Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 04:48, контрольная работа
Самостоятельное значение в структуре права имеют его принципы. Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. В них в концентрированном виде выражено содержание, важнейшие основы таможенного права.
Принципы таможенного права как основные начала правового регулирования – это своего рода камертон всего последующего нормотворчества в таможенной сфере. Они гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса, обеспечивают взаимосвязь таможенного права и таможенного законодательства.
1. Принципы таможенного права 2
2. Таможенные и тарифные льготы 8
3. Правовое регулирование деятельности таможенного брокера 19
Тест 28
Список литературы 29
Содержание
Тест
Список литературы
1. Принципы таможенного права
Самостоятельное
значение в структуре права имеют
его принципы. Принципы таможен
Принципы таможенного
права как основные начала правового
регулирования – это своего рода
камертон всего последующего нормотворчества
в таможенной сфере. Они гарантируют
непрерывность и последовательн
Одни принципы таможенного права являются общеправовыми, другие носят отраслевой характер.
Принципами таможенного права являются:
- законность;
- демократизм;
- полномасштабное и четкое таможенное регулирование;
-обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;
- координация и взаимодействие государственных органов;
- гуманность;
- обеспечение выполнения
международных обязательств
Законность – один из основных принципов таможенного права и функционирования таможенной системы в целом. Он закреплен в ст. 15 ч.2 Конституции Российской Федерации. Принцип законности предполагает необходимость строгого соблюдения Конституции, законов РФ, Таможенного кодекса, различных подзаконных актов всеми субъектами таможенного права – таможенными органами, должностными лицами таможенных органов, различными государственными и негосударственными организациями и учреждениями, участвующими в таможенных отношениях, российскими гражданами, иностранцами и лицами без гражданства. Принцип законности обязывает государственные органы, имеющие право принимать подзаконные акты по таможенным вопросам, осуществлять ведомственное нормотворчество, не противореча действующим законам.
Этот принцип закреплен в ст. 408 ТК РФ “Правомочия таможенных органов”, согласно которой таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями – принимать меры, предусмотренные ТК РФ, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Демократизм как принцип таможенного права имеет многообразные формы.
Согласно ст. 403 “Функции таможенных органов” таможенные органы осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, а главой 4 ТК РФ регламентируются вопросы информирования и консультирования. Глава 6, параграф 3 ТК РФ регламентирует вопросы, связанные с получением предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара, о происхождение товара по конкретной стране происхождения товара.
В ТК содержатся и другие конкретные нормы, характеризующие демократизм таможенного права, например, существующий институт обжалования и рассмотрения решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (глава 7 ТК РФ).
Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип таможенного права предполагает: а) отнесение таможенного регулирования к ведению Российской Федерации, как это предусмотрено п. «ж» ст. 71 Конституции РФ; б) полноту и масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере таможенного дела. Постоянное обновление норм, устранение имеющихся пробелов – обязательное условие эффективного функционирования таможенного права, соответствия его политическим и социально-экономическим реалиям России.
Обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их реализация. Таможенное право не может эффективно и целенаправленно реализоваться без умножения и реализации всего набора таможенно-правовых средств и инструментов.
В целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы обладают полномочиями устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Принцип координации и взаимодействия государственных органов означает необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами иных отраслей права. Активное участие в формировании таможенного права, помимо Федерального собрания, Президента РФ, Правительства РФ, ГТК РФ, принимают Центральный банк РФ, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, Министерство налогов и сборов и другие федеральные органы исполнительной власти. Принцип координации и взаимодействия в значительной степени определяет механизм функционирования системы таможенных органов, реализующих в своей деятельности нормы таможенного законодательства.
ТК РФ определяет
взаимодействие и сотрудничество таможенных
органов с другими
Ст. 10 ч.2. регламентирует передачу и отношение к информации, предоставленной таможенными органами федеральным органам исполнительной власти.
Ст. 408 п.11 регламентирует правомочия таможенных органов в получении от государственных органов, организаций и физических лиц информации, необходимой для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ.
Также в функции таможенных органов входит обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела и осуществления сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела (ст. 403 п.9).
Принцип гуманности проявляется, например, в материальном таможенном праве в виде соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (запрет провоза оружия, наркотиков и т.д.); помещения товаров под специальные таможенные режимы в случае, если они предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований и т.д.
Существующие во внешнеторговой практике принцип недискриминации (ст.12 ч.1 ТК РФ гласит, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном ТК РФ) и принцип наибольшего благоприятствования (ст. 29 ч.2 ТК РФ гласит, что правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики) используются в таможенном праве при регулировании таможенно-финансовых отношений, для устранения различных нетарифных барьеров на торговых путях.
Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации и осуществления международного сотрудничества в области таможенного дела.
Указанный принцип четко отражен в ст. 403 п.9. ТК РФ: “таможенные органы обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела”. В ст.8 ТК РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации признаны составной частью правовой системы Российской Федерации и установлен приоритет международных правил над российскими.
Среди других общеюридических принципов таможенного права следует отметить принципы юридического равенства, судебной защиты субъективных прав, ответственности только за виновное противоправное поведение и др.
Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:
- принцип обеспечения
благоприятных условий для
- принцип защиты
экономических и политических
интересов РФ (ст. 403 п.4. ТК РФ, ст.1.
ФЗ “Об основах
- принцип защиты
прав интеллектуальной
- принцип охраны национальной и общественной безопасности (ст. 403 п.6 ТК).
- принцип единства таможенной территории (ст.2 ТК РФ).
- принцип единства ставок таможенных пошлин (ст.3 Закона РФ “О таможенном тарифе”).
- принцип дифференциации
правового регулирования
- принцип объединения
в таможенном законодательстве
материальных и процедурных
Выделяют также такие принципы, как недискриминация субъектов таможенных правоотношений и обязательное помещение всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, под таможенный режим.
Однако введение данных принципов спорно, так как если сравнивать права субъектов таможенных правоотношений (российские и иностранные лица), то данные субъекты обладают разными правами, например, иностранное лицо имеет право декларировать товар только в особо оговоренных случаях, т.е. существует дискриминация.
Такова общая характеристика начал и принципов таможенного права.
2.Таможенные и тарифные льготы
Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы. А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.
Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.
В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:
• льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;
• льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).
Первые предоставляются
в отношении товаров и
К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
Вторые предоставляются
РФ на условиях взаимности или в
одностороннем порядке в
Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам.
Дипломатические представительства – при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу России – могут ввозить и вывозить из нее предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и подобного рода услуги (ст. 202 ТК). В отношении главы дипломатического представительства и дипломатического персонала, а также проживающих вместе с ними членов их семей установлено следующее: они могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного пользования, включая предметы, необходимые для первоначального обзаведения, и вывозить из России товары, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Таможенное право"