Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 08:37, контрольная работа
1. Понятие таможенного права. Соотношение понятий "таможенное право", "таможенное дело", "таможенная политика". Отраслевая принадлежность таможенного права.
Задача 1.
Предприниматель Иванов купил в Польше морское рыболовное судно и ввез его на таможенную территорию ТС. При оформлении в предполагаемом порту приписки судна он заявил, что морское судно товаром не является, его следует рассматривать как транспортное средство, а следовательно облагаться таможенными пошлинами и налогами ввоз судна не должен.
1. Дайте правовую оценку действиям Иванова.
2. Укажите в чем, согласно таможенному законодательству, товары отличаются от транспортных средств.
2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в РФ в любом виде, если необходимо:
а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;
б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара;
в) снять с
рынка временный излишек
г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
д) ограничить производство
продуктов животного происхожде
Перечни продовольственных и сельскохозяйственных товаров определяются Правительством РФ.
При принятии решения о введении количественных ограничений (квоты) Правительство РФ определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке (ст. 23 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).
К иным запретам и ограничениям экономического характера относятся лицензирование и применение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер.
На основании ст. 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в случаях:
1) введения временных
количественных ограничений
2) реализации
разрешительного порядка
3) предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
4) выполнения РФ международных обязательств.
Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры могут вводиться в соответствии с федеральным законом при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров (ст. 27 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).4
Кроме мер тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли товарами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, а также исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами (ст. 32 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»), если эти меры:
— необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;
— необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— относятся к импорту или экспорту золота или серебра;
— применяются для защиты культурных ценностей;
— необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;
— необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
— необходимы для выполнения международных обязательств РФ;
— необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
— необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе:
а) применения таможенного законодательства РФ;
б) представления таможенным органам РФ одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям;
в) охраны окружающей среды;
г) обязательства в соответствии с законодательством РФ вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;
д) предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;
е) защиты интеллектуальной собственности;
ж) предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
Тарифное и нетарифное
регулирование, а также иные запреты
и ограничения, не носящие экономического
характера и затрагивающие
Это обусловливается тем, что упомянутые выше методы регулирования призваны обеспечивать, прежде всего, государственные (публичные интересы), то есть интересы общества, государства, экономической, экологической, информационной и иной безопасности страны.
Однако государственные интересы заключаются еще и в пополнении бюджета, развитии отраслей экономики, расширении внешнеэкономических связей.
Все перечисленное призвано стимулировать внешнеторговую деятельность.
Для этих целей таможенным законодательством предусмотрены отдельные дозволения, предоставляющие участникам таможенных правоотношений (участникам ВЭД) право выбора вариантов своих действий.
Так, например, инициатива ввоза товаров и транспортных средств на территорию ТС либо вывоза за ее пределы исходит от лица, в интересах которого перемещается товар (транспортное средство). Более того, все, что относится к количеству перемещаемого товара, его видам, стране происхождения (при учете существующих запретов и ограничений), условиям поставки товаров и т.п., также основано на праве перемещения товара через таможенную границу.
Реализуя данное право на перемещение товара через таможенную границу, лицо самостоятельно выбирает приемлемый для него таможенный режим или специальную таможенную процедуру, правовые требования которых и определяют дальнейшие взаимоотношения участников ВЭД с контролирующими (таможенными) органами.
Предусмотренное в ТК ТС многообразие таможенных режимов перемещения товаров позволяет не только выбрать любой из них, но и изменить избранный режим (в котором уже находится товар) на другой, наиболее подходящий.
Отдельные элементы дозволительности проявляются и в конкретных таможенно-правовых институтах, например, таможенном оформлении.
На свободе выбора основана возможность обращения к услугам таможенного брокера вообще и обращение к конкретному таможенному брокеру в частности. То же можно сказать о праве обращения к услугам таможенного перевозчика, праве выбора конкретного таможенного склада или склада временного хранения.
Вместе с
тем особенности таможенно-
Именно соответствующие правовые режимы содержат конкретные требования (либо полное или частичное отсутствие таковых) таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, требования по соблюдению запретов и ограничений неэкономического характера.
Предусмотренные ТК ТС дозволения также имеют свои особенности, поскольку воспользоваться такими дозволениями могут только участники ВЭД либо иные заинтересованные лица.
Полномочия же таможенных органов основаны на строгих императивных предписаниях, обязывающих в полной мере осуществлять контрольные и иные функции, обладая при этом властными полномочиями в области таможенного дела. Даже право выбора необходимой формы таможенного контроля обусловлено не волеизъявлением должностного лица таможенного органа, а целью проведения таможенного контроля, которая заключается в обеспечении соблюдения таможенного законодательства (пункт 1 ст. 94 ТК ТС).
Предприниматель Иванов купил в Польше морское рыболовное судно и ввез его на таможенную территорию ТС. При оформлении в предполагаемом порту приписки судна он заявил, что морское судно товаром не является, его следует рассматривать как транспортное средство, а следовательно облагаться таможенными пошлинами и налогами ввоз судна не должен.
1. Дайте правовую оценку действиям Иванова.
2. Укажите в чем, согласно таможенному законодательству, товары отличаются от транспортных средств.
Решение
Согласно ст. 4 ТК ТС товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
В данном случае указанное в задаче судно является транспортным средством. Однако оно не является транспортным средством международной перевозки и облагается таможенными пошлинами и налогами.
Российское судно ФТС России задержало японское рыболовное судно – нарушителя таможенных правил Российской Федерации, находящееся в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Японская сторона заявила о неправомерности действий служащих ФТС России, отметив, что задержание было осуществлено за пределами таможенной территории России, что исключает действие норм таможенного законодательства России.
Решение
Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.) устанавливает: на территориях свободной экономической зоны действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств-членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства-члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.
Территория СЭЗ является частью таможенной территории таможенного союза.
Таким образом, японское судно поступило неправомерно.
Товар, перемещаемый по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не был доставлен перевозчиком в таможенный орган назначения.
1. Охарактеризуете действия таможенного органа в указанном случае.
2. Будет ли
перевозчик привлечен к
3. Проанализируйте правовой статус таможенного перевозчика.
Решение
Согласно ст. 18 ТК ТС Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства-члена таможенного союза.
Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчика являются:
1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
2) предоставление
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов на сумму,
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенной системе"