Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 23:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование кадровой политики таможенной службы Российской Федерации и закона « О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить общую характеристику кадровой политики Российской Федерации
Исследовать структуру кадровой политики таможенных органов
Выявить основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Определить функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ
Рассмотреть общую характеристику закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
Проанализировать изменение кадровой политики таможенных органов.
Введение..................................................................................................................3
Глава I Общая характеристика кадровой политики .........................................5
1.1.Структура кадровой политики таможенных органов……………........5
1.2. Основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ....................................................................................9
1.3. Функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ…………………………………… …………………………………………..10
Глава II Закон «О кадровой политике таможенных сил»…………………..19
2.1. Общая характеристика закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"……………………………………………………….. 19
2.2. Изменение кадровой политики таможенных органов…………….27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………….36
План
Введение......................
Глава I Общая характеристика
кадровой политики ..............................
1.1.Структура кадровой политики таможенных органов……………........5
1.2. Основные
направления деятельности управления
государственной службы и кадров ФТС
РФ............................
1.3. Функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ…………………………………… …………………………………………..10
Глава II Закон «О кадровой политике таможенных сил»…………………..19
2.1. Общая характеристика
закона "О службе в таможенных органах
Российской Федерации"……………………………………………………
2.2. Изменение кадровой политики таможенных органов…………….27
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….36
Введение
Актуальность данной темы заключена в том, что за последние два года работа с кадрами в таможенных органах России развилась в кадровую политику. Вышестоящие таможенные органы проводят кадровую политику на всех уровнях таможенной системы. Но это довольно сложная задача, так как из правоохранительной сущности таможенных органов, особого служебного положения и ответственности работников, права и обязанности которых определены правовым статусом должностных лиц таможенных органов Российской Федерации вытекают некоторые особенности проведения кадровой политики. Главная из них обусловлена бюрократизмом с его многочисленными правилами и предписаниями, которые обязательны на любой государственной службе.
Таможенные служащие должны следовать строгим процедурам, уживаться с множеством ограничений. И именно из-за них и из-за разветвленной иерархической структуры таможенной системы все изменения протекают в ней чрезвычайно медленно.
Все это обуславливает выбор темы курсовой работы и ее актуальность.
Объектом исследования являются таможенные органы Российской Федерации.
Предмет исследования-обеспечение кадров таможенной службы Российской Федерации.
Целью курсовой работы является исследование кадровой политики таможенной службы Российской Федерации и закона « О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
В курсовой работе использованы труды следующих авторов:
Указанный период истории развития таможенной службы и закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» привлекал внимание ученых. Среди них можно отметить таких как О.Л. Вербина, Ю.Т Кисловский, Н.В. Ковалева, Е.М. Смирнова и другие. Прежде всего, это научные статьи, в которых рассматриваются те или иные стороны таможенной политики рассматриваемого периода.
Глава I.Общая характеристика кадровой политики Российской Федерации.
1.1 Структура кадровой политики таможенных органов.
Структура таможенной системы, в том числе и таможни, чрезвычайно разветвлена. При наличии в таможне 30-40 подразделений (отделов, групп и служб) система становится трудноуправляемой, разобщенной, она подвержена параллелизму и взаимодублированию. Начальнику таможни довольно сложно обеспечить реализацию принципа единоначалия в управлении и реализации единой таможенной политики сверху до низу. Следствием этого является нерациональная расстановка кадров. Так как таможенная система - это система многоуровневая, значит в ней множество начальников и их заместителей, кроме них есть еще руководители групп и главные инспекторы, которые зачастую исполняют роль заместителей начальников отделов. Статистические исследования показывают, что в среднем в любой таможне на 6-7 сотрудников приходится один функционер, что ведет к отвлечению огромного числа людей непосредственно от таможенного контроля и к установлению нагрузки на инспекторский состав, а отсюда - к немалым материальным издержкам и к усложнению управления таможенной структурой. Карьера в такой системе приобретает формальный оттенок: рост в должности и в звании не приводит к росту профессиональному.
Часть руководителей всех уровней по-прежнему вместо рациональной перестройки технологии таможенного контроля ориентируется на повышение эффективности работы за счет роста численности кадрового состава. Но сейчас необходимо исходить из того, что дополнительных штатов нет, и не будет. Путь решения этой проблемы - эффективное использование того кадрового потенциала, который уже имеется. В Орской таможне в 1998 году только за счет внутренних резервов были осуществлены следующие организационно-штатные мероприятия:
создан отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров - по приказу Государственного таможенного комитета;
создан отдел таможенной инспекции - по приказу Государственного таможенного комитета;
создан отдел социального развития - по приказу Государственного таможенного комитета;
реорганизована служба таможенной охраны - по инициативе руководства таможни;
увеличена штатная численность автотранспортной группы - по инициативе руководства таможни.
Для осуществления этих мероприятий использовались, как правило, вакансии, которые в течение длительного времени не заполнялись по тем или иным причинам. При принятии решения об изменении штатной численности какого-либо подразделения принимались во внимание расчеты-обоснования, отражающие:
информацию о росте количества участников внешнеэкономической деятельности;
данные о существующем грузовом и пассажирском потоке и его развитии с точки зрения объема, характера, направлений;
анализ расширения (сужения) различных направлений деятельности;
данные об увеличении (уменьшении) объемов обрабатываемых документов, необходимых для таможенного оформления товаров и транспортных средств;
наличие и качество технических средств таможенного контроля и связи;
материально-техническое обеспечение;
наличие помещений и необходимость их охраны;
изменения в таможенном законодательстве, ведущие к увеличению объемов технологической работы, необходимости создания новых направлений в работе структурного подразделения.
Только на примере одной таможни, сравнительно молодой и небольшой по размерам и зоне деятельности, мы увидели в этом направлении огромный потенциал. Нетрудно представить возможности всей таможенной системы, если учесть, что она включает в себя 150 таможен, многие из которых гораздо многочисленнее и крупнее Орской.
Основательная, тщательно взвешенная структурная перестройка всей системы в целях повышения эффективности и, в то же время, упрощения таможенного контроля, довольно четко просматривается. Причем, реструктуризация должна стать плодом коллективного творчества, учитывающим специфику регионов, отдельных зон таможенного контроля, перспективу развития таможенного дела и международный таможенный опыт.
В конце 1995 года Государственным таможенным комитетом был запущен "пробный шар": региональные таможенные управления и некоторые таможни попросили дать свои соображения по поводу изменения структуры. В большинстве случаев руководители вообще ушли от ответов, а некоторые предложили лишь косметические, ничего не меняющие изменения.
Такую реакцию следовало ожидать, так как большинство начальников различных уровней не заинтересованы в глубокой оргштатной перестройке, которая может завершиться утратой начальственного поста. Поэтому очень важно понимание необходимости структурных и оргштатных перемен со стороны начальников региональных таможенных управлений и таможен, руководителей среднего звена. Свое слово должна сказать и отраслевая наука в лице Российской таможенной академии. Ориентир здесь может быть только один - интересы России и усиление роли в соблюдении и защите этих интересов таможенной службы.
Что касается штатной численности таможни, то она должна соответствовать загрузке персонала с учетом зоны обслуживания, объема оформляемых грузовых таможенных деклараций и начисляемых таможенных платежей на одного работника. Но изучение нагрузки конкретного служащего затруднено ввиду отсутствия методических разработок и четких критериев по данному вопросу. Поэтому объективное обоснование штатной численности таможни или ее подразделений пока невозможно.
Другое направление реструктуризации - введение категорийности таможенных органов с установлением соответствующего уровня и нормативов штатного, материального, финансового обеспечения, в том числе и "потолков" специальных званий. Необходимо выработать такие нормативы категорийности, которые точно отражали бы ранжирование таможенных органов в зависимости от их практической отдачи, зоны обслуживания, сложности осуществления таможенного контроля и так далее. На этой основе следует определить типовую структуру и типовое штатное расписание таможен и таможенных постов. Решить эту задачу необходимо совместными усилиями всех управлений таможенного комитета и регионов с обязательным участием начальников таможен.
Одновременно следует пересмотреть функционально-структурное построение центрального аппарата Государственного таможенного комитета, территориальных и функциональных таможенных управлений.
Одна из задач - определение единого для системы принципа построения регионального управленческого звена таможенных органов1. Вынужденное создание региональных таможенных управлений в регионах с одной-двумя таможнями (Башкирия, Дагестан, Татария) ведет к дроблению управленческих функций, необоснованному увеличению численности управленческих звеньев, не принимающих участия в таможенных технологических операциях. Появляются тенденции постепенного подчинения федеральных органов местным интересам. Это проблема не только организационного, но и правового характера, требующая соответствующего уточнения и более четкой трактовки в Таможенном кодексе Российской Федерации
Приведения в соответствие с современными задачами и функциями требует аппарат Государственного таможенного комитета. Эффективность его работы снижается вследствие недостаточного профессионализма части кадров - 80 % сотрудников никогда не работали в таможне. Это еще один из примеров формализации процесса развития карьеры в таможенной системе.
С принятием Закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" предстоит переход на контрактную основу еепрохождения. Он предопределит важнейший поворот в кадровой работе, который позволит провести своеобразную "переоценку" кадров, принять меры для их укрепления, очиститься от лиц, профессионально и нравственно непригодных к службе в таможенных органах. Это позволит также перейти к замещению руководящих должностей, как правило, профессиональными таможенниками. Одна из проблем в работе с персоналом в таможне, которая приводит к нарушению логики и последовательности процесса развития персонала, является текучесть кадров и их неукомплектованность. Причины и того, и другого примерно одинаковы.
1.2 Основные направления
деятельности управления
Обеспечение реализации кадровой политики в таможенных органах, участие в разработке предложений по ее совершенствованию;
подбор и расстановка кадров, организация работы по обеспечению укомплектованности кадрами структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по работе с кадрами, обеспечению правовой и социальной защиты должностных лиц;
формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
Организация работы по проведению конкурсов при приеме на государственную гражданскую службу и при ее прохождении;
Организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим и специальных званий сотрудникам таможенных органов, по установлению выслуги лет и стажа государственной службы, по награждению должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами;
Ведение личных дел, трудовых книжек должностных лиц и работников ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;
Обеспечение должностного роста гражданских служащих ФТС России;
организация и обеспечение проведения аттестации должностных лиц таможенных органов;
Организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, контроль за деятельностью ведомственного образовательного учреждения (Российской таможенной академии) в вопросах подготовки кадров по программам высшего и дополнительного профессионального образования;
Совершенствование организационно-штатной работы;
контроль и инспектирование кадровых служб таможенных органов по вопросам подбора, расстановки, обучения кадров, прохождения службы должностными лицами таможенных органов;
Предупредительно-
Организация психологического обеспечения деятельности таможенных органов, спортивно-массовой работы, культурного и патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов, развитие взаимодействия с Советом ветеранов таможенной службы;
Информация о работе Кадровая политика таможенной службы Российской Федерации