Концепция применения должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 10:57, реферат

Описание работы

Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Файлы: 1 файл

таможенный контроль.docx

— 41.49 Кб (Скачать файл)
  1. Этап «Торговая модель». Указанный этап запланирован к реализации в 2008 году. Планируется ввести в действие Национальный центр системы управления рисками, возможно, по аналогии с действующими в других странах (Италия, Франция, США), соответствующий принципами построения и функционирования стандартам Всемирной торговой организации5.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение должностными лицами  таможенных органов системы управления  рисками

Все действия должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене расписаны в приказе ФТС России от 11 января 2008 № 11.

Данный приказ включает в себя: общие положения; порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов; порядок рассмотрения проектов профилей рисков и утверждения профилей рисков ФТС России; действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, при применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков; порядок актуализации и отмены профилей рисков на основании предложений структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен; порядок разработки, утверждения и направления в таможенные органы срочных профилей рисков ФТС России; порядок разработки, утверждения и направления в таможенные органы ориентировок ФТС России; действия должностных лиц таможенных органов при выявлении фактов некорректной работы специальных программных средств; заключительные положения. Приказ ФТС России от 11 января 2008 № 11

Основная роль в организации деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков отводится аналитической работе. На основе изучения практики таможенного контроля определяется:

-область риска - таможенные процедуры и категории  международного передвижения, с  которыми связывается наибольшая  вероятность совершения правонарушения;

-индикаторы  – определенные критерии, которые, в совокупности, служат в качестве  практического инструмента для  выбора объекта повышенного таможенного  контроля;

-профиль риска - сочетание факторов риска, основанных  на собранной информации, которая  была проанализирована и классифицирована  по определенным критериям.

Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля представляют:

- использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации;

- применение мер по минимизации  рисков в соответствии с профилем, а также самостоятельно должностным  лицом таможенного органа, если  это допустимо;

- использование информационно-технических  и программных средств при  осуществлении таможенного контроля, позволяющих реализовывать систему  управления рисками;

- использование системы обратной  связи (функции контроля и организация  отчетности).

В функции ФТС России при применении СУР входит:

а) выработка методологии функционирования СУР;

б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:

- определения  необходимого состава информации  о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и  транспортных средствах;

- упорядочения  видов и форм электронных справочников  нормативно-справочной информации (НСИ);

- унификации  заполнения электронных форм  таможенных документов;

- разработки  специальных программных средств;

- модернизации (доработки) штатных программных  средств, применяемых при таможенном  оформлении и таможенном контроле;

- установления  новых либо изменения существующих  регламентов передачи, сбора, обработки  и хранения информации из таможенных  органов и иных источников;

г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;

д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;

е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;

ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена;

з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;

к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими6.

 

Заключение

СУР является одним из основных механизмов для решения задач, стоящих перед таможенной службой РФ, и должна способствовать выполнению контрольных показателей ее деятельности по основным составляющим экономических, фискальных, правоохранительных и инспекционных функций. Однако создание и внедрение СУР является комплексной задачей, которая затрагивает всю деятельность таможенной службы РФ и объединяет в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты.

Разработка и внедрение СУР в ТО и ТК - длительный и кропотливый процесс, требующий разностороннего развития таможенной службы. Необходим также высокий уровень обеспечения (законодательного, методологического, организационного, информационного, технического, материального) на каждом из этапов внедрения СУР. Только при выполнении этих условий таможенная служба РФ сможет в установленные сроки достичь завершающего этапа внедрения СУР - создания Национального центра СУР.

Реализация этого этапа в свою очередь обеспечит таможенной службе РФ массу преимуществ при осуществлении таможенного оформления и контроля: сыграет решающую роль в унификации таможенных процедур, обеспечит информационный обмен, взаимную административную помощь и таможенно-торговое сотрудничество. Максимальная реализация таких критериев суть соблюдения международных рекомендаций ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  2. Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 280 с.
  3. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011 - 462 с.
  4. Таможенные режимы: пособие / А. К. Моденов.– СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 422 с. 
  5. Бреева М.М. Система управления рисками как основной метод таможенного администрирования в условиях вступления в ВТО // Вопросы современной науки и практики № 1 (7). – 2007.
  6. Приказ ФТС РФ от 11 января 2008 г. № 11 Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене [Электронный ресурс] url: http://www.tks.ru/news/law/2008/01/23/0004

 

 

 

1 Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011 - 462 с.

2 Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 280 с.

3 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

4 Бреева М.М. Система управления рисками как основной метод таможенного администрирования в условиях вступления в ВТО // Вопросы современной науки и практики № 1 (7). – 2007.

5 Таможенные режимы: пособие / А. К. Моденов.– СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 422 с. 

6 Приказ ФТС РФ от 11 января 2008 г. № 11 Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене [Электронный ресурс] url: http://www.tks.ru/news/law/2008/01/23/0004


Информация о работе Концепция применения должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в Российской Федерации