Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

1. Российский рынок таможенных услуг.
Таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.
Таможенные услуги – это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей
Таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса. По сути, он является вспомогательным для внешнеэкономических бизнес-процессов, связанных с экспортно-импортными поставками товаров, оборудования, сырья, технологий, интеллектуальных продуктов или инвестиций.

Файлы: 1 файл

рынок таможенных услуг.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)
  1. Российский рынок таможенных услуг.

Таможенные  услуги – это вид бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.

Таможенные  услуги – это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей

Таможенные  услуги – это вид бизнеса для бизнеса. По сути, он является вспомогательным для внешнеэкономических бизнес-процессов, связанных с экспортно-импортными поставками товаров, оборудования, сырья, технологий, интеллектуальных продуктов или инвестиций.

Таможенные  услуги представляют собой особый вид  услуг, который осуществляется специализированными  организациями, работающими как  подрядчики по реализации вспомогательных  процессов бизнеса.

Среди предоставляемых  брокерских услуг: оформление внешнеэкономических контрактов и паспортов сделок; подбор кодов ТН ВЭД, расчет и начисление таможенных платежей; получение сертификатов соответствия, происхождения, фитосанитарных, радиационных и ветеринарных свидетельств; оценка таможенной стоимости отправляемых и принимаемых товаров; получение лицензий Министерства экономического развития и торговли; разрешений Москомприроды, регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития, заключений Минобороны; таможенной оформление экспортно-импортных грузов.

Особенно широко практикуются фирмы, предоставляющие  различного рода консультационные услуги. К числу их услуг можно отнести, например, следующие:

1. разъяснение документов, устанавливающих порядок и правила таможенного оформления, контроля и налогообложения товаров, а также особенностей применения конкретных таможенных режимов и специальных таможенных процедур;

2. правовые заключения по возникающим конфликтным ситуациям в области таможенных правоотношений;

3. проведение экспертизы документов, связанных с таможенным оформлением; идентификация, классификация и экспертиза товаров, перемещаемых через таможенную границу;

4. анализ и разработка логических схем движения товаров.

Производителями этих услуг в России являются специализированные подрядчики, имеющие:

- официальный статус, т.е.  лицензированные компании, работающие  за своей печатью, 

- неофициальный статус (частные  лица или группы лиц), работающие  за печатью реального или подставного  получателя или отправителя.

В рамках своей деятельности они оказывают определенный спектр услуг участникам ВЭД или друг другу, если отсутствует возможность  выполнить какую-либо часть услуги в большом проекте.

К основным причинам, формирующим у потребителей спрос  на таможенные услуги можно отнести  следующие:

1. Процедуры, связанные  с выбором и получением права  на использование одного из  таможенных режимов или кодов  ТНВЭД требуют высокой квалификации  и знаний.

2. Соблюдение самой процедуры,  как и защита полученного права,  требуют высокого профессионализма  по таможенным вопросам и таможенному  праву и, что утаивать, в большинстве  случаев личных связей, обеспечивающих  нужное решение и нужное толкование  закона.

3. Сбор необходимых для  таможни разрешений, справок, согласований  и сертификатов, представляет собой  сложный, запутанный и очень  долгий процесс.

Рынок таможенных услуг разделен на 5 основных самостоятельных  видов:

1. Услуги консалтинга  – обеспечивающие стратегическую  проработку и тщательную подготовку  крупных контрактов и инвестиционных  проектов, юридическую и судебную  поддержку и сопровождение в  отношениях с таможней.

2. Брокерские услуги –  обеспечивающие согласование процедур, кодов ТНВЭД, режимов и условий  контрактных поставок, связанных  с прохождением границ, непосредственным  оформлением грузов на таможне,  хранением, транзитом или переработкой  товаров, а также практически  решающие вопросы в сфере таможенного  администрирования.

3. Услуги транспортных  и экспедиционных компаний –  обеспечивающие таможенное оформление  грузов за границей, переоформление  документов и организацию беспрепятственного  прохождения границ.

4. Услуги складов СВХ  и ТС – обеспечивающие таможенное  оформление на получателя или  на свои подставные фирмы, хранение  грузов в различных таможенных  режимах, реже консолидацию, маркировку, еще реже упаковку и сборку.

5. Услуги около таможенных  структур – обеспечивающие оформление  и получение различных сертификатов, лицензий, разрешений и согласований.

Это деление условно, но относится  к одному рынку, так как все  предприятия таможенного сервиса  обслуживают потребности одних  и тех же категорий потребителей.

Условия, формирующие  спрос на таможенные услуги в России, можно разбить на две группы: положительные  и отрицательные.

К положительным условиям, без учета кризиса, можно отнести четыре основных фактора:

1. Увеличение импортных  поставок с Россией, связанное  с ростом потребительских запросов  и увеличением покупательских  возможностей населения.

2. Усиление конкуренции  среди участников ВЭД и выход  на российский рынок западных  компаний и торговых сетей.

3. Втягивание России и  российских производственных мощностей  в глобальную экономику и переориентация  России на развитие перерабатывающих  отраслей.

4. Усиление проверок участников  ВЭД в части чистоты таможенного  оформления и ужесточение наказаний  за нарушения.

К отрицательным условиям, формирующим спрос, относятся:

1. Непрозрачность таможенного  администрирования и многовариантные  толкования большинства основных  нормативно-правовых положений.

2. Волюнтаристский характер  таможни в принятии решений  и вариации правоприменительной  практики.

3. Проблемы коррупции  и бюрократизма.

 

4. Сложность российского  законодательства, выраженная в  отсутствии однозначных трактовок,  двусмысленности и запутанности  таможенной нормативно-правовой  базы и в ее противоречиях  с другими ведомственными законами  и подзаконными актами.

Среди участников ВЭД, с точки зрения снижения затрат, есть два подхода в работе с таможней:

Первый - создание собственных  таможенных отделов.

Второй - использование специализированных подрядчиков, предоставляющих таможенные брокерские услуги, на подряде или  на аутсорсинге.

В первом - собственные затраты  участников ВЭД делятся на внутренние и внешние.

Внутренние издержки связаны  сначала с организацией, содержанием, техническим оснащением и обучением  создаваемого нового отдела, а в  последующем, после усилении влияния  отдела - с ростом зависимости самого участника ВЭД и всего его  бизнеса от своих же наемных сотрудников. К этому можно прибавить и  то, что весь коллектив компании вскоре начинает видеть, что у этих сотрудников существуют левые доходы и что они прекрасно кормятся из двух карманов. С одной стороны  это завышение серых расходов на таможенников и СВХ, а с другой стороны они часто создают  предприятие в предприятии и  подрабатывают на стороне. Основой  таких процессов является непрозрачность и личностные отношения с таможней и таможенной инфраструктурой.

Внешние издержки связанны с резко увеличившейся в последнее  время степенью ответственности  участников ВЭД и возросшими аппетитами контролирующих и силовых структур, непредсказуемостью возникающих проблем  при прохождении границ, при транспортировке  товаров по Росси, при таможенной очистке (корректировка, приказы и  проверки) и взимании платежей в  бюджет.

Второй путь сокращения затрат подразумевает использование таможенных услуг специализированных официальных  и неофициальных брокеров. Работа с официальным лицензированным  брокером позволяет участнику ВЭД  рассчитывать на легальную оптимизацию  платежей, уменьшение стоимости услуг  и дает возможность спокойно управлять  внутренними и внешними издержками своего бизнеса за счет перекладывания функций, юридической, финансовой и  уголовной ответственности на подрядчика. В этом случае участник ВЭД получает возможность снимать с себя и  более эффективно управлять финансовыми, административными, судебными и  репутационными рисками, связанными с  таможней. А также без особых потерь менять одного брокера на конкурирующего, и тем самым влиять на стоимость  и качество их услуг.

 

Тенденции и инновации

К тенденциям и инновациям на рынке таможенных услуг большинство  экспертов относит повышение  требований к участникам рынка и, прежде всего, размеров обеспечения  брокерской деятельности. Согласно мнениям  экспертов, представляющих государственные  органы, данные меры предприняты для  «очищения» рынка от недобросовестных участников. При этом представители  государства интерпретируют это  как «компромисс», позволивший избежать введения лицензирования услуг в  области таможенного дела. Некоторые  участники опроса демонстрируют  сходную с официальной точку  зрения. Они объясняют введение ограничительных  норм задачей повышения контроля таможенных органов за деятельностью  брокеров. Однако большая часть опрошенных представителей рынка оценивает  используемые государством инструменты  регулирования рынка как недостаточно обоснованные и низкоэффективные. В  частности, эксперты указывают на отсутствие экономического обоснования сумм договора страхования риска гражданской  ответственности и обеспечения  уплаты таможенных платежей. Высказываются  нарекания в адрес фиксированного размера этих сумм, которые расцениваются  как недостаточно чувствительные к  возможным изменениям параметров рынка, инфляционным процессам и т.д. Однако наибольшее число упреков связано  с тем, что введенные ограничения  и процессы монополизации рынка, которые отмечаются экспертами, в  сознании респондентов имеют выраженную причинно-следственную связь.

  1. Особенности, проблемы и перспективы развития таможенных услуг.

Тенденции и инновации  т.е перспективы

К тенденциям и инновациям на рынке таможенных услуг большинство  экспертов относит повышение  требований к участникам рынка и, прежде всего, размеров обеспечения  брокерской деятельности. Согласно мнениям  экспертов, представляющих государственные  органы, данные меры предприняты для  «очищения» рынка от недобросовестных участников. При этом представители  государства интерпретируют это  как «компромисс», позволивший избежать введения лицензирования услуг в  области таможенного дела. Некоторые  участники опроса демонстрируют  сходную с официальной точку  зрения. Они объясняют введение ограничительных  норм задачей повышения контроля таможенных органов за деятельностью  брокеров. Однако большая часть опрошенных представителей рынка оценивает  используемые государством инструменты  регулирования рынка как недостаточно обоснованные и низкоэффективные. В  частности, эксперты указывают на отсутствие экономического обоснования сумм договора страхования риска гражданской  ответственности и обеспечения  уплаты таможенных платежей. Высказываются  нарекания в адрес фиксированного размера этих сумм, которые расцениваются  как недостаточно чувствительные к  возможным изменениям параметров рынка, инфляционным процессам и т.д. Однако наибольшее число упреков связано  с тем, что введенные ограничения  и процессы монополизации рынка, которые отмечаются экспертами, в сознании респондентов имеют выраженную причинно-следственную связь.

Тенденции монополизации  рынка сопровождаются усилением  конкурентной

борьбы за клиентуру. Как  говорят эксперты, в условиях, когда  клиенты уже поделены

между участниками рынка, распространена практика переманивания  и "перетягивания"

клиентов за счет ценовой  и неценовой конкуренции. Это  также усиливает конфликтный

потенциал взаимоотношений  между участниками рынка. По мнению экспертов,

таможенное дело остается высокодоходным бизнесом, участие в  котором может

стать еще более выгодным при улучшении инвестиционного  климата. Поэтому,

несмотря на высокие "барьеры  входа", нельзя исключать появление  на рынке новых

игроков, способных предложить таможенные услуги на более выгодных условиях

 

проблемы.

Проблема развития таможенных услуг и формирования таможенного  сервиса является одной из приоритетных в научных исследованиях, связанных  с модернизацией таможенного  дела. Как пишет известный российский специалист Л.А. Лозбенко "современная  таможня – это, прежде всего, сервис, поскольку на первый план сегодня  выходит вопрос содействия международной  торговли.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"