Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель курсовой – исследование роли служб товарных номенклатур в системе таможенных органов ТС.
Для того, что бы достичь поставленной цели мною были решены задачи:
рассмотреть методы и принципы классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
проанализировать структуру ТН ВЭД ТС;
изучить направления деятельности и функции служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов ФТС, РТУ, таможен и таможенных постов;
выявить проблемы в деятельности служб товарной номенклатуры по контролю правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
ВЕДЕНИЕ 3
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 6
1.2 Методы и принципы классификации 6
1.3 Структура ТН ВЭД ТС 10
2 РОЛЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ 14
2.1 Направления деятельности, функции управления товарной номенклатуры 14
2.2 РТУ в сфере порядка применения классификации 19
2.3 Действия должностных лиц таможен и таможенных постов при контроле заявленного кода 24
3 ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
28. осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;
29. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений РТУ и таможен по направлениям деятельности Управления;
30. участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок;
31. участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела;
32. участвует в разработке учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
33. принимает участие в заседаниях рабочих органов Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, союзного государства и иных международных организаций в соответствии с направлением деятельности Управления;
34. сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела.
Деятельность служб товарной номенклатуры в систему таможенных органов РТУ регламентируется в приказе ФТС. А также типовым положением об отделе товарной номенклатуры и происхождения товаров.
Подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ПТНиПТ) является структурным подразделением службы федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (РТУ).
ПТНиПТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и иными международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением8.
Организационное, методическое руководство и контроль деятельности ПТНиПТ осуществляет Управление товарной номенклатуры ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на ПТНиПТ, - начальник РТУ, заместитель начальника РТУ - начальник службы федеральных таможенных доходов.
ПТНиПТ возглавляет начальник ПТНиПТ, который подчиняется непосредственно заместителю начальника РТУ, осуществляющему координацию и контроль деятельности ПТНиПТ, начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России, начальнику Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.
Задачами данного структурного подразделения являются:
1. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в части классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.
2. Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятельности РТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.
3. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий таможенных операций и таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.
Основные функции его деятельности также регламентированы приказом ФТС. К ним относятся:
1. Анализ работы подчиненных РТУ таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определению страны происхождения товаров, предоставлению тарифных преференций и разработка предложений по повышению ее эффективности.
2. Принятие по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительных решений о классификации товара по ТН ВЭД ТС в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
3. Рассмотрение и принятие в случаях, отнесенных к компетенции РТУ, решений о классификации товаров по ТН ВЭД ТС, стране происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций.
4. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заявленных при таможенных процедурах, а также после выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
5. Проведение работы по анализу и управлению рисками в пределах компетенции ПТНиПТ.
6. Разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков по направлению деятельности ПТНиПТ.
7. Разработка проектов региональных и зональных профилей риска, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России.
8. Участие в осуществлении контроля исполнения таможенными органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, профилей риска, анализ их эффективности; направление в ФТС России предложений по их актуализации или отмене.
9. Участие в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.
10. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ТС, определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций.
11. Участие в работе по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявление, анализ и обобщение тенденции нарушения таможенных правил в пределах своей компетенции.
12. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции ПТНиПТ, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела.
13. Подготовка заключений соответствующим структурным подразделениям РТУ по жалобам, запросам и заявлениям юридических и физических лиц, предметом рассмотрения которых являются вопросы, относящиеся к компетенции ПТНиПТ.
14. Согласование (визирование) проектов решений, подготовленных соответствующими структурными подразделениями РТУ по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в части вопросов, относящихся к компетенции ПТНиПТ.
15. Принятие в пределах компетенции ПТНиПТ мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.
16. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, контроля такой деятельности в подчиненных таможенных органах.
17. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подразделением РТУ по запросам заинтересованных лиц в части вопросов, относящихся к компетенции ПТНиПТ.
18. Взаимодействие с другими структурными подразделениями РТУ, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эффективного выполнения функций ПТНиПТ.
19. Участие в организации проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях с целью идентификации товаров и определения страны происхождения.
20. Участие в проведении проверок подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.
21. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению планов и показателей их деятельности.
22. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отчетов о работе подразделений товарной номенклатуры и происхождения товаров таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в соответствии с установленным порядком.
23. Участие в обучении должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиПТ.
24. Выявление и анализ причин и условий, способствующих нарушению нижестоящими таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и внесение предложений о принятии мер, направленных на их устранение.
При контроле заявленного кода товара во время его оформления должностные лица таможен и таможенных постов осуществляют контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в Грузовой Таможенной Декларации9 (далее - ГДТ) для целей идентификации товара, а также контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД. Проверка документов и сведений (далее - документальный контроль), заявленных ГТД для цели идентификации и классификации товара, осуществляется на основании сведений о товарах, указанных в ГТД и документах, приложенных к ней, акте таможенного досмотра (при наличии).
При отсутствии информации,
необходимой для контроля правильности
классификации товара и его идентификации,
уполномоченное должностное лицо таможенного
поста направляет декларанту в соответствии
с установленным порядком
Если по результатам документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД, заявленный декларантом в графе 33 ГТД, то в нижнем подразделе графы "E" комплекта ТД1 или "E/J" комплекта ТД3 вносится запись согласно пункту 44 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356.
При выявлении нарушения
правил классификации товаров
при их декларировании
Реквизиты решения о классификации товара (регистрационный номер и дата принятия решения) вносятся в графу "C" ГТД и в соответствующее ей поле электронной копии ГТД.
Если обнаружены признаки,
указывающие на то, что заявленный
при декларировании код ТН
ВЭД может быть недостоверным,
либо заявленные сведения о
товаре не подтверждены
При проведении дополнительной проверки заявленных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного поста может запросить документы и сведения, необходимые для определения классификационного кода ТН ВЭД, а также в случаях, предусмотренных статьей 378 ТК России, назначить экспертизу товаров.
При принятии решения о направлении товара на экспертизу уполномоченное должностное лицо таможенного поста согласует в рабочем порядке со структурным подразделением таможни, наделенным в соответствии с положением о подразделении должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и контролю правильности определения классификационного кода ТН ВЭД (далее - отдел таможни), перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом.
Срок принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения отделом таможни документов10.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки (дополнительной экспертизы) или получения пояснений эксперта срок принятия решения о классификации товара может быть продлен.
Уполномоченное должностное лицо таможенного поста в процессе таможенного контроля может проводить консультации с отделом таможни. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет в отдел таможни копии ГТД и документов к ней.
Отдел таможни на основании представленных документов в сроки, предусмотренные для принятия решения о выпуске товара, готовит разъяснение о классификации товара, на основании которого уполномоченное лицо таможенного поста принимает решение.
Административная реформа
Информация о работе Место служб товарной номенклатуры в системе таможенных органов