Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

1. Российский рынок таможенных услуг.
Таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.
Таможенные услуги – это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей
Таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса. По сути, он является вспомогательным для внешнеэкономических бизнес-процессов, связанных с экспортно-импортными поставками товаров, оборудования, сырья, технологий, интеллектуальных продуктов или инвестиций.

Файлы: 1 файл

рынок таможенных услуг.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)

Важной современной проблемой  является изучение роли и сущности таможенных услуг в рамках Всемирной  торговой организации. На наш взгляд, сегодня наиболее слабо исследованной  стороной методологии международной  торговли являются проблемы формирования, классификации и определения  места таможенных услуг во внешнеторговой деятельности.

Исторически плата за таможенное оформление возникли как способ покрытия издержек учреждений, в пользу которых  они взимались, и представляли плату  за оказание определенного круга  услуг. Однако на практике в современных  условиях это положение не всегда соблюдается. Довольно часто плата  за услуги оказывается выше их себестоимости. Кроме того, зачастую сама услуга за таможенное оформление вводится, чтобы  получить доход, а не покрыть издержки. Они поступают в государственный  бюджет, обезличено (то есть зачисляются  на единый счет вместе с другими  видами таможенных платежей и направляются для покрытия общих расходов бюджета) что объединяет их с понятием налога. В связи с этим становится актуальным разработка методологии развития таможенных услуг, методики и нормативного обеспечения  процедур расчета стоимости таможенных услуг на основе многофакторного  анализа и реальных трудозатрат.

Сервисная таможня" - это государственное учреждение, ориентированное на оказание качественных таможенных услуг как участникам ВЭД, так и государству. Помимо этого "сервисная таможня" - это государственное образование, главной целью которого является результативное содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению совершения таможенных процедур.

Результат деятельности "сервисной  таможни" - это таможенные услуги, под которыми следует понимать комплекс мероприятий в сфере таможенного  дела, направленных на удовлетворение потребностей государства и участников ВЭД, и большинство, которых, несмотря на свою разнородность строго регламентируемы  законодательством. Иными словами, "сервисная таможня" выступает  как государственное образование, результатом функционирования которого выступают таможенные услуги, составляющие систему таможенного сервиса.

 Это к инновациям

Таможенные услуги можно  классифицировать как вспомогательный  бизнес, связанный с различными таможенными  транзакциями. Участники рынка таких  услуг оказывают их не только представителям ВЭД, но и друг другу (аутсорсинг). Возрастающая потребность в таможенных услугах  связана с тем, что их выполнение требует высокой профессиональной подготовки и опыта.Таможенный представитель (таможенный брокер) способен квалифицированно выполнить процедуры, связанные с оформлением внешнеторговых операций.  
 
Это позволяет участникам внешнеэкономической деятельности минимизировать издержки, связанные с пересечением границы, а также сократить время, затрачиваемое на растаможку. Документы для таможенного оформления, подготовленные специалистами, грамотно составлены и помогают избежать штрафов. А если учесть, что деятельность таможенных представителей регламентирована законодательством, нарушение которого ведет к административной и даже уголовной ответственности, то понятно, что каждый из них дорожит своей карьерой и постоянно повышает уровень профессионализма. Независимо от того, нужна ли клиенту консультация по ВЭД или полное таможенное оформление на Балтийской таможне, брокеры оказывают свои услуги на договорной основе. Это тоже служит гарантией их качества.  
Несколько лет назад эксперты прогнозировали, что рынок таможенных услуг будет развиваться в сторону их комплексности. Сегодня уже можно утверждать, что крупные игроки на этом рынке научились управлять всем процессом движения товаров и услуг от иностранного производителя к отечественному потребителю. Им под силу и транспортные услуги (в том числемультимодальные перевозки, эксклюзивные логистические схемы), и брокерские, и консалтинговые.

(Это вдруг пригодится)

Рынок таможенных услуг  условно можно разделить на пять частей.

К первой части относятся консалтинговые услуги, которые обеспечивают стратегическую направленность и детальную проработку серьезных контрактов, судебное и  юридическое сопровождение и  поддержку в отношениях с таможенными  органами.

Ко второй – услуги брокеров. Они  гарантируют согласование всех процедур и кодов, условий и режимов  поставок, которые связаны с прохождением границ, грамотное оформление грузов, а также транзит, хранение и переработку  товаров, решают все вопросы в  области таможенного администрирования.

Третья часть представлена услугами экспедиционных и транспортных фирм, контролирующих таможенное оформление товаров за границей, возможное переоформление документов.

Четвертый сегмент рынка предоставляет  услуги отдельных складов ТС и  СВХ, которые обеспечивают оформление таможенных документов на получателя или собственные подставные фирмы, хранение товаров в разных режимах, иногда маркировку, консолидацию, сборку и даже упаковку.

Пятый сегмент являет собой услуги так называемых околотаможенных  структур. Их деятельность в основном заключается в получении и  оформлении разнообразных лицензий, согласований, сертификатов и разрешений.

  1. опыт зарубежных стран

Во  многих зарубежных странах, как и  в России, сфера производства и  оборота алкоголя, как одна из основных бюджетообразующих отраслей, занимает важное место в структуре национальной экономики. 
Более того, для ряда стран, имеющих развитый агропромышленный комплекс, производство алкогольной продукции является главным источником существования государства. Как, например, во Франции, где в данной сфере прямо или косвенно задействован каждый десятый житель страны. 
Очевидно, что для таких стран экономический кризис отрасли может иметь негативные политические последствия, поэтому сфера производства и оборота алкоголя находится под постоянным контролем государства. 
Зарубежные и отечественные исследователи сходятся во мнении, что государственное регулирование данной сферы путем установления государственной алкогольной монополии является не только основным фактором обеспечения стабильности отрасли, но и главным препятствием её криминализации. 
Естественно, что в таких условиях в зарубежных странах разработаны и действуют законодательные нормы, не только регулирующие производство и оборот такой продукции, но и нормы, призванные обеспечить её охрану и защиту личности, общества и государства от нелегально производимого алкоголя. В числе средств борьбы с незаконным производством и оборотом алкоголя важное место занимают уголовно-правовые меры. В уголовном законодательстве зарубежных государств содержится ряд норм, непосредственно направленных на борьбу с этим видом криминальной предпринимательской деятельности. 
Вполне естественно, что при изучении этой проблемы чаще всего внимание зарубежных и отечественных исследователей привлекает состояние государственного регулирования проблем, связанных с производством и оборотом алкоголя, в такой стране, как Соединенные Штаты Америки. Внимание это объясняется, в частности, интересом к тому, как в стране, с разнообразными этническими, национальными, религиозными и культурными традициями, решаются вопросы регулирования столь непростой проблемы. 
уголовное законодательство штата Вермонт предусматривает уголовную ответственность не только физических, но и юридических лиц, которые без надлежащего разрешения ввозят на территорию штата алкогольную продукцию. Такое деяние наказывается лишением свободы на срок до одного года или штрафом до одной тысячи долларов или двумя наказаниями одновременно. 
В соответствии с законодательством штата, лицо может ввозить в штат без разрешения в своем собственном автомобиле для своих нужд не более 8 кварт спиртных напитков и не более 6 галлонов солодовых и (или) винных напитков. 
Этиловый спирт, денатурированный спирт и алкогольную продукцию, которые используются в производственных, медицинских и научных целях, разрешено ввозить в штат Вермонт только производителям, медицинским учреждениям, фармацевтам и научным организациям. Причем эта продукция должна транспортироваться в контейнерах. А если объемы поставки такой продукции превышают 5 галлонов, то требуется разрешение специальной антиалкогольной комиссии штата. Все солодовые и (или) винные напитки, ввозимые в штат Вермонт выше установленной для личного пользования нормы, должны проходить через оптового дилера, имеющего лицензию на такой вид деятельности. 
В случае нарушения установленных правил, незаконные действия лица, ассоциации или корпорации, других организаций, ввозящих в штат солодовые и (или) винные напитки, караются наказанием в виде лишения свободы на срок до одного года или штрафом до одной тысячи долларов или двумя наказаниями одновременно. 
Из вышеприведенных примеров видно, что если следовать наиболее распространенной в американском уголовном праве законодательной классификации преступлений, в основе которой лежит чисто формальный критерий - характер наказаний, предусмотренных законом за содеянное, то подобного рода преступления отнесены законом к наименее опасным посягательства - мисдиминорам (misdemeanor). 
За наиболее опасные посягательства - фелонии (felony), в сфере производства иоборота алкогольной продукции, преступники подлежат наказанию, как и в России, на основании уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за отдельные виды преступлений, которые, как, например, контрабанда, незаконное предпринимательство и др., могут совершаться в различных областях жизнедеятельности общества и причиняют ему и государству наиболее серьёзный ущерб. 
В граничащей с США Канаде в провинции Британская Колумбия действует Закон о контроле и лицензировании операций с алкогольной продукцией, который устанавливает правила производства и оборота алкоголя на её территории. 
В части мер по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции указанный Закон предусматривает для лиц, имеющих лицензию на приобретение алкогольной продукции, запрет на изготовление из нее фальсифицированных напитков, а также на передачу приобретенной алкогольной продукции другим лицам, которые могут ее фальсифицировать. Кроме того, по закону разбавление и смешивание алкогольных напитков возможно только с согласия клиентов. 
За нарушение установленных правил лицо подлежит уголовной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере до 100 тыс. канадских долларов или лишения свободы на срок до одного года. 
В современной Великобритании основными источниками права, в т.ч. и уголовного, являются статуты (парламентское законодательство) и судебные прецеденты. 
Характеризуя сложившуюся в этой стране систему права, Ф.М. Решетников и Т.В. Апарова в предисловии к русскому переводу книги Р. Кросса о прецедентном праве отмечали, что «исторически сложившиеся своеобразные формы, в которых выражены материальные и процессуальные нормы английского права, прежде всего их некодифицированность, имеют своим следствием то, что судебный прецедент и парламентский акт существуют как два равноправных тесно взаимодействующих источника права, и существование одного немыслимо без другого». Кроме того, английское уголовное право - единственное из правовых систем развитых государств, которое не знает законодательной констатации преступления. По мнению английских юристов, невозможно выработать такое понятие, которое удовлетворяло бы всех и охватывало бы все действия и бездействие, носящие уголовный характер. Более того, у законодателя, как считают такие авторитеты в области уголовного права, как Кард, Кросс и Джонс, вообще исторически не было необходимости в легальной формулировке преступления. 
В Великобритании в сфере производства и оборота алкогольной продукции заняты более 2,5 млн. человек, а годовой финансовый оборот этого сектора оценивается в 50 млрд. фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 10% валового внутреннего продукта страны. 
Другие цифры характеризуют ситуацию в сфере производства и оборота алкоголя Великобритании следующим образом. За один год: 
- британцы тратят на приобретение алкогольных напитков более 30 млрд. долларов; 
- правительство получает 12 млрд. долларов «алкогольных» налогов; 
- экономика страны от преступлений в сфере производства и оборота алкоголя теряет 10 млрд. долларов; 
- расследование связанных с незаконным производством и оборотом алкоголя преступлений стоит 12 млрд. долларов; 
- 8 млрд. долларов уходит на социальную реабилитацию жертв таких преступлений. 
Здесь производство и оборот такой продукции, также как и в США, регулируется несколькими законами, в том числе Законом о торговле спиртными напитками, Законом о финансовой деятельности, Основным законом о лицензиях, Законом о местной власти, Законом о властях г. Лондона и др. В Великобритании насчитывается 12 основных видов лицензий на продажу спиртных напитков, ответственность за выдачу которых и последующий контроль, за их использованием возложена на судебные органы и полицию. 
Особо стоит отметить, что в Соединенном Королевстве, как и в России, законодательство устанавливает ответственность не только за традиционные преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции, но и за кустарное изготовлениеалкоголя в домашних условиях с целью продажи, столь характерное для нашей страны на протяжении всей её истории. При этом лицо, виновное в этом впервые, получает предупреждение. В случае вторичного правонарушения оно подвергается штрафу в размере 25-40 фунтов стерлингов. Последующие нарушения влекут за собой штраф в 100 фунтов стерлингов или тюремное заключение на несколько месяцев. То есть наказание для современной Англии достаточно жесткое, поскольку в английском уголовном законодательстве последних лет развивается тенденция ограничения использования тюремного заключения как вида наказания только случаями совершения наиболее серьезных преступлений (хотя в отдельных случаях в законе сохраняется возможность назначения даже продленных сроков тюремного заключения). На первый план все большее выдвигаются наказания, не связанные с лишением свободы, в связи с чем значительно расширены полномочия уголовных судов по их назначению. 
по данным Таможенной службы Великобритании, ущерб от международной контрабанды спиртовой, алкогольной и табачной продукции составляет около 885 млн. фунтов стерлингов в год. По приблизительной оценке Ассоциации «Джин и водка», ежегодная сумма дохода, получаемого в виде пошлины на оборот шотландского виски, джина и водки составляет от 80 до 100 млн. фунтов стерлингов. 
Что касается наиболее распространенных преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, связанных с её контрабандой, то зарубежные специалисты выделяют их следующие основные виды: 
- ложный экспорт, когда в целях уклонения от уплаты акцизов преступник заключает фиктивные контракты с зарубежными фирмами о поставке алкогольной продукции, но фактически распродает его на внутреннем рынке. В Словацкой Республике, например, с целью предупреждения совершения такого вида преступлений практикуют таможенное сопровождение товаров от государственной границы до внутренней таможни и выплату таможенно-пошлинной гарантии; Так, преступники из Словацкой Республики привозили на территорию этого государства этиловый спирт из Чешской Республики, хранили его несколько дней на таможенном складе, а затем вывозили его якобы обратно в Чехию. В действительности, они реализовывали спирт на внутреннем рынке Словакии; Осуществляя фальсификацию таких марок и этикеток, преступники в отдельных странах не боятся привлечения их к уголовной ответственности за подделку, поскольку не все государства заключили международные договоры о совместных мерах борьбы с изготовлением поддельной продукции другого государства. 
В США для борьбы с такого рода преступлениями на производителей алкогольной продукции возложена обязанность честно вести свое дело. Нарушение такой обязанности и сотрудничество с контрабандистами карается штрафами, лишением лицензии и привлечением владельцев предприятий к уголовной ответственности. 
Помимо экономических и налоговых интересов государств в сфере производства и оборота алкоголя, которые защищаются уголовно-правовыми методами, немаловажное значение имеют и вопросы её качества, поскольку они непосредственно связаны со здоровьем населения. 
Уголовный кодекс Австрии, также как УК Германии, Франции, Японии, Австралии, большинства других крупных европейских и азиатских стран, а также стран бывшего Советского Союза, за исключением прибалтийских республик, не содержит специальных разделов или статей, устанавливающих уголовную ответственность именно за преступления в сфере производства и оборота алкоголя.

 

5. Опыт зарубежных  стран в борьбе с контрафактной  продукцией. 

Реализуя Федеральную  целевую программу развития таможенной службы, российские таможенники акцентируют  внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления и контроля, на приближении уровня деятельности таможенных органов РФ к мировым стандартам, на эффективность  осуществления фискальной функции  по взиманию таможенных платежей, на развитии форм и методов борьбы с таможенными  правонарушениями, на качественной подготовке и переподготовке таможенных кадров. В этом может пригодиться международный  опыт современной таможенно-тарифной политики в области таможенного  регулирования, основанной на нормативно-правовом обеспечении административных функций  в таможенной сфере и комплексной  автоматизации таможенных процедур. В борьбе с контрафактной продукцией и пиратством наиболее преуспели США, Великобритания, Германия и Франция. В первую "десятку" также вошли Япония, Канада, Швейцария, Нидерланды, Сингапур и Австралия.  

Министерство внутренней безопасности США изъяло в 2007 г. контрафактные товары, поступившие в Соединенные Штаты, на общую сумму почти 197 млн. долл. - от одежды до бытовой электроники и пиратских фильмов. Точное количество нелегальных товаров, выбрасываемых на рынок по всему миру, неизвестно, но считается, что ежегодно их стоимость составляет миллиарды долларов.  

Во Франции контрафактный товар конфискуется и одновременно выписывается штраф на сумму, как минимум равную стоимости оригинала этого товара. Если же речь идет о крупных партиях контрафактного товара, ввозимого на территорию страны, то нарушителям грозит не только штраф (до 300 тыс. евро) и конфискация товара штраф, но и тюремное заключение до трех лет.  

Такие контрафактные товары, как парфюмерия и одежда, до сих  пор составляют львиную долю рынка  подделок в Великобритании, однако офицеры службы по соблюдению торговых стандартов полагают, что самой наиболее быстро растущей сферой становится контрабанда медиа-продукции из России и стран Дальнего Востока. Департамент таможни и налогов Великобритании в качестве одного из способов борьбы с контрафактом сигарет рассматривает возможность размещения внутри сигаретных пачек устройств радиочастотной идентификации - RFID-этикеток. Внедрение этой технологии позволило бы таможенным органам проверять правильность уплаты таможенных пошлин путем ручного сканирования упаковок с сигаретами. За два последних года при попытке незаконного провоза в Великобританию таможенниками и пограничниками было задержано 2,8 млрд. сигарет.  

В Китае на основании Таможенного кодекса Китая и других нормативно-правовых актов, охватывающих главные аспекты охраны прав интеллектуальной собственности (законы КНР о патентах, о товарных знаках, об авторском праве, Положение о защите программного обеспечения компьютеров, Положение об охране топологий интегральных микросхем), таможенное управление контролирует все процессы, связанные с перевозками грузов, багажа, взиманием пошлин и т.д. Государственный совет КНР учредил Главное таможенное управление КНР (ГТУ КНР), которому подотчетны все таможенные терминалы страны. В ГТУ КНР сформирован отдел по борьбе с контрабандой. В обязанности данного отдела входит проведение расследований, предварительного следствия и наложение ареста. Деятельность данного отдела осуществляется в соответствии с Уголовным кодексом Китая. Таможня Китая - это первичный орган, который координирует процесс по борьбе с контрабандой в приграничных районах. Законы и положения, согласно которым работает данный отдел, издаются Госсоветом КНР. В приграничных пунктах досмотра китайской таможни, при обнаружении контрабандного товара или при подозрении физических лиц в перевозке контрабандных товаров, сотрудники таможенного надзора имеют право на основании разрешения начальника Таможенного управления Китая или других уполномоченных лиц задержать груз или физическое лицо, перевозящее данный груз, для предварительного следствия. Время предварительного следствия не должно превышать 24 часов, при особых обстоятельствах - 48 часов. При проведении расследования дела о контрабандной перевозке груза, на основании резолюции начальника терминала китайской таможни или других уполномоченных лиц, возможна проверка финансовых операций подозреваемой организации или физического лица, т.е. состояния банковского счета и движения финансовых средств по нему.   

Статистические данные Швейцарского федерального таможенного управления подтверждают неуклонный рост производства контрафактной и пиратской продукции в мировом масштабе, и во многих случаях это производство связано с организованной преступностью: в 2002 г. вмешательство сотрудников таможни касалось 69 случаев предполагаемого нарушения прав на товарные знаки или авторского права. С 1995 г. по 2004 г. рыночная стоимость контрафактных товаров, приостановленных на границе швейцарской таможней, возросла на 100% . Эффективные средства ведения борьбы с контрафакцией и пиратством необходимы на разных уровнях: в одних случаях требуется ужесточить меры, чтобы изъять пиратскую продукцию из оборота во время пересечения границы. В других случаях соответствующие правовые меры необходимы для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности на уровне судов, с тем чтобы правообладатели могли успешно противостоять контрафакторам и другим третьим лицам, вовлеченным в процесс коммерциализации пиратской деятельности. Наконец, последовательное пресечение провоза через страну контрафактной и пиратской продукции необходимо для того, чтобы оградить Швейцарию от участи стать страной транзита пиратских товаров.  

В рамках нынешнего пересмотра патентного закона предусматривается  включение положений, регламентирующих эффективное содействие таможенных властей и применение пограничных  мер, во все законы в области интеллектуальной собственности. Кроме того, правообладателям будет предоставлено право запрашивать  образцы задержанных товаров  в целях удостоверения в том, что они действительно являются пиратскими. Помимо этого предусматривается  введение упрощенной процедуры уничтожения  незаконных партий товаров, с тем  чтобы оградить владельцев от участия в длительных и дорогостоящих гражданских и уголовных процессах, в результате которых принимается решение об изъятии пиратской продукции из коммерческого оборота. Исключительное право патентообладателя будет теперь распространяться на "транзит" товаров.   

Таможенная служба Австралии правомочна обеспечивать на границе защиту прав ИС в отношении поддельных товарных знаков и пиратской продукции авторского права. Полномочия таможни на границе изложены в Законе об авторском праве 1968 г. и Законе о товарных знаках 1995 г. Они регламентируются положениями протеста, т.е. таможенные службы могут конфисковать незаконные товары, ввозимые в торговых (коммерческих) целях, только в том случае, если владельцы авторского права и товарных знаков заявили в Таможенное управление протест с указанием их прав интеллектуальной собственности. Положения об уголовных преступлениях содержатся также в других законодательных актах. Например, Закон 1905 г. о коммерции (торговых описаниях) содержит положения об уголовных преступлениях в отношении ввоза и вывоза товаров, содержащих ложное торговое описание. В соответствии с Законом о правах селекционеров 1994 г. нарушение права селекционера является уголовным преступлением и подлежит выплате штрафа в размере 55 тыс. австралийских долл. Однако таможенная служба не имеет никакого права конфисковать незаконно ввозимые растения на границе. В соответствии с Законом 1987 г. о защите олимпийского символа таможенная служба имеет право конфисковать товары, в которых без соответствующего разрешения используются охраняемые олимпийские выражения, такие как "олимпийский", "Олимпийские игры" и т.д. Однако использование этих выражений не считается уголовным преступлением. Ряд уголовных санкций предусмотрен в законодательстве штатов. Например, согласно Акту 1994 г. о Гран-при Австралии (Vic) за несанкционированное использование символики Гран-при максимальный размер штрафа составляет 110 тыс. австралийских долл.  

Австралия также постоянно  совершенствует меры контроля на границе, которые относятся к ввозу  незаконных копий авторско-правового  материала, обеспечивая их эффективное  применение. Важность этого вопроса  возросла в последнее время из-за наличия большого числа проблем  с ввозом незаконной авторско-правовой продукции в Австралию. Австралия  является островным государством с  очень протяженными границами. Например, австралийцы, возвращающиеся из отпусков, также ввозят все возрастающее число  незаконных дисков DVD и CD. В соответствии с системой авторских прав незаконные копии могут быть конфискованы австралийской  таможней только в том случае, если владелец авторского права подал  протест. Кроме того, как и в  других странах, незаконные копии могут  быть конфискованы только в случае ввоза в определенных торговых и  коммерческих целях.   

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"