Личный таможенный досмотр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 01:41, реферат

Описание работы

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля и проводится в случаях, когда есть основания полагать, чтобы физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенный к ввозу или вывозу на или с таможенной территории таможенного союза либо перемещаемые с нарушением таможенного законодательства.
Цель работы – охарактеризовать сущность, цели и назначения таможенного контроля, подробнее охарактеризовать исключительную форму таможенного контроля – личный таможенный досмотр.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Понятие, сущность и цели таможенного контроля...............................4
Глава 2. Формы таможенного контроля……………………………..…………..8
Глава 3. Личный таможенный досмотр………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованных источников………………………………...……..13

Файлы: 1 файл

Lichnyy_tamozhennyy_dosmotr_ref.docx

— 33.99 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Факультет международных  отношений

 

 

Кафедра таможенного  дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личный таможенный досмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса 11 группы

кафедры таможенного дела

Остроух Кристина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..…....3

Глава 1. Понятие, сущность и цели таможенного контроля...............................4

Глава 2. Формы таможенного контроля……………………………..…………..8

Глава 3. Личный таможенный досмотр………………………………………...9

 

Заключение……………………………………………………………………...12

Список  использованных источников………………………………...……..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, которые перемещаются через таможенную границу ТС. В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Таможенный контроль предусматривает проведение таможенными органами таможенных процедур, необходимых для обеспечения соблюдения законодательства ТС по вопросам таможенного дела. Объем таких процедур и порядок их применения определяются согласно ТК ТС, других нормативно-правовых актов, а также международных договоров Республики Беларусь, заключенных в установленном законом порядке.

Основными объектами таможенного  контроля следует признавать товары и транспортные средства. В некоторых случаях в качестве объекта таможенного контроля может выступать физическое лицо, пересекающее границу ТС.

Личный таможенный досмотр  является исключительной формой таможенного  контроля и проводится в случаях, когда есть основания полагать, чтобы  физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенный к ввозу или вывозу на или с таможенной территории таможенного  союза либо перемещаемые с нарушением таможенного законодательства

Цель работы – охарактеризовать сущность, цели и назначения таможенного контроля, подробнее охарактеризовать исключительную  форму таможенного контроля – личный таможенный досмотр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и  таможенному контролю. При осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  положениями ТК ТС и законодательством  стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

 Требования таможенных  органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля, не могут служить препятствием  для перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную  границу и осуществления деятельности  в области таможенного дела  в большей степени, чем это  минимально необходимо для обеспечения  соблюдения актов таможенного  законодательства.

 В соответствии со  ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства  определяют основной принцип  проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного  контроля (таможенные органы, как  правило, ограничиваются только  теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства  ТС). При выборе форм таможенного  контроля используется система  управления рисками. При этом  под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства  ТС.

 Система управления  рисками (СУР) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

 Таможенные органы  применяют методы анализа рисков  для определения товаров, транспортных  средств, документов и лиц,  подлежащих проверке, и степени  такой проверки. Такая стратегия  определяется документами, к которым  установлен ограниченный доступ.

 Следует отметить, что  формы таможенного контроля и  порядок его проведения установлены  ТК ТС. Применение форм таможенного  контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Как социальное явление, контрабанда выражается в значительном ввозе/вывозе товаров и иных материальных средств (предметов) с нарушением установленных государством правил, которые ведут к разрушению основных институтов и систем общества и государства. Общественная опасность контрабанды проявляется и в том, что она служит основным каналом утечки за рубеж национальных культурных ценностей, уникальных произведений искусства, имеющих большую историко-мемориальную ценность.

Исследование правоохранительной практики позволяет утверждать, что  в сфере нелегального оборота  культурных ценностей функционируют  специально подготовленные преступные группировки, действующие со строгим  распределением криминального труда  по следующей схеме: заказ – хищение  – доставка к границе – контрабандный  вывоз – передача заказчику. Совершаются  эти действия в условиях глубокой конспирации и с использованием коррумпированных связей по обе стороны  границы.

Основными задачами таможенного  контроля являются:

- установление законности  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- обнаружение товаров,  запрещенных к ввозу, вывозу  товаров, перемещение которых  через таможенную границу допускается  только с соблюдением установленных  на этот счет положений и  предоставление их незаконного  перемещения;

- выявление товаров и  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу без  документов;

- определение тарифного  наименования товара согласно  ТН ВЭД, его цены, количества  и качества.

К целям таможенного контроля относятся:

- определение соответствия  досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

- определение соответствия  досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;

- контроль за разрешительным  порядком перемещения товаров;

- классификация товаров  по ТН ВЭД;

- определение стоимости,  количества, качества.

Начало таможенного контроля при ввозе товаров и транспортных средств - с момента пересечения  ими таможенной границы Таможенного  Союза. Таможенный контроль вывозимых  товаров и транспортных средств  начинается с момента принятия таможенной декларации. Таможенный кодекс ТС допускает  проведение таможенного контроля и  после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль может  проводиться исключительно таможенными  органами.

 При этом товары  таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории  таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации  или иных документов, используемых  в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной  территории таможенного союза,  и до пересечения таможенной  границы. Таможенные органы осуществляют  контроль за исполнением лицами  обязательств об обратном ввозе  или вывозе товаров, в том  числе товаров, полученных в  результате переработки товаров,  если такие товары подлежат  обязательному обратному ввозу  или вывозу в соответствии  с таможенными процедурами, установленными  ТК ТС.

 Дополнительно следует  учитывать, что таможенными органами  может проводиться таможенный  контроль и после осуществления  выпуска товаров, но только  в течение одного года со  дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем. 

 Кроме того, таможенные  органы вправе останавливать  транспортные средства, а также  принудительно возвращать покинувшие  таможенную территорию таможенного  союза без разрешения таможенного  органа морские, внутренние водные  и воздушные суда. При этом  действия по задержанию (возвращению)  иностранных судов и судов,  находящихся на территории других  государств, проводятся в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза и  (или) международными договорами.

 В случае остановки  автомобильных транспортных средств  вне зон таможенного контроля  в целях осуществления таможенного  контроля товаров и документов  на них время такого контроля  не должно превышать 2 (двух) часов.  Об осуществлении такого контроля  составляется акт по форме,  определяемой решением Комиссии  таможенного союза, один экземпляр  которого подлежит вручению перевозчику.

Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных  стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное  ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых  для таможенного контроля. Такие  документы и сведения установлены  ТК ТС (ст.98 ТК ТС).

 Таможенный орган вправе  запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме  и устанавливать срок их представления,  который должен быть достаточен  для этого. По мотивированному  обращению лица указанный срок  продлевается таможенным органом  на время, необходимое для представления  указанных документов и сведений.

 Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе  получать от банков и иных  кредитных организаций справки  о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных  платежей операциях лиц, на  которые в соответствии с ТК  ТС возложена обязанность по  совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

 В целях осуществления  проверки достоверности сведений  после выпуска товаров таможенные  органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие  документы, документы бухгалтерского  учета и отчетности и другую  информацию, в том числе в форме  электронных документов, относящуюся  к внешнеэкономическим операциям  с этими товарами, а в отношении  товаров, ввозимых на таможенную  территорию ТС, - также и к последующим  операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям  с товарами.

 Документы, необходимые  для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и  таможенными органами в течение  5 (пяти) лет со дня окончания  нахождения товаров под таможенным  контролем, если иной срок не  установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, должны  хранить документы, необходимые  для таможенного контроля, в течение  5 (пяти) лет после года, в течение  которого проводились таможенные  операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Освобождение от отдельных  форм таможенного контроля устанавливается  ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

 К таким случаям  относятся: 

 Таможенному досмотру  не подлежит личный багаж:

Информация о работе Личный таможенный досмотр