Экономическая природа таможенного тарифа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической природы таможенного тарифа и таможенной пошлины.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- определить сущность, роль таможенного тарифа в системе экономических методов регулирования ВЭД;
- определить роль таможенного тарифа в защите внутреннего рынка и отечественных производителей;
- рассмотреть пути совершенствования таможенного тарифа.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и роль таможенного тарифа в системе экономических методов регулирования ВЭД 5
2. Роль таможенного тарифа в защите внутреннего рынка и отечественных производителей 13
3. Совершенствование таможенного тарифа России 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

03.Курсовая таможня Экономическая природа таможенного тарифа и пошлины.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

В целях защиты экономических  интересов Российской Федерации  к ввозимым товарам могут одновременно применяться следующие виды пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

При формировании таможенного  тарифа на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа. Данный принцип основан на повышении  ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства.

Преобладающей ставкой протекционистских пошлин является ставка в 20 %. Это связано с тем, что производство представленных товаров в нашей стране слабо развито и поэтому для поддержки развития отстающих производителей государство устанавливает высокие таможенные пошлины.

Фискальные пошлины варьируются в основном в размерах 10-15 %. На товары, производство которых развито в нашей стране, установлены довольно высокие ставки. Следовательно, эти ставки не несут какой-либо протекционистской нагрузки, а выполняют главным образом фискальные функции. Именно товары, пользующиеся особым, широким спросом, в большинстве случаев не изменяющимся при изменении цены, облагаются высокими фискальными пошлинами.

Преобладающей ставкой регулирующих пошлин является ставка 5 %. Это объясняется тем, что для товаров, представленных в таблице, ввоз необходимо стимулировать для развития отечественного производства. Это те товары, защита которых не требуется, так как их производство в России находится на низком уровне. Но они нам необходимы для развития экономики.

По рассмотренным  разделам функции таможенных пошлин реализуются в полной мере. Защищается национальная готовая пищевая продукция 15% ставками и комбинированными ставками для взимания больших сумм в бюджет. Защищаются российские производители алкогольной и табачной продукции высокими ставками таможенных пошлин. В то же время стимулируется ввоз продукции для детского питания, сырьевые товары и полуфабрикаты, на которые ставки снижены до 5% и 0%.

Также в области тарифного  регулирования существует система  льгот, например, в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты.

Проанализировав новый  таможенный тариф, мы считаем, целесообразным отменить большую часть пошлин в 5 процентов. Сегодня эта пошлина, по данным минэкономразвития, применяется в отношении четверти всех импортируемых в Россию товаров. В таможенном тарифе огромное количество товаров облагаются по пошлине 5 процентов, но это бессмысленная пошлина. Она ничего не регулирует, но составляет огромное препятствие для бизнеса с точки зрения таможенного администрирования.

В таких отраслях, как автомобилестроение, сельхозмашиностроение, должны быть подготовлены правила классификации товаров, ввозимых в разобранном виде, по той номенклатуре, где ставки ввозных таможенных пошлин на готовые изделия ниже, чем на материалы и комплектующие.

Необходимо гибко реагировать на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применять специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Необходимо снизить ставки ввозных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет должен отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования.

Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, должны быть отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

 

Список  использованной литературы

 

 

1. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 08.12.2010, с изм. от 28.01.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011) – Режим доступа: http://base.consultant.ru

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: http://base.consultant.ru

3. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Комиссии Таможенного союза [от 27.11.2009 № 130 ред. от 14 октября 2010г. – Режим доступа: http://base.consultant.ru

4. О подписании Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников Таможенного союза и Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза: Постановление Правительства РФ: [от 08 апреля 2000 г. № 312] – Режим доступа: http://base.consultant.ru

5. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. – 2010. – № 5. – С. 16-31.

6. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию/ Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. – 2011. - № 11. - С. 23-27.

7. Скорлуков, О.А. Таможенно-тарифная политика и экономическая независимость государства [Электронный ресурс] / О.А. Скорлуков // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2011. - 3(24).

8. Трошкина, Т.Н. Таможенно-тарифные интсрументы государственного регулирования ВЭД [Электронный ресурс] / Т.Н. Трошкина // Налоги и налогообложение. - 2010. - №10. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА: БД Консультант Плюс.

9. Черпаков С.А. Таможенные платежи: виды, ставки, способы уплаты. // Таможенное обозрение. – 2011. – №1. – С.7-18.

10. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. – Режим доступа: http://base.consultant.ru

11. Тарифная эскалация – Режим доступа: http://kireev1.ru

12. Комиссия ТС утвердила распределение пошлин между странами: - Режим доступа: http://www.kn.kz

13. Влияние таможенных пошлин и протекционистской политики на внешнюю торговлю - Режим доступа: http://www.uamconsult.com

14. Таможенные пошлины и таможенный тариф - Режим доступа:  http://www.brokert.ru

15. Экспорт-импорт России важнейших товаров за 2011 год: - Режим доступа: http://www.customs.ru

16. Тарифная эскалация: - Режим доступа: http://www.ard-checchi.kg

17. Аргументы за и против существования тарифов во внешней торговле: - Режим доступа: http://www.elitarium.ru

18. Официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru

 

 

 


Информация о работе Экономическая природа таможенного тарифа