Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 18:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: целостное рассмотрение мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы нетарифных ограничений внешнеторговой деятельности.
2. Представить классификацию мер нетарифного регулирования.
3. Исследовать принцип действия нетарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности .
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИ.6
1.1. Цели и задачи введения нетарифных мер регулирования…………..……..6
1.2. Классификация мер нетарифного регулирования……………………..….10
Выводы по I главе ………………………………………………………………16
Глава II. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………..17
2.1. Международные экономические отношения и их субъекты………….....17
2.2. Особенности применения нетарифных методов……………………..…...22
2.3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности……..…27
Выводы по II главе ……………………………...……………………………....32
Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РФ) …………………..33
3.1. Демпинг как финансовый метод…………………………….…………….33
3.2. Антидемпинговые меры……………………………………………..……37
Выводы по III главе …..…………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………. ………………
Демпинг — метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем. Это позволяет фирмам, имеющим относительно монопольное положение на внутреннем рынке, продавать свои товары по более высоким ценам, чем на внешнем рынке, где спрос более эластичен по цене и где конкуренция выше.
Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Для борьбы с демпингов в Российской Федерации разработаны специальные антидемпинговыми меры, которые регулируются ФЗ « О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара» и законом РФ «О таможенном тарифе». Целью этих законов является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
Главным средством борьбы с демпингом является антидемпинговая пошлина. Это временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Меры не тарифного регулирования внешнеторговой деятельности