Концепция развития и размещения таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование факторов размещения таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие исследовательские задачи:
1.Дать общую характеристику системе таможенных органов России.
2. Изучить принципы и общую характеристику размещения таможенных органов.
3. Исследовать инфраструктурный фактор размещения таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.19 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

   Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен. Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в Конституции РФ. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа. Единая система таможенных органов — это вся совокупность органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Под таможенной территорией  понимается территории Российской Федерации, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию. На таможенной территории РФ в полном объеме действует единое таможенное законодательство.Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот, включаться участки, находящие за пределами государственной границы.

Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность темы исследования. 
     Целью работы является комплексное исследование факторов размещения таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие исследовательские задачи:

1.Дать общую характеристику  системе таможенных органов России. 
2. Изучить принципы и общую характеристику размещения таможенных органов. 
3. Исследовать инфраструктурный фактор размещения таможенных органов. 
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с порядком размещения таможенных органов.

Предметом исследования являются таможенные органы.

1. Общая характеристика таможенных органов

Территориально-структурное  деление таможенных органов РФ

Центральное таможенное управление

Северо-западное таможенное управление

Южное таможенное управление

Сибирское таможенное управление

Приволжское таможенное управление

Дальневосточное таможенное управление

Уральское таможенное управление

ФТС России

Белгородская

Архангельская

Дагестанская

Иркутская Братская

Самарская Тольяттинская

Благовещенская

Екатеринбургская Кольцовская

Домодедовская

Брянская

Вологодская

Астраханская

   

Биробиджанская

Нижнетагильская

Внуковская

Владимирская Воронежская

Пулковская

Северо-западная акцизная

Санкт-Петербургская

Балтийская

Волгоградская

Кабардино-Балкарская

Красноярская

Кировская Нижегородская

Камчатская Магаданская

Курганская

Шереметьевская

Центральная энергетическая

Ивановская

Кингисепская Выборгская

Карачаево-Черкесская

Бурятская Наушкинская

Пензенская

Владивостокская Находкинская Уссурийская Гродековская

Тюменская

Ханты-мансийская

Ямало-Ненецкая

Центральная (Кинологический центр ГТК России)

Калужская

Мурманская

Новороссийская

Сочинская

Тывинская

Марийская

Хасанская

Челябинская Магнитогорская

 

Костромская

Новгородская

Краснодарская Туапсинская

Хакасская

Мордовская

     

Курская

Великолукская

Себежская

Псковская

 

Читинская Забайкальская

Саратовская

Якутская

   

Липецкая

 

Адыгейская

 

Ульяновская

Сахалинская

   

Одинцовская

Сортавальская

Петрозаводская

Костомукшская

Ингушская

Кемеровская

Чувашская

Хабаровская Амурская

   

Орловская

 

Калмыцкая

Алтайская

 

Ванинская

   

Рязанская

 

Северо-Осетинская

Новосибирская Толмачевская

Татарстанская

     

Смоленская

Сыктывкарская

Миллеровская Таганрогская

 

Башкортостанская

Чукотская

   

Тамбовская

Багратионовская

Неманская

Калининградская

Ростовская

Омская

Оренбургская Орская

     

Тверская

 

Ставропольская

Минераловодская

Горно-Алтайская

       

Тульская

   

Томская

Пермская

     

Ярославская

 

Чеченская

 

Удмуртская

     

Зеленоградская

             
               

Ногинская

             

Щелковская

             

Подольская

             

Центральная акцизная

             
               

Московская восточная

             
               

Московская южная

             
               

Московская западная

             
               

Московская северная

             
               

Таможен: 26

Таможен: 20

Таможен: 19

Таможен: 16

Таможен: 16

Таможен: 15

Таможен: 9

Таможен: 5

(+ одна оперативная  
+ одна тыловая).  
Итого: таможен 28, субъектов Федерации: 18

(+ две оперативные  
+ одна тыловая  
+ один кинологич. центр)  
Итого: таможен 24, субъектов Федерации: 11

(+ одна оперативная)  
Итого: таможен 20

субъектов Федерации: 13

(+ две оперативные  
+ две тыловые) 
Итого: таможен 19, субъектов Федерации: 16

(+ одна оперативная)  
Итого, таможен 17, субъектов Федерации: 15

(+ одна оперативная)  
Итого: таможен 16, субъектов Федерации: 10

(+ одна оперативная)  
Итого: таможен 10, субъектов Федерации: 6

(+ одна базовая)  
Итого: таможен 6


 

Таможня - учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы  и вывозом за границу товаров  и взимающее пошлины и сборы. 
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Существенно возросла роль и ответственность таможенных органов  в регулировании международного обмена. Их основное назначение - защита экономической безопасности государства  путем обеспечения движения людей, товаров, грузов через границу, взимания таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль. Очевидно, что  такого рода деятельность самым непосредственным образом связана с соблюдением  законности и правопорядка, охраной  прав и интересов граждан, организаций, государства и общества, борьбой  с контрабандой и применением  мер ответственности, иначе говоря, с выполнением функций правоохранительных органов. 
В силу этих причин таможенные органы России с самого начала своего образования были включены в систему правоохранительных органов государства.

Новое таможенное законодательство значительно упростило ряд важных таможенных процедур, установило детальный  перечень документов и сведений, которые  вправе требовать при пересечении  границы, и, по оценке руководства таможенной службы, ввело Россию в десятку  стран с самыми экономически прозрачными границами, делая ее привлекательным объектом международной торговли.

Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции  России таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации, а общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство  РФ (ст. 114 Конституции РФ). Собственно таможенное дело ведет единая система  таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные  исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и  ответственны за свою деятельность перед  государством и гражданами.

Государство образует таможенные органы для того, чтобы они обеспечивали содействие внешней торговле, обслуживали  международные экономические отношения, помогали развитию отечественного производства. Фискальная и правоохранительная функции  таможенных органов, безусловно, обладают значимостью для общества, но они  носят производный характер, так  как подчинены главной задаче таможенной службы — способствовать ускорению товарооборота между  странами. Таможенный кодекс ориентирует  таможенные органы на выполнение функций  по защите экономики страны, ее товаропроизводителей и потребителей, на осуществление  политики разумного протекционизма.

В соответствии с последними изменениями в структуре федеральных  органов исполнительной власти Федеральная  таможенная служба наряду с некоторыми другими службами (например, антимонопольной, аэронавигационной, по тарифам, по финансовым рынкам и др.) включена в число  органов публичной власти, руководство  которыми осуществляет Правительство  РФ. Между тем, фактический контроль за деятельностью таможенных органов осуществляет и Министерство финансов РФ, которое наделено функциями по нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Оно также контролирует деятельность Федеральной таможенной службы по исполнению нормативных правовых актов в данной сфере. Однако таможенным органом Министерство финансов РФ признать нельзя, поскольку его компетенция не ограничивается названными рамками. Таможенные органы — лишь те, которые непосредственно осуществляют функции исключительно в области таможенного дела.

Итак, таможенный орган представляет собой государственный орган  исполнительной власти (федеральную  службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции  по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли!

1Таможенные органы составляют единую, иерархически построенную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная  служба;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно Федеральной таможенной службе (таможенные лаборатории, учебные  заведения, вычислительные центры и др.) В ведении этой Службы могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам  государственной власти субъектов  Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности, а также иных факторов.

2Таможенным органам присущи следующие основные признаки:

Будучи органами исполнительной власти, входящими в структуру  федеральных органов, они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Конституционные нормы предопределяют публично-правовой характер деятельности таможенных органов.

Исполнительно-распорядительные отношения в государстве нацелены на исполнение законов и решений  представительных органов. С помощью  исполнительной власти ведется исполнительно-распорядительная деятельность государственного аппарата. Как органы исполнительной власти таможенные органы выполняют государственные  задачи.

Исполнительная деятельность таможенных органов основывается на общественных отношениях, складывающихся в процессе или по поводу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ. Такие  отношения касаются правового регулирования  таможенного режима, порядка таможенного  оформления, взимания таможенных платежей и других институтов таможенного  права. Именно таможенно-правовое регулирование  общественных отношений, являющихся основой  таможенного дела, позволяет ориентировать  действия служащих таможенных органов  в соответствии с общепринятым принципом  деятельности государственных органов: «то, что не разрешено законом, —  запрещено».

Являясь органами специальной  компетенции, таможенные органы реализуют  свои полномочия в сфере перемещения  через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Исполнительные органы государственной власти по содержанию своей деятельности дифференцируются на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции выполняют все общие административные функции, а специальной — осуществляют отраслевое или межотраслевое управление. Для рассматриваемых органов осуществление таможенной деятельности является главнейшей производственной задачей, которую они исполняют на постоянной и систематической основе.

Помимо правоохранительной, таможенные органы осуществляют финансовую деятельность, которая выражается в  наделении их полномочиями по сбору  таможенных платежей и формированию доходов бюджетной системы. Кроме  того, данная деятельность заключается  и в использовании денежных фондов — ресурсов федерального бюджета, без  которых функционирование таможенных органов станет невозможным. Таким  образом, таможенные органы аккумулируют в себе административно-правовой и  финансово-правовой статусы. В современных  условиях они — единственные —  синтезируют столь разные функции.

Информация о работе Концепция развития и размещения таможенных органов