Контрольная работа по дисциплине «Основы документооборота в таможенных органах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:17, доклад

Описание работы

Вопрос:
1. Как определяются сроки хранения дел?
2. Как оформляется номенклатура дел?

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Определение сроков хранения дел………………………………….4
2. Оформление номенклатуры дел…………………………………….6
Заключение………………………………………………………………11
Список используемых источников…………………………………….12

Файлы: 1 файл

Контрольная Основы документооборота в таможенных органах.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Аккредитованное негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский финансово-юридический университет МФЮА

Институт дистанционного образования

 

Специальность «Таможенное дело»

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Основы документооборота в таможенных органах»

 

 

 

Вопрос:

1. Как определяются сроки  хранения дел?

2. Как оформляется номенклатура дел?

 

Выполнил студент(ка):

 

 

Проверил тьютор: Соколов С.М.

Итоговая оценка:

Замечания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….3

1. Определение сроков  хранения дел………………………………….4

2. Оформление номенклатуры  дел…………………………………….6

Заключение………………………………………………………………11

Список используемых источников…………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Номенклатура дел – это систематизированный перечень дел, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения, и оформленный в установленном порядке. Это очень полезный документ в делопроизводстве, ибо позволяет рационально организовать работу с документами. Каждый документ в номенклатуре имеет свой срок хранения.

 Главным документом, на который мы можем и должны опираться, является «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (Приказ Министерства культуры от 25 августа 2010г. №550). Он включает документы, которые образуются при документировании общих для всех управленческих функций, выполняемых всеми организациями независимо от их сферы деятельности, масштабов и формы собственности. Сроки хранения документов, указанные в данном перечне, распространяются на все организации, независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или же не поступают.

Сроки хранения отдельных документов устанавливаются не только в специальных перечнях, но и в законодательных и подзаконных актах, состав которых не систематизирован и постоянно пополняется.

В данной контрольной работе рассмотрим определение сроков хранения дел. Во второй части работы рассмотрим оформление номенклатуры дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение сроков хранения дел

 

Вся совокупность документов, образующихся в деятельности таможенного органа, составляет его документальный фонд.

Согласно Приказу ФТС РФ от 18 октября 2004 г. N 160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах», документы, образующиеся в деятельности таможенного органа, по срокам хранения подразделяются на:

- документы временного  срока хранения (до 10 лет включительно),

- документы долговременного  срока хранения (свыше 10 лет),

- документы постоянного  хранения.

Документы постоянного хранения, т.е. документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, культурное значение, составляют архивный фонд таможенного органа, являющийся составной частью Архивного фонда Российской Федерации.

Сроки хранения документов устанавливаются на основании экспертизы их ценности; порядок экспертизы ценности документов определен в разделе 10 вышеуказанной Инструкции.

Экспертиза ценности документов представляет собой отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

Экспертиза ценности документов в таможенном органе проводится на разных стадиях:

- на стадии делопроизводства - при составлении номенклатур  дел, в процессе формирования  дел и проверки правильности  отнесения документов к делам, при подготовке дел к передаче  в архив;

- в архиве - в процессе  подготовки к передаче дел  на постоянное хранение.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности таможенного органа, должна быть создана постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

Функции и права ЭК, а также организация ее работы определяются положением, которое утверждается руководителем таможенного органа. Положение об ЭК до его утверждения подлежит согласованию с соответствующим архивным учреждением.

Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно в структурных подразделениях таможенного органа ответственными за делопроизводство совместно с ЭК под методическим руководством архива.

При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив; отбор дел с временными сроками хранения и пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел таможенного органа путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры и неоформленные копии документов, черновики и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.

Дела с отметкой "ЭПК" подвергаются полистному просмотру с целью определения и выделения из их состава документов, подлежащих постоянному хранению.

Дела с отметкой "ЭПК", содержащие документы постоянного хранения, подлежат переформированию. Выделенные из их состава документы постоянного хранения присоединяются к однородным делам или оформляются в самостоятельные дела.

Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЭК.

Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов.

Архив проводит экспертизу ценности документов при отборе их на постоянное хранение под методическим руководством соответствующего государственного архива.

 

2. Оформление номенклатуры дел

 

Вся входящая, исходящая и внутренняя документация организации для обеспечения сохранности, учета и облегчения поиска документов должна быть сгруппирована в дела в соответствии с номенклатурой дел. Ответственность за разработку номенклатуры дел в учреждениях с большим объемом документооборота возлагается на канцелярию или секретаря.

Номенклатура дел бывает трех видов:

  • типовая,
  • примерная
  • номенклатура дел конкретной организации (индивидуальная номенклатура дел).

Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом. Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер, например: «Примерная номенклатура дел высших учебных заведений».

Номенклатура дел организации делится на:

  • сводную номенклатуру дел и
  • номенклатуру дел структурного подразделения.

Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел, а также принципы формирования заголовков дел представлены в Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009г. №477. Формуляр номенклатуры дел имеет унифицированную форму и должен соблюдаться в любой организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Номенклатура дел оформляется на общем бланке организации.

Номенклатура дел организации:

- визируется руководителем архива (лицом, ответственным за архив),

- подписывается руководителем службы ДОУ организации (лицом, ответственным за делопроизводство в организации, если организация небольшая),

- обязательно утверждается руководителем организации,

- если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то ее номенклатура дел согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) этого архивного учреждения и с центральной экспертной или экспертной комиссией организации (если такая есть). Если же организация не является источником комплектования государственного или муниципального архива, то с ЭПК этих учреждений согласовывать свою номенклатуру ей не нужно.

Утвержденная номенклатура дел действует в течение 5 лет и подлежит пересоставлению и переутверждению в случае изменения структуры или функций учреждения. Если таких изменений не произошло, то в конце каждого года она перепечатывается, уточняется и автоматически вводится в действие с 1 января следующего года.

По общей практике основой для определения структуры номенклатуры дел является структура (штатное расписание) организации. Разделами, подразделами и другими делениями номенклатуры дел являются названия подразделений (например: канцелярия, бухгалтерия, отдел кадров и т.п.).

Текст номенклатуры дел составляется в табличной форме и состоит из двух частей:

  • основной части
  • итоговой записи о категориях и количестве заведенных дел.

Номенклатура дел может быть построена по:

  • структурной,
  • производственно-отраслевой и
  • функциональной схемам.

В номенклатуре дел, построенной по структурной схеме, наименования разделов и подразделов, как правило, соответствуют утвержденной структуре организации, т.е. индексы структурных подразделений будут совпадать с разделами (подразделами) номенклатуры дел. Если в организации нет структурного деления, то номенклатура дел строится по производственно-отраслевой или функциональной схеме. В ней наименования разделов (подразделов) номенклатуры дел будут совпадать с условными обозначениями управленческих функций.

Каждому делу должен быть присвоен заголовок.

Заголовки дел располагаются в номенклатуре в определенной последовательности. Рекомендуется первым ставить заголовок дела с самой номенклатурой, что обеспечивает оперативность ее нахождения. Затем идут заголовки дел, включающих документы вышестоящих органов. Далее – заголовки дел организационной документации. После них – заголовки дел распорядительной документации. Следующая группа – заголовки дел плановой документации. Затем – переписка.

При составлении заголовков дел используют признаки документов, помещаемых в дело.

Номинальный признак – указание в заголовке названия вида документов, помещенных в данное дело, например, «Приказы по личному составу», «Докладные и служебные записки по основной деятельности».

Предметно-вопросный признак – указание, по какому вопросу (содержание текста) созданы документы, помещенные в данное дело, например, «Переписка с подведомственными организациями по финансовым вопросам».

Корреспондентский признак – указание в заголовке дел по переписке корреспондента, например, «Переписка с банками Москвы по вопросам выдачи кредитов».

Авторский признак – указание автора документов, помещенных в дело, например, «Приказы по финансовым вопросам коммерческого директора».

Хронологический признак – указание (для переходящих дел), за какой период времени сгруппированы документы, например, «Годовой отчет ОАО «Корсак» за 2007 г.».

Географический признак – используется для указания группы авторов или корреспондентов, объединенных местонахождением, например, «Переписка с директорами заводов Московской области по основным вопросам деятельности».

Заголовок должен быть сформулирован предельно кратко, но так, чтобы в нем было упомянуто как можно больше признаков, например, «Переписка с директорами школ Московской области по вопросу распределения молодых специалистов».

В некоторых заголовках необходимо указать род заводимого дела (дело, переписка).

Термин «дело» употребляется при заведении личных и судебных дел или при объединении различных документов, связанных между собой последовательностью разрешения одного вопроса, например, «Дело о присвоении ученого звания доцента. Рябов Алексей Федорович».

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы документооборота в таможенных органах»