Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:36, контрольная работа
Спрос и предложение – два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально полному удовлетворению своих потребностей.
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать
купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой.
Введение….……………………………………………………………………....……..3
Глава 1. Издержки производства ………………………………….……………..4-16
1.1 Виды издержек ………………………………….…………………………...…4-11
1.2 Влияние различных факторов на издержки производства …………………11-16
Глава 2. Минимизация издержек в современном производстве….…………….17-20
2.1 Современные концепции снижения издержек в производстве………….....17-19
2.2 Направления минимизации издержек в современном производстве………19-23
Заключение………………………………………………….………….……………...24
Список источников………………. ……………
Часто изменения издержек планируются в соответствии с изменениями объемов производства и реализации. В таких случаях вычислить собственно предельные издержки не представляется возможным. Тем не менее, можно рассчитать величину, приближающуюся по значению к собственно предельным издержкам, - так называемые усредненные предельные издержки (в дальнейшем - предельные издержки).
Предельные издержки (marginal cost, MC)‐ увеличение общих затрат, которое вызвано приращением объема производства на одну единицу.
где МС – предельные издержки; ΔTC – изменение общих издержек; ΔQ – изменение выпуска продукции.
Расчет предельных издержек в сопоставлении со средними общими и переменными издержками позволяет предпринимателю определить объем производства, при котором его издержки будут минимальны. Фирма, увеличивая объем производства, идет на дополнительные (предельные) издержки ради дополнительной выгоды, дополнительного (предельного) дохода.
Предельный доход – это дополнительный доход, возникающий при увеличении производства на единицу продукции. Предельный доход тесно связан с валовым доходом фирмы, является его приростом. Валовой доход зависит от уровня цен и объемов производства, т. е.
TR= P х Q,
где TR – валовой доход; P – цена товара; Q – объем производства товара.
Тогда предельный доход:
где MR– предельный доход.
1.2 Влияние различных факторов на издержки производства.
В самом общем виде динамику объема производства, связанную с все более интенсивным использованием фиксированных мощностей, описывает так называемый закон убывающей отдачи, или закон убывающего предельного продукта. Согласно этому закону, последовательное присоединение добавочных единиц переменного ресурса (например, труда) к фиксированному ресурсу (например, капиталу или земле) начиная с определенного момента, приводит к уменьшению добавочного, или предельного продукта, получаемого в расчете на каждую дополнительную единицу переменного ресурса. Это означает, что если количество рабочих, обслуживающих данное производственное оборудование, будет возрастать, то наступит момент, когда рост объема производства будет происходить все медленнее по мере привлечения каждого дополнительного рабочего.
Для того чтобы проиллюстрировать действие закона убывающей предельной производительности, следует ввести понятия:
- общий продукт
производство продукта с помощью ряда факторов, один из которых является переменным, а остальные – постоянными;
- средний продукт
результат деления общего продукта на величину переменного фактора;
- предельный продукт
приращение общего продукта за счет приращения переменного фактора.
Если переменный фактор будет приращиваться непрерывно бесконечно малыми величинами, то его производительность будет выражаться в динамике предельного продукта, и ее можно отследить на графике (рис. 2.1).
Рис.2.1. Действие закона убывающей предельной производительности
Построим график, где основная линия ОАВСВ – динамика общего продукта:
На всем отрезке ОВ tg α < tg β, т. е. средний продукт растет медленнее предельного. Следовательно, имеется возрастающая отдача от переменного фактора и закон убывающей предельной производительности своего действия не проявляет.
На отрезке ВС рост предельного продукта сокращается на фоне продолжающегося роста среднего продукта. В точке С предельный и средний продукт равны друг другу и оба равны γ. Таким образом, начал проявляться закон убывающей предельной производительности.
На отрезке СD средний и предельный продукты сокращаются, причем предельный – быстрее среднего. Общий продукт при этом продолжает расти. Здесь действие закона проявляется в полной мере.
За точкой D, несмотря на рост переменного фактора, начинается абсолютное сокращение даже общего продукта. Трудно найти предпринимателя, который бы не почувствовал действие закона за пределами этой точки. [6,стр.59]
Закон убывающей отдачи применим ко всем производственным процессам и ко всем переменным ресурсам, когда, по меньшей мере, один производственный фактор остается неизменным.
Взаимосвязь между количеством используемых ресурсов и достигаемым объемом производства в натуральных показателях представляет собой важное ограничение деятельности фирмы, анализ которого, следовательно, должен, играть важную роль в управлении. Однако большинство деловых решений принимаются на основе не натуральных, а денежных показателей. Отсюда вытекает необходимость объединения данных о производстве, полученных на базе анализа закона убывающей отдачи, с данными о ценах на ресурсы. Такой подход позволяет определить динамику общих издержек производства различных объемов продукции и издержек в расчете на ее единицу.
Эффект масштаба производства
Эффектом масштаба называют эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от размеров предприятия — его масштаба. Рассматривается в долгосрочном периоде. Обычно речь идёт о снижении затрат на единицу продукции при укрупнении производства. Как уже было отмечено, эффект масштаба проявляется в долгосрочном периоде развития производства, при реализации его долгосрочной стратегии.
Анализ долгосрочной стратегии очень важен в различных ситуациях: от частного бизнеса до общественных школ, при регулировании деятельности как коммунальных, так и частных служб и предприятий, одним словом при разработке или пересмотре стратегии развития организации.
Лучше всего начать долговременный анализ с оценки масштаба деятельности производства. Зависимость прироста объема выпуска продукции от увеличения использования всех производственных факторов, раскрывает особенности производственного процесса в долгосрочном плане. Как меняется выпуск продукции производства, когда пропорционально возрастают использованные производственные факторы? Например, если использование факторов удвоилось, удвоился ли объем выпуска продукции или он увеличился в большей или меньшей степени? Если объем выпуска продукции увеличился более чем в 2 раза (при удвоении производственных факторов), такое увеличение называется положительным эффектом масштаба.
Рис. 2.2. Положительный эффект масштаба производства
К числу факторов, определяющих положительный эффект масштаба производства, относятся:
1) специализация ресурсов: труда, оборудования, менеджмента;
2) использование наиболее современного высокопроизводительного оборудования – поточных линий, автоматизированных модулей и т.п.;
3) расходы на научно-
4) развитие производства из
Отрицательный эффект масштаба связан с проблемами координации задач и сохранения контактов между руководством и рабочими.
Рис. 2.3. Отрицательный эффект масштаба производства
Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:
• снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится "неповоротливой", теряется гибкость;
• затрудняется контроль над реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;
• в отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом;
• с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п. [4,стр.253]
2. Минимизация издержек в современном производстве.
2.1 Современные концепции снижения издержек в производстве.
Как известно, производство продукции повышенного качества требует более высокого уровня издержек производства. Однако в конце 70-х - начале 80-х годов этот постулат был практически опровергнут японскими машиностроительными компаниями. Оказалось, что производящие продукцию высокого качества предприятия имеют повышенную производительность труда и пониженные издержки производства. Передовые предприятия автомобильной и электронной промышленности Японии по производительности труда превышают показатели предприятий тех же отраслей в США в 2-2,5 раза. Японские фирмы обычно тратят на 1600 долл. меньше, чем американские фирмы на производство малолитражного легкового автомобиля. Изучение конкретных издержек японских автомобилестроителей показало, что эта разница возникает преимущественно из-за организации производства по методу “точно вовремя”.
Метод “точно вовремя” является сердцевиной системы управления производством японской автомобильной фирмы “Тойота”. Главная цель этой системы - сокращение издержек. Система способствует росту эффективности производственной деятельности, увеличивает оборачиваемость капитала (отношение объема продаж к общей стоимости основного капитала). Новая система управления развивает лучшие черты прежних систем научного управления Ф. Тейлора и конвейерной системы Г. Форда.
Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. Главные принципы системы “точно вовремя” - автономизация и гибкое использование персонала. Этот метод требует производства необходимого типа продукции в необходимое время и в необходимом количестве. Автономизация означает самостоятельность контроля за браком. Невозможно поступление дефектных изделий на дальнейшую обработку. Под гибким использованием персонала подразумеваются колебания количества рабочих из-за происходящего время от времени изменения спроса на продукцию, а также поощрение творчества и воплощения идей.
В системе “Тойота” производственный участок отправляет предшествующему карточку под названием “канбан”. На карточках двух типов указывается либо количество деталей, которое нужно забрать на предшествующем участке, либо то количество деталей, которое нужно изготовить на предшествующем участке. Часто смешивают три понятия: система фирмы “Тойота”, система “точно вовремя” и система “канбан”. Система “Тойота” - это метод организации производства продукции. Система “точно вовремя” - принцип производства необходимого количества деталей в необходимое время. Система “канбан” - средство реализации системы “точно вовремя”, информационная система быстрого регулирования объема продукции на разных ступенях производственного процесса. “Канбан” - одно из условий функционирования системы “точно вовремя”.
Система “Тойота” предусматривает возможность изменения объема ежедневно выпускаемой продукции, причем соответственно меньше или больше (за счет сверхурочного времени) будет произведено в этот день комплектующих деталей. Используется и метод “точной настройки” производственного процесса, выравнивания объема продукции путем постоянного приспособления к спросу с помощью поэтапного колебания частоты производимых партий продукции принеизменном размере партий.
При продолжительном использовании одного и того же штампа, происходит сокращение средних издержек производства. [11,стр.149]
В целом, система “Тойота” нацелена на рост прибыли через сокращение издержек на излишние рабочую силу и запасы. Идет снижение как издержек производства, так и издержек обращения, благодаря постоянному вниманию к колебаниям рыночного спроса.
Резервы снижения себестоимости необходимо рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях: по видам затрат и характеру их использования.
По видам затрат резервы подразделяются на группы, связанные с экономией материальных ценностей заработной платы на единицу продукции, снижением и устранением брака; расходов на обслуживание и управление производством на единицу продукции.
По характеру использования резервы связаны с совершенствованием технологии производства, обновлением и модернизацией оборудования, улучшением организации производства, труда и управления.
В настоящее время главными факторами снижения себестоимости продукции являются:
- повышение технического уровня производства
- улучшение организации труда и производства
- изменение объёма и структуры производственной продукции.
Основные концепции снижения себестоимости продуктов базируются на разных подходах. [8,стр.176]
Первая концепция — косвенные издержки. Условия: труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования, вторичное сырье, поставки должны быть оценены как живой труд; использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматривается основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т. п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.