Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:17, доклад
Вопрос:
1. Как определяются сроки хранения дел?
2. Как оформляется номенклатура дел?
Введение………………………………………………………………….3
1. Определение сроков хранения дел………………………………….4
2. Оформление номенклатуры дел…………………………………….6
Заключение………………………………………………………………11
Список используемых источников…………………………………….12
Термин «переписка» применяется при группировке документов, представляющих собой корреспонденцию двух или более организаций, например, «Переписка с федеральными агентствами по вопросам распределения молодых специалистов».
В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью делопроизводства, в качестве вида дела употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть в деле, например, «Документы о проведении конференций (планы, списки, доклады)». Термин «документы» применяется также в заголовках дел, содержащих документы – приложения к какому-либо документу: «Документы к протоколам заседаний Совета директоров».
Не допускается употребление в заголовке дела некорректных формулировок, а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.
Используют следующие принципы систематизации дел:
При систематизации каждой группы документов используют свой принцип:
Дело – это основная учетная единица, используемая в делопроизводстве. Одно дело может содержать не более 250 листов, что соответствует толщине в 3–4 см.
По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел заполняется итоговая запись о количестве заведенных дел (единиц хранения) отдельно постоянного и временного хранения. Сведения, содержащиеся в итоговой записи номенклатуры дел организации, в обязательном порядке сообщаются архивному учреждению (если документы сдаются в ведомственный или государственный архив) или в собственный архив организации (если документы не сдаются на государственное или ведомственное хранение). О том, что сведения переданы архиву, в номенклатуре дел проставляется отметка с указанием должности и подписью сотрудника архива.
Заключение
Номенклатура дел – важнейшая единица в делопроизводстве любой организации. Без ее правильного оформления функционирование организации будет затруднено. Срок хранения дел – важная часть номенклатуры.
В данной контрольной работе было рассмотрено определение сроков хранения дел в таможенных органах. Во второй части работы рассмотрено оформление номенклатуры дел, даны пояснения и описания разных подходов к систематизации дел, раскрыты принципы оформления номенклатуры.
Список используемых источников
1. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения: Приказ Министерства культуры от 25 августа 2010г. №550
2. О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах: Приказ ФТС от 18 октября 2004г №160.
3. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009г. №477.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы документооборота в таможенных органах»