Корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Корректировка таможенной стоимости" можно сделать ряд выводов:
Корректировка таможенной стоимости - это действие таможенного органа по увеличению таможенной стоимости товара, направленное на взыскание дополнительных таможенных платежей с участника ВЭД.
В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» существует 6 методов определения таможенной стоимости:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст.4);
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами (ст.6);
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами (ст.7);
4) метода вычитания (ст.8);

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 54.90 Кб (Скачать файл)

 

  1. Цель и содержание контроля таможенной стоимости

 

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.

При этом следует иметь  в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в  тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины и  налоги подлежат уплате не только в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, но также и в иных случаях, когда  товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги.

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой реализуемую на практике систему  целей, задач, функций и организационно-технических  мер по:

• контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками  внешнеторговой деятельности законодательных  и иных нормативных правовых актов, установленных технологий и процедур в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки  таможенной стоимости товаров при  производстве таможенного оформления и контроля;

• контролю после выпуска  товаров со стороны таможенных органов, в т. ч. во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;

• выработке упреждающих  мер, направленных на прогнозирование  и предотвращение возможных нарушений  таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;

• определению специфических  зон контроля таможенной стоимости (то есть реализация принципа выборочности таможенного контроля) для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий  участников внешнеэкономической деятельности, видов товаров, видов сделок, в  рамках которых осуществляется перемещение  товаров, и т.д.

При декларировании товаров  контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:

• контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный  метод виду и условиям внешнеторгового  договора и представленным документам;

• контроль правильности определения  декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе»  для данного метода оценки компонентов  и в случае заявления вычетов  из выбранной основы для определения  таможенной стоимости – их обоснованность;

• контроль документального  подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

• оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости  с использованием системы управления рисками.

В целом систему таможенного  контроля можно рассматривать как  совокупность элементов (процедур), в  том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

1) контроль наименования  товара;

2) контроль кода товара  по ТН ВЭД;

3) контроль количества  товара;

4) контроль страны происхождения  товара;

5) контроль объектов интеллектуальной  собственности;

6) контроль фактурной стоимости  товаров;

7) контроль таможенной  стоимости товаров.

Таким образом, понятие «контроль  таможенной стоимости» охватывается более  общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектов таможенного  контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать  как самодостаточный элемент (процедуру) таможенного контроля, поскольку  контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими  таможенный контроль в целом, или  по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей.

В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы  таможенного контроля, установленные  Таможенным кодексом Российской Федерации, а именно:

а) проверка документов и  сведений;

б) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

в) таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

г) устный опрос;

д) получение пояснений;

е) таможенная ревизия.

С точки зрения эффективности  контроля таможенной стоимости товаров  факторы, влияющие на достоверность  определения таможенной стоимости  товаров, можно разделить на две  принципиальные группы (по методу образования  этих факторов):

1. «Методологические» факторы,  связанные с правильным использованием  установленных Законом Российской  Федерации «О таможенном тарифе»  методов определения таможенной  стоимости.

2. «Внешние» по отношению  к таможенной стоимости товаров  факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная  стоимость товаров никогда (даже  при правильном учете / отражении «методологических» факторов) не будет определена правильно.

По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом  может быть принято одно из трех возможных решений:

1) о принятии заявленной  таможенной стоимости (таможенный  орган соглашается с заявленной  таможенной стоимостью);

2) об уточнении заявленной  таможенной стоимости (в целях  реализации этого решения таможенный  орган запрашивает дополнительные  документы и сведения для подтверждения  таможенной стоимости, при этом  товар может быть выпущен под  обеспечение уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  дополнительно начислены);

3) о корректировке таможенной  стоимости (т.е. об изменении  величины заявленной декларантом  таможенной стоимости в рамках  выбранного им метода или иного  метода определения таможенной  стоимости).

Контроль таможенной стоимости  рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент  единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более  ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия  и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В  связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать  как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного  контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность  ее отдельных частей.

Российская система контроля таможенной стоимости для обеспечения ее эффективного функционирования на современном этапе должна также взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и причины корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров

 

Вопрос корректировки  таможенной стоимости ввозимых товаров  на протяжении многих лет являлся  достаточно спорным вопросом во взаимоотношениях таможни и импортеров. Общеизвестно, что при ввозе товаров корректировка  таможенной стоимости в сторону  увеличения традиционно использовалась таможенными органами в качестве основного резерва повышения  собираемости таможенных платежей и  выполнения таким образом планового  задания по наполнению федерального бюджета. Плановое задание всегда имело  устойчивую тенденцию к увеличению, поэтому стремление таможни извлечь  максимум возможностей из ресурса корректировки  таможенной стоимости год от года возрастало.

С началом функционирования Таможенного союза наступил новый  этап, в том числе и в сфере  регулирования таможенной стоимости  ввозимых товаров. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы таможенной стоимости в целом и корректировки  таможенной стоимости в частности, к настоящему моменту полностью  обновлена. Вместо Закона РФ «О таможенном тарифе» основополагающим правовым актом по определению таможенной стоимости в Таможенном союзе  стало Соглашение между Правительствами  России, Белоруссии и Казахстана от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного  союза». В Таможенном кодексе Таможенного  союза (далее - ТК ТС) вопросам таможенной стоимости отведена целая глава (№8), при этом по корректировке таможенной стоимости в ТК ТС есть отдельная  статья.

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного  контроля как до, так и после  выпуска товаров, в том числе  с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления  контроля таможенной стоимости товаров  таможенный орган принимает решение  о принятии заявленной таможенной стоимости  товаров либо решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 68 ТК ТС, решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  принимается таможенным органом  при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после  выпуска товаров, если таможенным органом  или декларантом обнаружено, что  заявлены недостоверные сведения о  таможенной стоимости товаров, в  том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости  товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  должно содержать обоснование и  срок его исполнения.

При принятии таможенным органом  решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска  декларант обязан осуществить корректировку  недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных  сведений, в сроки, не превышающие  сроков выпуска товаров.

Если декларантом в  срок, не превышающий срока выпуска  товаров, не осуществлена корректировка  недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

При принятии таможенным органом  решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров  декларант осуществляет корректировку  недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных  сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и  пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.

В соответствии со статьей 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, корректировка таможенной стоимости  товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости  товаров:

- по результатам проведения  таможенного контроля до выпуска  товаров;

- по результатам проведения  дополнительной проверки и таможенного  контроля после выпуска товаров,  в том числе в связи с  рассмотрением мотивированного  письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в  случае если им после выпуска  товаров обнаружено, что декларантом  (таможенным представителем) заявлены  недостоверные сведения о таможенной  стоимости товаров, в том числе  неправильно выбран метод определения  таможенной стоимости товаров  и (или) определена таможенная  стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

Таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость  товаров до их выпуска и без  назначения дополнительной проверки. К таким случаям относится  выявление:

- повлиявшего на величину  таможенной стоимости несоответствия  заявленных в декларации на  товары сведений (качественные и  коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость  и иные) фактическим сведениям,  установленным таможенным органом  (например, при проверке документов  или проведении таможенного досмотра);

Информация о работе Корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров