Место и роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы таможенных платежей
1.1. Понятие и виды таможенных платежей
1.1. Характеристика таможенной пошлины
1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1. 3. Уплата акциза во внешней торговле
1. 4. Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление
2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Avtonomnaya_nekommercheskaya_obrazovatelnaya_organ.docx

— 55.01 Кб (Скачать файл)

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры  таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.

 

2. Порядок исчисления  и уплаты таможенных платежей.

Взимаются таможенные платежи  с юридических, физических лиц, а  также с предпринимателей без  образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется  любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных  Таможенным кодексом РФ. Таможенные платежи  в зависимости от их вида могут  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных  валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что  таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному  оформлению товара и документы на него. Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным  видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных платежей, относящихся  к товарам, на срок не более двух месяцев.3 На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также  в других случаях, предусмотренных  таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог  товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица либо внесенные  на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством  определен порядок взыскания  неуплаченных таможенных платежей, процентов  за предоставленную отсрочку или  рассрочку, а также пени за просрочку  уплаты таможенных платежей. Не предоставляется  отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также  юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного  органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме. На практике используется также авансовый  платеж, который представляет собой  сумму денежных средств, внесенных  плательщиком на счет таможенного органа, в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в бюджет РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

В ТК РФ предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся  сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у  залогодателя, если таможенный орган  РФ не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенного  органа РФ. Оформление залога и обращение  взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с законодательством  РФ о залоге.

Взыскание на предмет залога может быть обращено по решению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основании исполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или  органа; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или культурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно, то взыскание на предмет залога может  быть обращено только по решению суда.

Предмет залога, на который  обращается взыскание, реализуется  по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в  иностранной валюте. В ТК РФ определяются порядок взыскания таможенных платежей и меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом РФ в беспроцентном порядке  независимо от времени обнаружения  факта неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РФ не для коммерческих целей, с которых  взыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности  взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания  в бесспорном порядке.

При отсутствии у плательщика  денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

При попытке уклонения  от уплаты таможенных платежей по представлению  таможенного органа РФ принимаются  решения о приостановлении операций по счетам плательщика до момента  фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными  кредитными учреждениями.

За неисполнение банками  и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о  бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких  решений эти лица, в том числе  и виновные должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК РФ.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом  за уплату таможенных платежей.

В ТК РФ регламентирован порядок  возврата излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей. Суммы  излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания  таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего  в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными  налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

 

3. Уголовная ответственность  за уклонение от уплаты таможенных  платежей

Таможенные органы могут  возбуждать уголовные дела и проводить  дознание по делам о контрабанде, нарушениях таможенного законодательства РФ, уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 188 и ст. 194 УК РФ), а также  по делам о незаконном экспорте товаров, научно-технической информации и  услуг, используемых при создании вооружений и военной техники, о невозвращении  на территорию Российской Федерации  предметов художественного, исторического  и археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с действующим  законодательством (ст. 188 УК РФ)4, касающимся таможенного дела. Таможенные органы могут возбуждать уголовные дела только в том случае, если имеются  достаточные данные, указывающие  на признаки преступления, предусмотренного вышеуказанными статьями уголовного кодекса. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня (статья 349 Налогового кодекса определяет, что пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроках).

При отсутствии у плательщика  денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. При попытке уклонения  от уплаты таможенных платежей Государственный  таможенный комитет Российской Федерации  по представлению таможенного органа Российской Федерации вправе принять  решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента  фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными  кредитными учреждениями.

При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность  за уплату таможенных платежей несут  лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие  в незаконном перемещении, если они  знали или должны были знать о  незаконности такого перемещения, а  при ввозе – также лица, которые  приобрели в собственность или  во владение незаконно ввезенные  товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали  или должны были знать о незаконности ввоза.

 

 

Заключение:

Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые  в установленном порядке таможенными  органами РФ.

Таможенная пошлина  – обязательный взнос, либо вид таможенного  платежа.

НДС – косвенный  налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в  доход федерального бюджета.

Акцизы – косвенные  налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.

Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые  в установленном порядке в  национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами  и др. платежами.

Таможенные платежи  уплачиваются непосредственно декларантом  либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, ответственное  за уплату таможенных платежей, несёт  ответственность перед таможенными  органами за правильное исчисление и  своевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные платежи  уплачиваются до или одновременно с  принятием таможенной декларации

В исключительных случаях  таможенным органом может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся  к товарам.

Таможенные платежи  уплачиваются таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров, и т.д.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего  таможенного законодательства и  международно –правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения  противоречия между нормой внутреннего  законодательства и предписанием, установленным  в международном договоре, будет  действовать международно-правовая норма.

Нормативно –  правовая база таможенно–тарифного  регулирования в России имеет  ряд особенностей, в частности:

  • нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;
  • значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ГТК РФ;
  • должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической  деятельности по вопросам таможенно  – тарифного регулирования.

Обеспечение их информацией  о причинах принятого таможенными  органами решения, его действия или  бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую  гарантию защиты лица, выступающего субъектом  таможенных правоотношений, от возможных  проявлений административного произвола  со стороны должностных лиц таможенных органов.

 

 

Список  используемых источников

 

1. Таможенный кодекс  РФ – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006 – 274с.

2. Уголовный кодекс  РФ от 30.12.2008 N 321-ФЗ, с изм., внесенными  Постановлением Конституционного  Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, Федеральным  законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ

3. Федеральный закон  РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, № 5003 с изменениями и  дополнениями.

4. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 “О налоге  на добавленную стоимость”.

5. Андриашин Х.А.  Свинухов В.Г. Таможенное право:  учебник для ВУЗов/ Андриашин  Х.А. Свинухов В.Г. - М.: Изд-во ЗАО  Юстицинформ, 2008 – 213с.

6. Халипов С.В.  Таможенное право. Учебник/ Халипов  С.В – М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО-М, 2006, 263.

7. Габричидзе Б.Н.  Российское таможенное право.  Учебник для вузов/ Габричидзе  Б.Н.. – М.: Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА–ИНФРА  • М), 2001. – 448

1 Халипов С.В.  Таможенное право. Учебник/ Халипов  С.В – М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО-М, 2006, C 115

2 Таможенный кодекс  РФ – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006 – С 113

3Андриашин Х.А.  Свинухов В.Г. Таможенное право:  учебник для ВУЗов - М.: Изд-во  ЗАО Юстицинформ, 2008 – С 163

4 Уголовный кодекс  РФ от 30.12.2008 N 321-ФЗ, с изм., С 63

 


Информация о работе Место и роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета