Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение роли страны происхождения товара в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Страна происхождения товара – один из элементов таможенно-тарифного регулирования внешней экономической деятельности.
Введение...………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………...5
Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база…………………….5
Влияние «страны происхождения товаров» на уровень ставки таможенной пошлины………………….13
Страна происхождения товара в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран……………………15
Глава 2. Динамика развития экспорта и импорта РФ, и место страны происхождения товара……………….19
Текущие тенденции в динамике экспорта и импорта товаров…………19
Внешняя торговля РФ со странами – основными торговыми партнерами…………………….24
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………………..28
Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
При этом считается, не отвечают
критериям достаточной
При определении страны происхождения товаров товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
Но данное правило применяется только при соблюдении определенных условий:
В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган вправе требовать представления подтверждения страны происхождения товара.
Основным документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат происхождения. Он должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из данной страны и тем самым служить одним из условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин. Таким образом, данный сертификат содержит в себе элемент тарифного регулирования.
Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу таможенного союза.
В основном сертификаты выдаются двух видов:
При возникновении сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара или признаки, что товар покидал территории государств-участников СНГ, таможенные органы направляют указанные сертификаты в Главное таможенно-тарифное управление ФТС России для последующей их проверки. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет получено подтверждение от ФТС России о достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений
Так же применяются специальные сертификаты – сертификат из свободных экономических зон: одноразовые – выдаются на одну поставку; генеральные – выдаются на один год.
Еще одним документом, подтверждающим страну происхождения товара, является декларация о происхождении товара. Она составляется в произвольной форме, при условии, что в ней указаны все сведения, позволяющие определить страну происхождения.
В качестве таких документов могут быть использованы:
Сертификаты происхождения выдаются неправительственными организациями и учреждениями. В России правом удостоверять сертификаты наделяются Торгово-промышленные палаты. Однако, из общего правила существуют исключения. Так, например, сертификаты происхождения из Казахстана выдаются Госстандартом Республики Казахстан, в Узбекистане на автомобили - Министерством внешнеэкономических связей Республики Узбекистан.
Раскрыв сущность страны происхождения товара, и учитывая, что происхождение товара является основой применения тарифных преференций, перейдем к рассмотрению влияния страны происхождения товаров на уровень ставки таможенной пошлины.
При осуществлении таможенно-
Базовыми (конвенционными) пошлинами
облагаются товары, происходящие из государств,
которым предоставляется режим
наибольшего
Россия устанавливает РНБ в торгово-политических отношениях с зарубежными странами, как правило, в двусторонних торговых договорах и соглашениях. Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет РНБ утверждаются ФТС России. Базовые ставки содержатся в Таможенном тарифе РФ. Перечень стран РНБ указан в приложении к приказу № 1539 от 25 декабря 2003 г. «О предоставлении тарифных преференции» (с последними изменениями и дополнениями).
Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. Перечни стран которым предоставляются преференции определяются в соответствии с национальной системой преференций РФ, которая включает следующие основные элементы:
Перечни развивающихся и наименее развитых стран, а также преференциальных товаров, также регламентируются приказом №1539 от 25 декабря 2003 г. « О предоставлении тарифных преференций» » (с последними изменениями и дополнениями).
Преференциальный режим в отношении товаров из развивающихся и наименее развитых стран предоставляется в случае предоставления сертификата о происхождении по форме «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки и непосредственной закупки.
Кроме того, существуют тарифные
преференции в виде освобождения
от уплаты таможенных пошлины в отношении
товаров из стран, образующих вместе
с Россией зону свободной торговли
или таможенный союз. То есть не применяются
ввозные таможенные пошлины в
отношении товаров происходящих
с территорий государств - участников
СНГ (Азербайджанской Республики, Республики
Армения, Республики Белоруссия, Республики
Грузия, Республики Казахстан, Киргизской
Республики, Республики Молдова, Республики
Таджикистан, Туркменистана, Республики
Узбекистан и Украины). Преференциальный
режим предоставляется при
Максимальные (автономные) таможенные
пошлины применяются в
Из ранее изложенного мы можем сделать вывод что, в зависимости от страны происхождения в таможенном союзе применяются разные ставки таможенных пошлин.
При ввозе товаров из
развивающихся стран
Рассматривая
свою структуру и деятельность, компании
в настоящее время обращают внимание
на воздействие изменений в
Таким образом, формы и методы регулирования внешнеэкономических связей определяются каждой страной также с учетом ее особенностей. Но при всех условиях каждая страна должна защищать свои национальные интересы, способствовать социально -экономическому прогрессу своего населения.
Следует отметить, что на конкурентоспособность товара из определенной страны влияет и «авторитет» страны-производителя. Авторитет, который заработала страна на мировом рынке, существенно определяет и конкурентоспособность товара. Например, многие товары из Китая не могут конкурировать с аналогичными товарами, поставляемыми из США.
Сектор сырьевых товаров, является доминирующим в экономике многих развивающихся стран с точки зрения производства, занятости и поступлений от экспорта. Следовательно, развивающиеся страны должны проводить в области политики мероприятия, согласующиеся с принципами рыночной эффективности: расширять переработку и распределение продукции сектора сырьевых товаров, совершенствовать практические методы маркетинга, а также повышать конкурентоспособность этого сектора; осуществлять мероприятия для уменьшения зависимости от экспорта сырьевых товаров; отражать эффективное и устойчивое использование факторов производства в процессе определения цен на сырьевые товары, в том числе отражать издержки в экологической и социальной областях, а также в области ресурсов.