Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:08, реферат
Целью работы является комплексное исследование факторов размещения таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие исследовательские задачи:
1.Дать общую характеристику системе таможенных органов России.
2. Изучить принципы и общую характеристику размещения таможенных органов.
3. Исследовать инфраструктурный фактор размещения таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен. Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в Конституции РФ. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа. Единая система таможенных органов — это вся совокупность органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.
Под таможенной территорией
понимается территории Российской Федерации,
а также находящиеся в
Указанными обстоятельствами
обусловлена актуальность темы исследования.
Целью работы является комплексное
исследование факторов размещения таможенных
органов. В соответствии с поставленной
целью в работе определены следующие исследовательские
задачи:
1.Дать общую характеристику
системе таможенных органов
2. Изучить принципы и общую характеристику
размещения таможенных органов.
3. Исследовать инфраструктурный фактор
размещения таможенных органов.
Объектом исследования является общественные
отношения, связанные с порядком размещения
таможенных органов.
Предметом исследования являются таможенные органы.
1. Общая характеристика таможенных органов
Территориально-структурное деление таможенных органов РФ
Центральное таможенное управление |
Северо-западное таможенное управление |
Южное таможенное управление |
Сибирское таможенное управление |
Приволжское таможенное управление |
Дальневосточное таможенное управление |
Уральское таможенное управление |
ФТС России |
Белгородская |
Архангельская |
Дагестанская |
Иркутская Братская |
Самарская Тольяттинская |
Благовещенская |
Екатеринбургская Кольцовская |
Домодедовская |
Брянская |
Вологодская |
Астраханская |
Биробиджанская |
Нижнетагильская |
Внуковская | ||
Владимирская Воронежская |
Пулковская Северо-западная акцизная Санкт-Петербургская Балтийская |
Волгоградская Кабардино-Балкарская |
Красноярская |
Кировская Нижегородская |
Камчатская Магаданская |
Курганская |
Шереметьевская Центральная энергетическая |
Ивановская |
Кингисепская Выборгская |
Карачаево-Черкесская |
Бурятская Наушкинская |
Пензенская |
Владивостокская Находкинская Уссурийская Гродековская |
Тюменская Ханты-мансийская Ямало-Ненецкая |
Центральная (Кинологический центр ГТК России) |
Калужская |
Мурманская |
Новороссийская Сочинская |
Тывинская |
Марийская |
Хасанская |
Челябинская Магнитогорская |
|
Костромская |
Новгородская |
Краснодарская Туапсинская |
Хакасская |
Мордовская |
|||
Курская |
Великолукская Себежская Псковская |
Читинская Забайкальская |
Саратовская |
Якутская |
|||
Липецкая |
Адыгейская |
Ульяновская |
Сахалинская |
||||
Одинцовская |
Сортавальская Петрозаводская Костомукшская |
Ингушская |
Кемеровская |
Чувашская |
Хабаровская Амурская |
||
Орловская |
Калмыцкая |
Алтайская |
Ванинская |
||||
Рязанская |
Северо-Осетинская |
Новосибирская Толмачевская |
Татарстанская |
||||
Смоленская |
Сыктывкарская |
Миллеровская Таганрогская |
Башкортостанская |
Чукотская |
|||
Тамбовская |
Багратионовская Неманская Калининградская |
Ростовская |
Омская |
Оренбургская Орская |
|||
Тверская |
Ставропольская Минераловодская |
Горно-Алтайская |
|||||
Тульская |
Томская |
Пермская |
|||||
Ярославская |
Чеченская |
Удмуртская |
|||||
Зеленоградская |
|||||||
Ногинская |
|||||||
Щелковская |
|||||||
Подольская |
|||||||
Центральная акцизная |
|||||||
Московская восточная |
|||||||
Московская южная |
|||||||
Московская западная |
|||||||
Московская северная |
|||||||
Таможен: 26 |
Таможен: 20 |
Таможен: 19 |
Таможен: 16 |
Таможен: 16 |
Таможен: 15 |
Таможен: 9 |
Таможен: 5 |
(+ одна оперативная |
(+ две оперативные |
(+ одна оперативная) субъектов Федерации: 13 |
(+ две оперативные |
(+ одна оперативная) |
(+ одна оперативная) |
(+ одна оперативная) |
(+ одна базовая) |
Таможня - учреждение, ведающее
контролем над ввозом из-за границы
и вывозом за границу товаров
и взимающее пошлины и сборы.
Таможенное дело представляет собой совокупность
методов и средств обеспечения соблюдения
мер таможенно-тарифного регулирования,
запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу.
Существенно возросла роль
и ответственность таможенных органов
в регулировании международного
обмена. Их основное назначение - защита
экономической безопасности государства
путем обеспечения движения людей,
товаров, грузов через границу, взимания
таможенных платежей, таможенное оформление
и таможенный контроль. Очевидно, что
такого рода деятельность самым непосредственным
образом связана с соблюдением
законности и правопорядка, охраной
прав и интересов граждан, организаций,
государства и общества, борьбой
с контрабандой и применением
мер ответственности, иначе говоря,
с выполнением функций
В силу этих причин таможенные органы
России с самого начала своего образования
были включены в систему правоохранительных
органов государства.
Новое таможенное законодательство
значительно упростило ряд
Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции России таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации, а общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ). Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.
Государство образует таможенные
органы для того, чтобы они обеспечивали
содействие внешней торговле, обслуживали
международные экономические
В соответствии с последними
изменениями в структуре
Итак, таможенный орган представляет собой государственный орган исполнительной власти (федеральную службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли!
1Таможенные органы составляют единую, иерархически построенную систему, в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят
также учреждения, подведомственные
непосредственно Федеральной
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности, а также иных факторов.
2Таможенным органам присущи следующие основные признаки:
Будучи органами исполнительной
власти, входящими в структуру
федеральных органов, они осуществляют
исполнительно-распорядительную деятельность.
Конституционные нормы
Исполнительно-распорядительные
отношения в государстве
Исполнительная деятельность таможенных органов основывается на общественных отношениях, складывающихся в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Такие отношения касаются правового регулирования таможенного режима, порядка таможенного оформления, взимания таможенных платежей и других институтов таможенного права. Именно таможенно-правовое регулирование общественных отношений, являющихся основой таможенного дела, позволяет ориентировать действия служащих таможенных органов в соответствии с общепринятым принципом деятельности государственных органов: «то, что не разрешено законом, — запрещено».
Являясь органами специальной компетенции, таможенные органы реализуют свои полномочия в сфере перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Исполнительные органы государственной власти по содержанию своей деятельности дифференцируются на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции выполняют все общие административные функции, а специальной — осуществляют отраслевое или межотраслевое управление. Для рассматриваемых органов осуществление таможенной деятельности является главнейшей производственной задачей, которую они исполняют на постоянной и систематической основе.
Помимо правоохранительной, таможенные органы осуществляют финансовую деятельность, которая выражается в наделении их полномочиями по сбору таможенных платежей и формированию доходов бюджетной системы. Кроме того, данная деятельность заключается и в использовании денежных фондов — ресурсов федерального бюджета, без которых функционирование таможенных органов станет невозможным. Таким образом, таможенные органы аккумулируют в себе административно-правовой и финансово-правовой статусы. В современных условиях они — единственные — синтезируют столь разные функции.
Информация о работе Концепция развития и размещения таможенных органов