование показателей |
Рожки |
Макароны «Особые» | ||
Фактические результаты |
По НТД |
Фактические результаты |
По НТД | |
Цвет |
Белый, однородный с сероватым оттенком |
Белый, однородный с желтоватым оттенком. |
||
Форма |
Соответствующая наименованию |
Соответствующая наименованию |
||
Вкус и запах |
Свойственные макаронным изделиям |
Свойственные макаронным изделиям |
||
Состояние после варки |
Наблюдается склеивание, образование комьев |
Изделия не теряют форму |
||
Кислотность,0 |
3,9 |
3,8 |
||
Массовая доля крошки, % |
5,0 |
2,0 |
||
Прочность макарон при диаметре 4,2 мм, н |
- |
2,0 |
||
Массовая доля лома, % |
3,5 |
|||
Массовая доля деформированных изделий, % |
5,0 |
1,5 |
Список используемой литературы
http://www.customs-code.ru Размещено