Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:47, курсовая работа
Коньяк - крепкий алкогольный напиток, содержащий обычно 40% об. спирта (редко более), полученный из сухого вина по специальной технологии с добавлением небольшого количества сахара, сахарного колера и дубового экстракта и отличающийся, в результате выдержки в дубовых бочках, янтарно-золотистым цветом, приятным ароматом, с легким ванильным тоном и гармоничным вкусом. По правилам Общего Рынка коньяк может быть произведен только во Франции в департаменте Шаранта. Однако в России и некоторых странах восточной Европы, начиная с конца XIX века, копируя основные параметры французской технологии, получали алкогольные напитки из вина, близкие по качеству к коньяку, которые называли коньяком. Напиток понравился населению России, за более чем 100-летний срок потребления оно привыкло как к напитку, так и его названию.
Введение 3
1 Товароведческая классификация коньяков 4
2 Экспертиза товара 6
3 Фальсификация коньяка 10
Заключение. 12
Приготовление коньяка из виноградного спирта кустарного изготовления (чачи) с помощью экстрактов и эссенций распознается также количественным газохроматографическим исследованием образца.
Характерным признаком такой фальсификации является повышенное по сравнению с эталонным образцом коньяка содержание в пробе ацетилальдегида и сложных эфиров и пониженное содержание высших спиртов, особенно амиловых.
Случаи пересортицы коньяков также часто становятся объектами экспертизы. Пересортица распознается по органолептическим показателям напитка, представленного на экспертизу, а также сравнительному исследованию напитка и эталонного образца методом газожидкостной хроматографии.
Сравнительно новым способом фальсификации коньяков является использованье искусственных ароматизаторов «бренди», продающихся в больших количествах иностранными фирмами и их российскими дистрибьюторами. Отличить такой коньяк просто. В нем полностью отсутствуют дубильные (полифенольные) вещества.
При выдержке в дубовых бочках в коньяк переходит хлорофилл и при разливе в бочки натуральные коньяки всегда имеют зеленоватый оттенок усиливающийся в марочных коньяках.
Иногда очень трудно решить вопрос о происхождении коньяка. Классические методы химического анализа и дегустация в таких случаях, как правило, безрезультатны без помощи методов газожидкостной хроматографии и полярографии.
Проведение экспертизы с целью установления срока хранения данного товара практически невозможно, поскольку до настоящего времени такие исследования в широком масштабе не проводились и до сих пор не выявлена зависимость того или иного показателя от длительности хранения коньяка.
Алкогольный рынок в России, как и рынок продовольственных товаров, является наиболее устойчивым и динамично развивающимся. Общий объем современного рынка алкогольной продукции оценить крайне сложно: сегодня в России около 1000 компаний имеют лицензии на производство, а 3300 — на оптовую торговлю алкогольной продукцией.
Сегодня на территории Российской Федерации коньячную продукцию выпускают порядка 111 предприятий, но основную долю производства и оборота отечественного коньяка обеспечивают только 12. Кроме того, Россия остается традиционным рынком для производителей Армении, Азербайджана, Дагестана, Украины. Достаточно активны и производители из Франции.
За первое полугодие 2007 года в структуре продаж алкоголя населению наибольший рост отмечен именно в сегменте коньячных напитков. По данным Госкомстата РФ, в первом полугодии 2007 года населению было продано на 27,1% больше коньяков, чем за аналогичный период прошлого года. Объем продаж за этот период составил 2,2 млн. декалитров. В прошлом году на рынке появилось большое количество новых марок, причем ассортимент расширялся не только за счет уже присутствовавших на рынке компаний, но и за счет производств, ранее не поставлявших свою продукцию в Россию или на время прервавших импорт в нашу страну.
Информация о работе Экспертиза качества и выявление фальсификации коньяка